Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z37_04_01_ПС-2- 2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 24.05.2020 г. № 5
Заведующий кафедрой Папин А.А., д.ф.-м.н, профессор
1.1. | Формирование представлений магисторов об алгоритмах взаимопревращении качественных и колличественных методов в процессе получения психологического знания Задачи: 1. Дать представление о специфике качественного и количественного подходов в психологическом исследовании 2. Дать представление об особенностях использования качественных методов в различных видах деятельности практического психолога. 3. Отработать технику применения каждого метода и сформировать навыки сравнительного анализа полученных результатов. 4. Способствовать развитию навыков наблюдательности, коммуникативной грамотности, самопонимания, самопознания и прочих рефлексивных способностей как профессионально важных качеств. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.01 |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОПК-3 | способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | алгоритм формирования исходного множества признаков «направленное фантазирование» как диагностический метод в психологическом консультировании базовые концепции психосоматических нарушений базовые поведенческие и деятельностные индикаторы нейропсихологических нарушений стандартизированные тесты психологической диагностики личностный качеств психический свойств и состояний базовые теории личности содержание герменевтического подхода в психологии значимые признаки при анализе невербального поведения значимые признаки при анализе тела человека как объекта наблюдения, с целью получения психологически значимой информации иметь представление о субъектном, объектном отношении психолога к клиенту, как факторе, влияющем на результат взаимодействия с клиентом критерии научности наблюдения критерии эффективности деятельности психолога культурологические основания и психологическую интерпретацию образов и символов, используемых в психологическом консультировании метод анализа ранних детских воспоминаний метод контент-анализа нарратив клиента, его функции для клиента и психолога, способы работы с ним национально-культурные аспекты невербальной коммуникации. область применения биографического метода в психологическом исследовании опорные психодиагностические моменты при использовании метода наблюдения в клинической практике опорные психодиагностические моменты при психологическом анализе рисунка основные приемы и требования к ведению беседы в психологической практике принципы анализа речи человека содержание метода наблюдения и его взаимодействия в системе других методов психологии содержание стандартизированных тестов психологической диагностики личностных качеств, психических свойств и состояний структуру автобиографической памяти структуру опросников для первичного интервью типы баз данных, откуда могут быть почерпнута и информация трактовку базовых архетипов юнгиантской психологии требования к составлению анкеты уровни психодиагностического исследования человека факторы риска развития психических заболеваний в онтогенезе экспертный опрос: цель, область применения, принципы отбора экспертов этические требования к работе психолога Способы взаимного обогащения, взаимопревращения данных, полученных с помощью качественных и количественных методов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать невербальное поведение человека анализировать речевое поведение человека анализировать свою деятельность (рефлексировать область знания- незнения, определять пути повышения своей компетенции) выбирать тестовые стандартизированные методики для проверки/уточнения данных полученных путем качественных исследований выдвигать гипотезу исследования, выделять главную мысль в прочитанном тексте, выделять и анализировать информационно значимые признаки во внешности и поведении человека в контексте его психологического и психического здоровья выделять и анализировать психологически информационно значимые признаки во внешности человека в контексте формирования его предварительного психологического портрета выделять объект и предмет исследования, делать выводы, опираясь на полученные данные, идентифицировать эмоциональное состояние (тревога, страх, спокойствие, доверие, тревога и пр.) клиента исходя их данных наблюдения иметь навыки поиска и анализа информации, необходимой для интерпретации результатов исследований, использовать методы научного познания: анализ, синтез, аналогию использовать современные мульти коммуникационные технологии для поиска информации определять взвешенную значимость признаки или индикатора в общей массе фиксируемых данных определять и формулировать задачи, требующие междисциплинарного подхода ориентироваться в многообразии этнокультур, религий, мифологии отбирать значимые признаки в процессе наблюдения провести сравнительная характеристика качественного и количественного подхода в психологическом исследовании. проводить наблюдение за речью, мимикой, иными продуктами деятельности человека проводить психологический анализ авторского текста проявлять эмпатию (понимать состояние человека, через эмпатическое сопереживание) работать в сети интернет, работать с разными типами литературы, различать признаки и индикаторы самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать ее составить анкету для выявления отклонений в психологическом онтогенезе человека составлять анкету в соответствии с конкретной целью исследования, составлять предварительный психологический портрет человека, опираясь на визуальное наблюдение за мимикой, жестами, одеждой составлять программы наблюдения толерантно относится к разным этнокультурам и религиям формулировать гипотезы, формулировать вопросы для респондента идентифицировать запрос клиента формулировать цель исследования выбирать методы адекватные целям, задачам, гипотезам исследования формулировать алгоритм анализа полученных данных |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | умениями самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать ее владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. умением отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания навыками организации и проведения различных форм опроса (анкетирование, беседа, глубинное интервью) метод анализа ранних детских воспоминаний метод контент-анализа биографическим методом методом наблюдения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Представление и обработка данных в психологии. Обработка результатов исследования | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.5, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Качественные исследования в психологии | Сам. работа | 2 | 14 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.5, Л2.2, Л2.6, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Аналогия и непараметрические методы | Сам. работа | 2 | 14 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.5, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.4. | Образы и символы в работе психолога | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л3.2, Л2.6, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.5. | Метод наблюдения и его использование в психологических исследованиях | Сам. работа | 2 | 14 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.6. | Составление психологического портрета методом наблюдения | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.7. | Составление программы наблюдений | Сам. работа | 2 | 14 | ОК-1, ОПК-3 | Л3.2, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.6, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.8. | Количественные методы. Числовое представление | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.4, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.9. | Первичная обработка данных | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.10. | Вторичная обработка данных | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.4, Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.11. | Числовые характеристики диаграммы и её построение | Сам. работа | 2 | 14 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.12. | Параметрические статистики | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.13. | Параметрические статистики | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.14. | Метод корреляционного анализа | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.15. | Применение корреляционного анализа в психологии | Практические | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.5, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.16. | Регрессионный анализ | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.5, Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.17. | Регрессионный анализ в психологических исследованиях | Сам. работа | 2 | 16 | ОК-1, ОПК-3 | Л2.3, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Носс И. Н. | КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Артемьева О.А. | Качественные и количественные методы исследования в психологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М., Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л1.3 | Бусыгина Н.П. | КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Анкерсмит Ф. | Нарративная логика. Семантический анализ языка историков. : | Москва, 2003 | |
Л2.2 | Белановский С.А. | Глубокое интервью: учебное пособие | М.: Николо - Медиа, 2001 | |
Л2.3 | Третьяк Л. Н., Воробьев А. Л. ; Под общ. ред. Третьяк Л.Н. | Основы теории и практики обработки экспериментальных данных: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт, 2019 // ЭБС "Юрайт" | biblio-online.ru |
Л2.4 | Никандров В.В. | Наблюдение и эксперимент в психологии: учеб. пособие | СПб. : Речь, 2002 | |
Л2.5 | Кодола Н.В. | Интервью: Методика обучения. Практические советы: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л2.6 | Романова Н.Н., Филиппов А.В. | Знаки и символы: учеб. пособие по семиотике | М. : МАКС Пресс, 2003 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Михайлова С.Н | Диагностика и психологические тесты в психосоматической практике: | Барнаул, 2007 | |
Л3.2 | Ю. А. Виноградов | Знаки и символы в изобразительном искусстве: метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru/ | |||
Э2 | http://www.annualreviews.org/journal/psych | |||
Э3 | http://www.sciencemag.org/cgi/collection/psychology | |||
Э4 | http://www.springerlink.com/humanities-social-sciences-and-law/books/ | |||
Э5 | http://elibrary.ru/titles.asp | |||
Э6 | http://www.springerlink.com/behavioral-science/ | |||
Э7 | http://nasledie.enip.ras.ru/unicollections/list.html?id=42033925 | |||
Э8 | http://psylib.kiev.ua/ | |||
Э9 | http://azps.ru/ | |||
Э10 | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2162 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office, 7-Zip, AcrobatReader, Gimp, Inkscape | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина изучается путем прослушивания лекций и усвоения их содержания, самостоятельного изучения материалов учебников и учебных пособий в соответствии с указаниями преподавателя, выполнения практических заданий, прохождения тестирования, написания реферата. По завершению обучения студенты сдают зачет по дисциплине. На зачете они должны ответить правильно на два вопроса (один теоретический, другой – практический). Зачет проводится в устной форме. На подготовку отводится 30 минут. За верные обоснованные ответы на вопросы максимально можно получить 35 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос. В случае не подготовки реферата, студента к сдаче зачета не допускается. студенты в обязательном порядке выполняют письменную работу – реферат. Реферат является распространенной формой проверки (оценки) знаний, который, как правило, состоит из одного или нескольких вопросов. Тема реферата фиксируется у преподавателя, с целью избежания повторений. Структура реферата включает в себя следующие элементы: титульный лист; содержание; основной текст; список использованной литературы. Титульный лист содержит: реквизиты вуза; название факультета, кафедры; направление подготовки; наименование темы; фамилию, имя, отчество автора работы с указанием курса, группы; ученую степень, ученое звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя; графу «дату защиты и оценка»; место и год защиты. Содержание. Желательно, чтобы оно помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать содержанию, как по содержанию, так и по форме. Основная часть. Объем 15-20 машинописных страниц. Предназначен для изложения сущности информации по теме, приводятся существующие взгляды на рассматриваемый вопрос, даются их сопоставление, анализ и по возможности авторская оценка. Список использованной литературы. В список литературы включают все использованные источники в алфавитном порядке (не менее 10 источников). Полностью оформленный реферат сдается преподавателю. В процессе рецензирования преподаватель анализирует ошибки и основные проблемы, возникающие у аспиранта при изучении дисциплины, и, используя консультации и другие виды занятий, оказывает практическую помощь по разрешению этих проблем и недопущению типовых ошибок. При выполнении всех требований максимальная сумма баллов за реферат равна 15. Если тема не раскрыта, или нарушено большинство требований, или система АНТИПЛАГИАТ показала уровень самостоятельности, меньший 60%, реферат возвращается для доработки. Если работа аспиранта соответствует всем требованиям, преподаватель определяет сроки защиты реферата. Защита проводится публично в присутствии группы аспирантов. Время выступления – 3 минуты. Докладчик может проиллюстрировать выступление чертежами, рисунками, формулами, слайдами с диаграммами и т.д. За выполнение практических заданий студент может набрать максимально 15 баллов. Самостоятельная работа проводится в форме изучения отдельных теоретических вопросов по предполагаемой литературе и самостоятельного выполнения практических заданий с дальнейшим их разбором или обсуждением на аудиторных занятиях. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечиваются доступом к Единому образовательному порталу АлтГУ, на котором установлена система дистанционного обучения Moodle. Самостоятельная работа способствует: - углублению и расширению знаний; - формированию интереса к самостоятельной научно-исследовательской деятельности; - овладению приемами процесса познания и развитию познавательных способностей. За своевременное и верное выполнение самостоятельных заданий студент максимально может получить 15 баллов. Итоговое тестирование проводится в системе дистанционного обучения Moodle. На тестирование отводится 20 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 20 вопросов. За каждый правильно отвеченный вопрос дается 1 балл. Зачет ставится, если сумма баллов за все виды работ больше 49. |