МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Реклама в цифровом пространстве

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра гражданского права
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильЮрист в сфере IT и цифрового права
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_04_01_ЦП-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Лабораторные 2 2 2 2
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. юр. наук, Доцент, Кирюшина И.В.

Рецензент(ы):
канд. юр. наук, Доцент, Канакова А.Е.

Рабочая программа дисциплины
Реклама в цифровом пространстве

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 <ИМЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ> (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2010 г. № 1763)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра гражданского права

Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Филиппова Татьяна Аркадьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра гражданского права

Протокол от 29.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Филиппова Татьяна Аркадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью осовения учебной дисциплины "Реклама в цифровом пространстве" является получение профессиональных знаний в сфере рекламной деятельности с учетом специфики ее распространения в цифровом пространстве, подготовка специалистов в сфере IT-технологий и цифрового права

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: М2.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК -2 нормы и нормативно-правовые акты в сфере рекламы в цифровом пространстве
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2 применять нормы права и нормативно-правовые акты в сфере рекламы в цифровом пространстве
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2 навыками применения норм права и нормативно-правовых актов в сфере рекламы в цифровом пространстве

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Пнятие рекламы
1.1. Понятие и признаки рекламы. Информация, на которую действие Федерального закона «О рекламе» не распространяется. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О рекламе». Социальная и спонсорская реклама. Лекции 2 2 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие и признаки рекламы. Информация, на которую действие Федерального закона «О рекламе» не распространяется. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О рекламе». Социальная и спонсорская реклама. Практические 2 2 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие и признаки рекламы. Информация, на которую действие Федерального закона «О рекламе» не распространяется. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О рекламе». Социальная и спонсорская реклама. Сам. работа 2 20 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Общие требования законодательства к рекламе. ненадлежащая Общие требования законодательства к рекламе. ненадлежащая реклама
2.1. Общие требования законодательства к рекламе. Виды объектов, реклама которых запрещена. Понятие и формы ненадлежащей рекламы. Недобросовестная и недостоверная реклама. Защита несовершеннолетних в рекламе. Реклама информация и реклама-оферта. Лекции 2 0 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Общие требования законодательства к рекламе. Виды объектов, реклама которых запрещена. Понятие и формы ненадлежащей рекламы. Недобросовестная и недостоверная реклама. Защита несовершеннолетних в рекламе. Реклама информация и реклама-оферта. Практические 2 2 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Сам. работа 2 24 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Специальные требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи и в сети Интернет, СМС сообщениях. Особенности рекламы отдельных видов товаров (услуг)
3.1. Специальбные требования, установленные к рекламе , распрстраняемой по сетям электросвязи и в сети Интернет, СМС сообщениях.Требования, установленные к рекламе алкогольной продукции. Особенности рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения, биологически-активных и пищевых добавок, продуктов детского питания. Требования к рекламе финансовых услуг (деятельности) и ценных бумаг. Лекции 2 0 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Специальбные требования, установленные к рекламе , распрстраняемой по сетям электросвязи и в сети Интернет, СМС сообщениях.Требования, установленные к рекламе алкогольной продукции. Особенности рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения, биологически-активных и пищевых добавок, продуктов детского питания. Требования к рекламе финансовых услуг (деятельности) и ценных бумаг. Лабораторные 2 2 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Специальбные требования, установленные к рекламе , распрстраняемой по сетям электросвязи и в сети Интернет, СМС сообщениях.Требования, установленные к рекламе алкогольной продукции. Особенности рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения, биологически-активных и пищевых добавок, продуктов детского питания. Требования к рекламе финансовых услуг (деятельности) и ценных бумаг. Сам. работа 2 28 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Недобросовестная конкуренция участников рекламного процесса
4.1. Виды ответственности участников рекламного процесса при производстве и распространении рекламы. Распределение ответственности субъектов рекламного процесса в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Контрреклама: понятие и порядок осуществления. Государственный надзор и саморегулирование в сфере рекламы. Недобросовестная конкуренция участников рекламного процесса. Лекции 2 0 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Виды ответственности участников рекламного процесса при производстве и распространении рекламы. Распределение ответственности субъектов рекламного процесса в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Контрреклама: понятие и порядок осуществления. Государственный надзор и саморегулирование в сфере рекламы. Недобросовестная конкуренция участников рекламного процесса. Практические 2 2 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Виды ответственности участников рекламного процесса при производстве и распространении рекламы. Распределение ответственности субъектов рекламного процесса в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Контрреклама: понятие и порядок осуществления. Государственный надзор и саморегулирование в сфере рекламы. Недобросовестная конкуренция участников рекламного процесса. Сам. работа 2 22 ПК-2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. зачет
5.1. Лекции 2 0 Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1.Понятие и признаки рекламы.
2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О рекламе».
3. Виды информации, на которые действие ФЗ «О рекламе» не распространяется.
4. Социальная и спонсорская реклама
5. Субъекты рекламного процесса: особенности правового положения.
6. Законодательство о рекламе: источники правового регулирования рекламы.
7. Международный кодекс рекламной практики: общая характеристика.
8. Общие требования законодательства к рекламе.
9. Товары, реклама которых не допускается.
10. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий.
11. Понятие и формы ненадлежащей рекламы.
12. Недобросовестная реклама.
13. Недостоверная реклама.
14. Защита несовершеннолетних в рекламе
15. Реклама информация и реклама оферта. Срок действия рекламы, признаваемой офертой.
16 . Специальные требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи и в сети Интернет.
17.Требования к рекламе алкогольной продукции.
18. Особенности рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.
19. Особенности рекламы биологически-активных и пищевых добавок, продуктов детского питания.
20. Требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности
21. Требования к рекламе ценных бумаг.
22. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Контрреклама: понятие и порядок осуществления.
23. Государственный надзор в сфере рекламы. Полномочия антимонопольного органа в сфере рекламы.
24. Понятие и формы недобросовестной конкуренции в рекламе.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Развитие правового регулирования рекламы в России и в зарубежных странах.
2. Актуальные проблемы понятия «реклама».
3. Защита прав несовершеннолетних в рекламе.
4. Понятие и формы недобросовестной рекламы.
5. Недобросовестная конкуренция в рекламе.
6. Особенности ответственности участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу.
7.Проблемы распрстранени рекламы в сети Интернет
8. Защита авторских и исключительных прав при производстве и распространении рекламы.
9. Рекламный договор: понятие, содержание.

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л. Н. Федотова Реклама: теория и практика: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/164B20C5-2343-47F1-884F-6557E25149FD.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Эриашвилли Н.Д, Романов А.А., Васильев Е.Н и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие М.: Юнита Дана, 2015
Л2.2 И.В. Кирюшина Актуальные вопросы правового регулирования рекламной деятельности: монография [Электронный ресурс].электрон. опт. диск.-Загл. с этикетки диска., 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.biblioclub.ru - ЭБС «Университетская библиотека online»,
Э2 http://e.lanbook.com - ЭБС издательства "Лань",
Э3 http://law.edu.ru - федеральный образовательный портал "Юридическая Россия"
Э4 IT-реклама portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
4. Гас. Рф. Правосудие https://sudrf.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
202С библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Трудности в изучении дисциплины могут быть вызваны и субъективными причинами. Наиболее распространенные: непосещение и систематические пропуски лекционных и семинарских занятий. Здесь студентам важно понять что целенаправленное и глубокое изучение дисциплины, возможно, только при использовании всех форм обучения. Лекции дают возможность получить знание предмета в системе, разобраться в вопросах, которые либо вообще не рассматриваются в учебниках, либо изложены очень кратко. Жанр учебников таков, что не предполагает объяснений, практических примеров, а без восполнения этих пробелов студенты, в подавляющем большинстве случаев не могут самостоятельно справиться с материалом, в результате чего у них возникают серьёзные проблемы на экзаменах. На семинарских занятиях студенты под руководством преподавателя учатся применять законодательство. Следует иметь в виду, что знания по изучаемой дисциплине можно получить только своим трудом, роль преподавателя – помочь в этом нелегком деле. Поэтому изучать дисциплину следует не только в университетских аудиториях, но и «на дому». Самостоятельная работа студента предполагает чтение по рекомендации преподавателя монографической литературы, научных статей, подготовку научных докладов, реферирование и др.

Задачи самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
1. Продолжение изучения дисциплины в «домашних» условиях по программе, предложенной преподавателем.
2. Привитие студентом интереса к юридической литературе, арбитражной и судебной практике, правотворческому процессу.
Формы самостоятельной работы:
1. Прочтение по рекомендации преподавателя монографических изданий, научных статей в юридических журналах. Конспектирование этих работ с последующим докладом и обсуждением на практических занятиях, в научных студенческих кружках.
2. Привитие студентам интереса к «живой» практике работы судов, адвокатуры путем посещения судебных заседаний. Итоги таких посещений по наиболее интересным делам обсуждаются на практических занятиях.
3. Выполнение студентами домашних заданий по составлению юридических документов.
4. Написание рефератов, что преследует цель развития у студентов умения читать юридические сочинения, анализировать их, устанавливать сходство и различия во взглядах их авторов и излагать извлеченные знания самостоятельно, грамотным юридическим языком. Предметом реферирования может быть также законодательство, материалы судебной и арбитражной практики.
5. Выполнение курсовых и контрольных работ по тематике, определенной преподавателем.