МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление государственными и муниципальными закупками
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_04_ГМУ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., Профессор, Мищенко В.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление государственными и муниципальными закупками

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры), приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение организационно-правового механизма управления государственными и муниципальными закупками и выработка практических навыков проведения данной процедуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-8: владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные этапы становления и развития института государственных закупок в России;
Основные направления и содержание реформ в области размещения заказов на подготовку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
Перспективы совершенствования механизма управления государственными и муниципальными закупками.
Основные задачи и функции управления системой государственных и муниципальных закупок;
Современные особенности и способы проведения государственных и муниципальных закупок;
Проблемные аспекты совершенствования системы государственных и муниципальных закупок.
3.2.Уметь:
3.2.1.Анализировать различные источники информации, применяемые для размещения заказа;
Осуществлять выбор конкретного способа закупок;
Брать на себя ответственность за принятые решения.
Применять основные принципы системы государственных и муниципальных закупок;
Определять поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов, а также путем проведения запроса котировок;
Осуществлять закупки у единственного поставщика.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками системного рассмотрения организационного механизма размещения заказов;
Знаниями в области реализации основных закупочных процессов;
Механизм контроля в сфере государственных и муниципальных закупок.
Полученными научными знаниями в сфере профессиональной деятельности специалиста по организации закупок для государственных и муниципальных нужд;
Методами мониторинга закупок и аудита в сфере закупок;
Профессиональными качествами управленца в области организационно-управленческой, административно-технологической, информационно-аналитической и проектной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Становление и развитие механизма управления государственными закупками в Россия
1.1. Задачи и требования к результатам освоения учебной дисциплины «Управление государственными и муниципальными закупками» Лекции 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
1.2. Становление и развитие института государственных закупок в Российской Империи н СССР Лекции 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
1.3. Итоги и особенности регламентации государственных закупок в Российской Федерации Сам. работа 2 2 ПК-2, ПК-8 Л1.1
1.4. Основные направления современной реформы управления сферой закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб Сам. работа 2 2 ПК-2, ПК-8 Л1.1
1.5. Становление и развитие механизма управления государственными закупками в Россия Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-8 Л1.1
Раздел 2. Основы контрактной системы
2.1. Основные понятия Лекции 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
2.2. Принципы организации современной системы закупок Лекции 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
2.3. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Сам. работа 2 2 ПК-2, ПК-8 Л1.1
2.4. Основы контрактной системы Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-8 Л1.1
Раздел 3. Основные закупочные процессы
3.1. Планирование закупок Практические 2 1 ПК-2, ПК-8 Л1.1
3.2. Определение поставщиков Практические 2 1 ПК-2, ПК-8 Л1.1
3.3. Заключение гражданско-правового договора (контракта) Практические 2 1 ПК-2, ПК-8 Л1.1
3.4. Исполнение контракта Практические 2 1 ПК-2, ПК-8 Л1.1
3.5. Основные закупочные процессы Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-8 Л1.1
Раздел 4. Способы закупок
4.1. Открытый конкурс Практические 2 1 ПК-2, ПК-8 Л1.1
4.2. Аукцион в электронной форме Сам. работа 2 2 ПК-2, ПК-8 Л1.1
4.3. Двухэтапный конкурс. Запрос предложений Практические 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
4.4. Закрытые конкурсы Практические 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
4.5. Закупка у единственного поставщика Практические 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
4.6. Запрос котировок Сам. работа 2 1 ПК-2, ПК-8 Л1.1
4.7. Способы закупок Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-8 Л1.1
Раздел 5. Контроль в сфере государственных закупок
5.1. Меры против незаконных при проведении процедур закупок Практические 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
5.2. Механизм обжалования и разрешения разногласий Практические 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
5.3. Реестр недобросовестных поставщиков Практические 2 0.5 ПК-2, ПК-8 Л1.1
5.4. Контроль в сфере государственных закупок Сам. работа 2 16 ПК-2, ПК-8 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 [М. М. Орлова, Г. А. Сухадольский, С. С. Медведева и др.] Управление муниципальными закупками: учеб. пособие М.: [АНХ], 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/
Э2 ЭБС Университетская библиотека online http://biblioclub.ru/
Э3 Курс в Moodle"Управление государственными и муниципальными закупками" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1882
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В плане учебной дисциплины «Управление государственными и муниципальными закупками» предусмотрено проведение практических и семинарских занятий, подготовка докладов по проблемным вопросам курса, что способствует лучшему и углубленному освоению теоретического материала.
В процессе проведения практических занятий студенты знакомятся с современной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Семинарские занятия проводятся в форме дискуссий по рассматриваемым вопросам курса, в виде теоретических опросов, деловых игр, выступления с докладами и выполнения индивидуальных заданий по наиболее сложным и интересным темам курса.
Текущий контроль осуществляется на лекциях и семинарах в самых разнообразных формах - опроса студентов по изученным вопросам, диалога с преподавателем во время лекций, тестирования и др.
Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов.
Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу.
На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает примерно 30 вопросов.
В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 35 минут. Экзамен оценивается по четырехбалльной шкале.