МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Особенности развития современных регионов Китая

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.04.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильАзиатские регионы: социально-экономические и политические процессы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_04_01_АР-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Особенности развития современных регионов Китая

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.01 Зарубежное регионоведение (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 12.07.2017г. №648)

составлена на основании учебного плана:
41.04.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Выявить региональные тенденции развития КНР. Курс делает упора на развитие СУАР

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности
ОПК-3 Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знать состояние исследований по теме дисциплины
Основные тенденции развития регионов КНР
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать официальную статистику по теме дисциплины
осуществлять поиск аналитических и научных работ в электронных китаеязычных библиотеках по теме дисциплины
Анализировать современное развитие СУАР
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками поиска и обработки данных по развитию регионов КНР

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Подходы к изучению регионов КНР и их неравномерное развитие
1.1. Совеременные тенденции регионовдения. Понятие урбанизации и урбанистики Лекции 3 2 ОПК-3 Л1.1
1.2. Региональная карта КНР: причины неравномерноего развития регионов Китая Лекции 3 2 ОПК-3 Л1.1
1.3. Основные подходы к изучению неравномерного развития регионов КНР. Практические 3 4 Л2.1
1.4. Устойчивое развитие регионов КНР Лекции 3 2 ОПК-3 Л1.1
1.5. Знакомство с литературой. Перевод китаеязычных текстов Сам. работа 3 30 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1
Раздел 2. Особенности регионального развития
2.1. Стратегия развития регионов КНР (пореформенный период) Лекции 3 2 ОПК-3 Л1.1
2.2. Региональная политика в период открытия и реформ. Международные торговые организации и включение в них китайских регионов. Торговые круги Практические 3 4 ОПК-2 Л2.1
2.3. Региональная автономия и структура управления. Региональные элиты. Лекции 3 2 ОПК-3 Л1.1
2.4. Особенности политической и экономической автономии регионов КНР Практические 3 2 ОПК-3 Л2.1
2.5. Знакомство с литературой. Перевод китаеязычных текстов Сам. работа 3 22 Л2.1
Раздел 3. СУАР в стратегии развития КНР
3.1. Основыне этапы развития СУАР (1970-е - начало 2020-х годов) Лекции 3 2 ОПК-3 Л1.1
3.2. Роль СПСК в развитии региона Лекции 3 2 ОПК-3 Л1.1
3.3. Факторы развития СУАР (приграничный статус, роль сельского хозяйства и добывающих отраслей, этнические взаимоотношения, особенности урбанизции) Лекции 3 2 ОПК-3 Л1.1
3.4. Становление новой экономикой модели в СУАР: деятельность Ван Фэня, Ван Чжэня и Ван Эньмао. Анализ статистики Практические 3 2 ОПК-2
3.5. Политика партнерской помощи в СУАР. Анализ статистики Практические 3 2 ОПК-2 Л2.1
3.6. Новый шелковый путь и развитие СУАР. Практические 3 2 ОПК-2 Л2.1
3.7. Знакомство с литературой. Перевод китаеязычных текстов Сам. работа 3 24 Л2.1
Раздел 4.

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Понятие "Новое регионоведение" и урбанистика.
2. Экономические причины неравномерного развития регионов КНР.
3. Политические причины неравномерного развития регионов КНР.
4. Географические причины неравномерного развития регионов КНР.
5. Иторические причины неравномерного развития регионов КНР.
6. Политика "кайфан гайгэ" и регионы Китая.
7. Включение китайских регионов в международные торговые организации. Формирование множества торговых дуг в КНР.
8. Автономия регионов КНР. Формирование региональных моделей развития.
9. Анализ ПК КПК регионов (напримере, СУАР).
10. Роль городских округов в развитии КНР.
11. Урабанизация и городские агломерации в КНР.
12. Место СУАР в экономике КНР.
13. Пореформенное развитие СУАР: становление и развития аграрного и добывающего сектора
14. СПСК и его роль в развитии КНР.
15. Политика партнерской помощи.
18 НШП и СУАР.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чэнь Цзягуй Экономика Китая : анализ состояния и перспективы развития : М., 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Экономика Китая вступает в XXI век. : М, 2004
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс "Особенности развития современных регионов Китая" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
317М кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины