МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бренд-менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильМенеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_МСК-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Бренд-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения учебной дисциплины - изучение принципов и технологий формирования брендов, понимание роли и предназначения брендов в коммерческой и некоммерческой деятельности, формирование у будущих специалистов социально-ответственной и профессионально-компетентной культуры управления активами торговой марки.
Задачи обучения:
- приобретение концептуальных и методологических знаний о создании сильных брендов;
- усвоение навыков аналитической, креативной и инновационной деятельности при проектировании, продвижении и капитализации брендов, управлении брендингом в коммерческой и некоммерческой сфере;
- изучение новых технологий брендинга в практической деятельности бренд-менеджера.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента; технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценки конкурентоспособности продуктов и конкурентов; организацию системы сбыта и товародви-жения, планирования оптовых и розничных продаж;
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы в области маркетинга; интегрировать различные средства продви-жения в комплекс маркетин-говых коммуникаций; осу-ществлять планирование ме-роприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение.
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки концепции про-движения продукции СМИ, формирования коммуникационных целей и маркетинго-вых стратегий; выбора маркетинговых технологий и ин-струментов для донесения до потребителя необходимой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретико-методические основы формирования, развития брендов, разработки стратегий брендинга,
- стратегические концепции и специфику разработки бизнес-планов проектов;
- технологии управления активами торговой марки\бренда;
- технологии расчета технико-экономического обоснования инновационных проектов;
- особенности брендинга в разных отраслях и сферах деятельности, в инновационной деятельности в разных социо-культурных средах.
3.2.Уметь:
3.2.1.- разрабатывать планы, программы и стратегии брендинга;
- разрабатывать бизнес-планы проектов;
- применять технологии управления активами торговой марки, осуществлять руководство проектной деятельностью;
- рассчитывать и составлять технико-экономические обоснования инновационных проектов;
- учитывать особенности брендинга в разных отраслях и сферах деятельности, в инновационной деятельности при разработке стратегий брендинга.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыки применения методов и средств разработки бренда;
- навыки применения технологий управления активами торговой марки;
- навыки руководства проектной деятельностью;
- разработки планов и программ инновационной деятельности;
- навыки учета специфики брендинга в разных отраслях и сферах деятельности, в инновационной деятельности при разработке стратегий брендинга.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Бренд: понятие, сущность, содержание
1.1. Бренд в структуре менеджмента и маркетинга Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.2. Бренд в структуре менеджмента и маркетинга Практические 3 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.3. Бренд в структуре менеджмента и маркетинга Сам. работа 3 26 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.4. Сущность и содержание понятия «бренд» Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.5. Сущность и содержание понятия «бренд» Практические 3 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.6. Сущность и содержание понятия «бренд» Сам. работа 3 18 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
Раздел 2. Этапы создания бренда
2.1. Основные характеристики этапов построения бренда. Разработка стратегии и управление брендом Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.2. Основные характеристики этапов построения бренда. Технико-экономическое обоснование проектов в инновационных сферах деятельности Практические 3 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.3. Основные характеристики этапов построения бренда Сам. работа 3 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.4. Виды брендов. Лекции 3 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.5. Виды брендов Практические 3 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.6. Виды брендов Сам. работа 3 16 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Макашев М.О. Бренд : учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 МакДональд М., Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд: учебник М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л1.3 Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учебное пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Чумиков А. , Бочаров М. , Самойленко С. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции : Издательский дом «Дело», 2016 biblioclub.ru
Л2.3 Ткаченко Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования : учебное пособие М. : Юнити-Дана //ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com;
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru.
Э4 курс Бренд-менеджмент portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал,разъяснить темы, трудные для понимания,систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем:прочитайте учебный материал по теме лекциив учебниках и учебных пособиях,уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины,уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными,запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами,внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь,сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции,вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Методические указания для практических занятий
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике.Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно:читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям,структурировать материал, составлять словарь терминов,отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п.На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Методические указания по самостоятельной работе студентов
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий;тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др;перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины;информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответыпредставляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет
Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.