МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление государственными закупками
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Мищенко В.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление государственными закупками

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 10.12.2014г. №1567

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1 Сформировать у слушателей целостное представление о становлении системы государственных закупок в России на современном этапе развития общества
1.2 Сформировать теоретические и практические навыки для применения их в практической деятельности с учетом отечественного и зарубежного опыта

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3: умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
ПК-23: владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. Основные задачи и функции управления системой государственных закупок;
2. Современные особенности и способы (методы) проведения государственных закупок;
3. Основные составляющие способов проведения государственных закупок
4. Нормативную базу планирования и осуществления закупок;
5. Составляющие закупочных процессов;
6. Информационное обеспечение государственного заказа.
3.2.Уметь:
3.2.1.1. Анализировать нормативную базу, регулирующую размещение заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, и вносимые в неё изменения;
2. Использовать различные источники информации, применяемые для размещения заказа;
3. Находить и принимать управленческие решения по организации и проведению закупок
4. Обосновывать целесообразность закупок;
5. Составлять планы и графики закупок;
6. Формировать начальную (максимальную) цену контракта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. Получение научных знаний в сфере профессиональной деятельности;
2. Компьютерными методами сбор, хранение и обработки информации;
3. Методами контроля в сфере размещения государственного заказа
4. Знаниями в области планирования и осуществления закупок;
5. Способами определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
6. Организационными основами проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы управления государственными закупками
1.1. Основные цели и роль системы управления государственными закупками в оптимизации бюджетных расходов Лекции 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
1.2. Этапы становления системы государственных закупок в современной России Лекции 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
1.3. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Сам. работа 5 2 ПК-3, ПК-23 Л1.1
1.4. Основные понятия, раскрывающие сущность современной системы государственных закупок Практические 5 1 ПК-3, ПК-23 Л1.1
1.5. Принципы контрактной системы в сфере закупок Сам. работа 5 18 ПК-3, ПК-23 Л1.1
Раздел 2. Планирование закупок
2.1. Обоснование закупок Лекции 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
2.2. Планы и графики закупок Практические 5 0 ПК-3, ПК-23 Л1.1
2.3. Способы определения цены контракта Практические 5 0 ПК-3, ПК-23 Л1.1
2.4. Планирование закупок Сам. работа 5 16 ПК-3, ПК-23 Л1.1
Раздел 3. Осуществление закупок
3.1. Извещение об осуществлении закупки Практические 5 0 ПК-3, ПК-23 Л1.1
3.2. Заявка на участие в закупке, отмена определения поставщика Практические 5 0 ПК-3, ПК-23 Л1.1
3.3. Типология участников определения поставщиков Лекции 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
3.4. Осуществление закупок Сам. работа 5 16 ПК-3, ПК-23 Л1.1
Раздел 4. Способы определения поставщиков
4.1. Открытый конкурс Лекции 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
4.2. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса Практические 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
4.3. Аукцион в электронной форме Практические 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
4.4. Запрос предложений Практические 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
4.5. Закрытые способы определения поставщиков Лекции 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
4.6. Запрос котировок Практические 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
4.7. Закупка у единственного поставщика Сам. работа 5 2 ПК-3, ПК-23 Л1.1
4.8. Способы определения поставщиков Сам. работа 5 16 ПК-3, ПК-23 Л1.1
Раздел 5. Исполнение, изменение, расторжение контракта
5.1. Особенности исполнения контракта Лекции 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
5.2. Изменение и расторжение контракта Практические 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
5.3. Исполнение, изменение, расторжение контракта Сам. работа 5 13 ПК-3, ПК-23 Л1.1
Раздел 6. Способы оценки эффективности закупок
6.1. Мониторинг и аудит закупок Лекции 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
6.2. Контроль в сфере закупок Практические 5 0.5 ПК-3, ПК-23 Л1.1
6.3. Способы оценки эффективности закупок Сам. работа 5 13 ПК-3, ПК-23 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 [М. М. Орлова, Г. А. Сухадольский, С. С. Медведева и др.] Управление муниципальными закупками: учеб. пособие М.: [АНХ], 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/
Э2 ЭБС Университетская библиотека online http://biblioclub.ru/
Э3 Курс в moodle "Управление государственными и муниципальными закупками" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1882
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.