МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Лексикология китайского языка
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык/Китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_АиК-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 50
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 50 50 50 50
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Глазунов Д.А.

Рецензент(ы):
бс, преподаватель, Казаков Г.К.

Рабочая программа дисциплины
Лексикология китайского языка

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дать базовые знания по лексикологии китайского языка

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.7

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные части речи китайского языка и их характеристики;
Историю изучения китайского языка (европейский и российский опыт);
Особенности транскрибирования китайского языка (система Палладия и пинин)
3.2.Уметь:
3.2.1.пользоваться словарем (электронными и книжными);
выделять основные структуры предложений китайского языка
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками грамматического анализа предложений китайского языка (выделять тему и рему, конструкции SVO, SOV)

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История изучения китайского языка
1.1. Понятие лексикологии. История развития китайского языка. Лекции 5 1 УК-4 Л2.2, Л1.1
1.2. Изучение китайского языка в России и Европе Лекции 5 1 УК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Китайский язык как язык синтаксиса (роль конструкций SVO и SOV в китайском языке) Лекции 5 2 УК-4 Л2.2, Л1.1
1.4. Теория Курдюмова Лекции 5 2 УК-4 Л2.2, Л1.1
1.5. Система Палладия Практические 5 1 УК-4 Л2.2, Л1.1
1.6. Подготовка к семинару Сам. работа 5 14 УК-4 Л2.2
Раздел 2. Основные структурные единицы китайского языка
2.1. Словообразование в китайском языке Лекции 5 2 УК-4 Л2.2, Л1.2
2.2. Существительные и именные части речи в китайском языке Практические 5 1 УК-4 Л2.4, Л1.2
2.3. Глаголы и глагольные части речи в китайском языке Практические 5 1 УК-4 Л2.4, Л1.2
2.4. Роль служебных слов в китайском языке Практические 5 1 УК-4 Л2.4, Л1.2
2.5. Время и временные формы в китайском языке Практические 5 1 УК-4 Л2.4, Л1.2
2.6. Анализ основных форм словообразований в китайском языке Практические 5 1 УК-4 Л2.4, Л1.2
2.7. Подготовка к семинарам Сам. работа 5 16 УК-4 Л2.4, Л1.2
Раздел 3. Предложения в китайском языке
3.1. Основные типы предложений в китайском языке Лекции 5 2 УК-4 Л2.3, Л1.2
3.2. Пунктуация в китайском языке Практические 5 2 УК-4 Л2.5, Л2.6, Л1.2
3.3. Предложения в китайском языке. Элипс Практические 5 2 УК-4 Л2.5, Л1.2, Л2.7
3.4. Итоговое занятие Практические 5 2 УК-4 Л2.5, Л1.2
3.5. Подготовка к семинарам и зачету Сам. работа 5 20 УК-4 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Курдюмов В.А. Курс китайского языка. Теоретическая грамматика. : М.:Цитадель-трейд: Вече, 2006
Л1.2 Горелов В.И. Лексикология китайского языка: М.: Просвещение , 1984
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Дацышен, В.Г. Изучение истории Китая в Российской империи : Монография Москва : Проспект, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443452
Л2.2 Щичко В. Ф. Китайский язык. Полный курс перевода. : Учебник -М.:Восточная книга, Университетская библиотека онлайн: Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/, 2012
Л2.3 Войцехович И.В., Кондрашевский А.Ф. Китайский язык. Общественно-политический перевод. : М., 2005
Л2.4 Китайский язык 50 текстов для чтения. : М., 2006
Л2.5 Войцехович И.В., Кондрашевский А.Ф. Китайский язык. Общественно-политический перевод: М., 2005
Л2.6 Щичко В.Ф. Китайский язык. Теория и практика перевода: М. , 2004
Л2.7 Глазунов, Дмитрий Александрович Китайский язык : практикум по чтению: учеб. пособие Барнаул : АлтГУ, 2017 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/4242
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Большой русско-китайский словарь http://bkrs.info/
Э2 Словарь древних иероглифов http://vividict.com/
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
306бМ специализированная аудитория востоковедения для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; ЖК Телевизор LG - 1 шт.; колонки J- 530 AV MULTI-MEDIA -2 шт.; наглядные материалы для каллиграфии (кисточки, чернила, бумага) - 1 шт.; национальные китайские костюмы - 5 шт.; свитки китайские - 2 шт.; учебно-наглядные пособия и литература; карты
317М кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины