Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_04_01_Пс-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 65 | 65 | 65 | 65 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой доктор психол. н., проф. Ральникова И.А.
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-3 | способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения |
ПК-5 | готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
СПК -1 | Готовность проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности развития психологии личности как науки, основные цели и задачи психологии личности на современном этапе развития науки и психологической практики; - содержание объекта и предмета психологии личности; - определение, структуру субъектности личности; - определение, измерения суверенности психологического пространства личности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выделять специфику классического, неклассического и постнеклассического подходов к изучению личности; - сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов с целью структурирования знаний в области психологии личности; - выделять малоизученные и актуальные проблемы в области психологии личности; - проектировать и осуществлять теоретические и эмпирические исследования в области психологии личности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - применения методов диагностики мотивации личности; - использования психодиагностических методов в анализе ценностно-смысловой сферы личности; - разработки и апрбации программы диагностики субъектности и суверенности личности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология личности как наука | ||||||
1.1. | Этапы развития психологии личности как науки | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Проблема предмета психологии личности | Практические | 1 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Проблема предмета психологии личности | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Уровни теоретического знания о личности | Практические | 1 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Уровни теоретического знания о личности | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Требования и критерии оценки теории личности. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Субъектность как область исследования психологии личности | ||||||
2.1. | Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Взаимосвязь категорий «субъект» и «личность». | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Общее представление о субъектности. | Практические | 1 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Общее представление о субъектности. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Структура субъектности | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Психологические методы диагностики субъектности | Практические | 1 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Психологические методы диагностики субъектности | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Суверенность психологического пространства личности | ||||||
3.1. | Феномен суверенности психологического пространства личности | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Измерения суверенности психологического пространства личности. | Практические | 1 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Измерения суверенности психологического пространства личности. | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Становление суверенности психологического пространства личности. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Психологические методы диагностики суверенности психологического пространства личности. | Практические | 1 | 2 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Психологические методы диагностики суверенности психологического пространства личности. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. | ||||||
4.1. | Зачет | 1 | 27 | ОК-3, ОПК-3, ПК-5, СПК -1 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. | Психология личности: учебное пособие | Издательство Алтайского государственного университета, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Асмолов А.Г. | Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. для вузов | М.: Академия, 2007 | www.e-reading.mobi |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э2 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | курс в Moodle «Современные проблемы психологии личности» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки заданий по дисциплине Психология личности придерживайтесь следующих общих рекомендаций. 1.Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий. 2.Активно читайте научно-периодические издания, в первую очередь "Психологический журнал" и "Вопросы психологии". 3.Запоминайте фамилии ведущих теоретиков в области психологии личности и даты создания основных научно-психологических подходов, проведения наиболее значительных эмпирических и теоретических исследований, 5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов. 6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников. 7. Изучать первоисточники. 8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников 9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении. 10. Участвуйте в выступлениях с докладами, выполнении практических заданий. |