МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильМенеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_МСК-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 49
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 49 49 49 49
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №528)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 06.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения учебной дисциплины - сформировать систему знаний о роли, задачах, инструментах связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления, научить организации работы связей с общественностью в данной сфере, методам анализа и проектирования коммуникативной среды государственной и муниципальной организации.
Задачи обучения:
- ознакомить студентов с государственной информационной политикой и ее ролью в деятельности PR-служб;
- ознакомить студентов с базовыми элементами позиционирования в системе государственного и муниципального управления;
- научить студентов методам анализа и проектирования коммуникативной среды государственной и муниципальной организации;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2.1 Выявляет причинно- след-ственные связи в проблемах взаимодействия общественных и государственных институтов
ПК-3.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента; технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценки конкурентоспособности продуктов и конкурентов; организацию системы сбыта и товародви-жения, планирования оптовых и розничных продаж;
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы в области маркетинга; интегрировать различные средства продви-жения в комплекс маркетин-говых коммуникаций; осу-ществлять планирование ме-роприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение.
ОПК-2.2 Анализирует основные тенденции развития общественных и государственных институтов и использует результаты анализа при создании текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникацион-ных продуктов.
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки концепции про-движения продукции СМИ, формирования коммуникационных целей и маркетинго-вых стратегий; выбора маркетинговых технологий и ин-струментов для донесения до потребителя необходимой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы государственной информационной политики и ее роли в деятельности служб по связям с общественностью и рекламе; технологии стратегического планирования и реализации коммуникационных программ и мероприятий, технологии управления персоналом в организациях государственного и муниципального сектора; методы разработки эффективных стратегий и политики риск-менеджмента в системе государственного и муниципального управления;
специфику базовых элементов позиционирования организаций государственного и муниципального сектора.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать, проектировать коммуникационную среду государственной и муниципальной организации и управлять ею средствами связей с общественностью в том числе и в кризисных ситуациях ;
развивать коммуникативные связи государственной и муниципальной организации с рынком, планировать и проводить рекламные кампании и осуществлять мероприятия по информированию целевых аудиторий и стимулированию их социальной активности.
планировать и организовывать мероприятия по позиционированию организации государственного и муниципального сектора, в том числе и в ситуациях кризиса;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками создания эффективной коммуникационной инфраструктуры государственной и муниципальной организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации в том числе в кризисных ситуациях;
навыками анализа и проектирования коммуникационной среды государственной и муниципальной организации, получения исходных данных и налаживания обратной связи, мониторинга и оценки исполнения плана; позиционирования;
навыками взаимодействия с целевыми аудиториями, применяемыми для реализации программ в социальной, общественно-политической сфере (эффективных коммуникаций с ключевыми группами населения, получения исходных данных и налаживания обратной связи);

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления
1.1. PR как информационно-коммуникационная деятельность по обеспечению государственных интересов Лекции 3 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. PR как информационно-коммуникационная деятельность по обеспечению государственных интересов Практические 3 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. PR как информационно-коммуникационная деятельность по обеспечению государственных интересов Сам. работа 3 9 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Проектирование связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления
2.1. Государственный и муниципальный PR как проектная деятельность Лекции 3 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Государственный и муниципальный PR как проектная деятельность Практические 3 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Государственный и муниципальный PR как проектная деятельность Сам. работа 3 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Организационные структуры государственного и муниципального PR Лекции 3 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.5. Организационные структуры государственного и муниципального PR Практические 3 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Организационные структуры государственного и муниципального PR Сам. работа 3 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Инструментарий государственного и муниципального PR Лекции 3 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Инструментарий государственного и муниципального PR Практические 3 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Инструментарий государственного и муниципального PR Сам. работа 3 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.10. PR-кампании государственных и муниципальных структур Лекции 3 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.11. PR-кампании государственных и муниципальных структур Практические 3 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.12. PR-кампании государственных и муниципальных структур Сам. работа 3 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.13. Итоговый контроль Экзамен 3 27 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чумиков А.Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов: М. : ИНФРА-М, 2013 znanium.com
Л1.2 Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз : М. : Флинта, 2014 \\ ЭБС «Университетская библиотека online», 2014 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363494 (03.03.2017).
Л1.3 Гундарин, М. В. Основы интегрированных коммуникаций: связи с общественностью: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И.В. Мухачев, П.А. Алексеев, А.С. Прудников и др. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник М. : Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Явинская Рекламные и PR-кампании: учеб. пособие/ : Изд-во АлтГУ, 2015., 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 PR info Справочно-информационное web-издание www.pr-info.ru
Э2 PR news www.prnews.ru
Э3 PR в России www.rupr.ru
Э4 Online Public Relations www.online-pr.com
Э5 курс Связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.