Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.06.01. Юриспруденция |
Направленность | Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_06_01_Конст_ право-23-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент И.И. Игнатовская
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины Актуальные проблемы муниципального права является формирование системного представления о проблемах организации и деятельности местного самоуправления и перспективных направлениях их решения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
УК-2 | способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки |
ОПК-1 | владением методологией научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции |
ПК-1 | Способность демонстрировать системное понимание в изучении права, мастерство в части умений и методов, используемых в области права |
ПК-2 | способность планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс исследования права |
ПК-3 | способность вносить вклад своими оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на международном и национальном уровне, в расширении границ области изучения права |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-1: основной круг проблем в муниципальном праве и способы их решения; основные источники и методы поиска научной информации по вопросам муниципального права. ПК-1: основные проблемы в области муниципального права; взаимосвязь проблем в области муниципального права в целостной системе юридических знаний и их значение для реализации муниципального права в профессиональной деятельности. ПК-2: различные методики проведения научных исследований в сфере юриспруденции; стадии, этапы юридических исследований и их последовательность. ПК-3: основные проблемы в области муниципального права; правила юридической техники; требования, предъявляемые к результатам научных исследований. УК-2: основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки; технологи проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-1: находить наиболее эффективные методы решения основных типов проблем, встречающихся в муниципальном праве; анализировать, систематизировать и усваивать передовой опыт проведения научных исследований в рамках муниципального права. ПК-1: применять различные приемы и способы, подходящие для исследования соответствующих вопросов муниципального права. ПК-2: применять информационные технологии в процессе подготовки и проведения исследования. ПК-3: применять терминологический юридический аппарат УК-2: использовать положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-1: современными методами, инструментами и технологией научно-исследовательской и проектной деятельности в области муниципального права. ПК-1: основными приёмами ведения исследований и дискуссий по проблемам муниципального права. ПК-2: навыками самоорганизации для проведения юридического исследования. ПК-3: навыками проведения комплексных исследований в области юриспруденции; навыками доказывания собственное видение решения обозначенной проблемы; приемами ведения научной дискуссии. УК-2: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичного выступления и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Местное самоуправление в системе народовластия | ||||||
1.1. | Местное самоуправление в системе народовластия | Лекции | 3 | 3 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Местное самоуправление в системе народовластия | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Местное самоуправление в системе народовластия | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Компетенция местного самоуправления | ||||||
2.1. | Компетенция местного самоуправления | Лекции | 3 | 3 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Компетенция местного самоуправления | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Компетенция местного самоуправления | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления | ||||||
3.1. | Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления | Сам. работа | 3 | 30 | ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | отв. ред. А.Н. Кокотов. | Муниципальное право России: Муниципальное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры | Юрайт., 2018 | www.biblio-online.ru/book/EAD9B401-C06E-4795-87A1-5A29DA710BF0 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Овчинников И.И., Писарев А.Н. | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт города "Барнаул" https://barnaul.org/ | |||
Э2 | Актуальные проблемы муниципального права | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях. Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных лекционных и практических занятий; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. Согласно учебному плану, изучение дисциплины «Актуальные проблемы муниципаль-ного права» завершается зачетом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освое-ния дисциплины «Актуальные проблемы муниципального права» производится с учетом ре-зультатов по всем видам оценочных средств в рамках бинарной системы «зачтено/не зачтено». Оценка «зачтено» проставляется студенту, активно участвовавшему в рассмотрении теоретиче-ских вопросов, решении задач и прошедшему тестирование на оценку «удовлетворительно» и выше. В случае отсутствия положительных оценок, полученных в течение семестра, студент сдает зачет по вопросам и проходит тестирование. В зачетный билет включено два теоретических вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту на зачете отводится 15 минут. Преподаватель оценивает ответ студента на каждый из предложенных вопросов по бинарной шкале, определяя впоследствии итоговую оценку. Теоретические вопросы – это оценочное средство, при котором устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и студентом, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения студентами учебного материала. Готовиться к ответу на теоретические вопросы следует по планам семинарских занятий, выданных преподавателем или размещенном на университетском сайте. При этом необходимо учитывать лекционный курс, а также знакомиться с нормативными актами, материалами практики и научной литературой, рекомендованной к семинарам. Ответ на теоретические вопросы может быть устным и письменным, а также с использованием презентаций, в форме доклада. Критерии оценивания представлены в ФОС. Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит несколько варианта ответа, только один из которых является правильным. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется студентом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию. Решение задач на семинарском занятии предполагает последующий устный ответ. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. |