Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_ГМУ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.
1.1. | формирование научных основ разработки и реализации экономической политики государства, оценка и повышение эффективности использования экономического и ресурсного потенциала России на базе существующего законодательного и нормативно-правового обеспечения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-5 | владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике |
ПК-6 | способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции |
ПК-9 | владением навыками использования инструментов экономической политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | социально-экономические принципы и закономерности государственного регионального развития с учетом современных тенденций развития политических процессов, мировой экономики и обладать практическими навыками использования инструментов экономической политики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | реально применять инструменты государственной региональной экономической политики на основе территориальной дифференциации социально-экономического развития и конкурентных позиций территориально-отраслевой структуры экономики |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения на практике инструментов государственной региональной экономической политики с учетом современных тенденций развития политических процессов, мировой экономики и глобализации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы государственной региональной экономической политики | ||||||
1.1. | Сущность государственной экономической политики | Лекции | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Сущность государственной экономической политики | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Регионы и их типологизация для целей государственной экономической политики | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.4, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Регионы и их типологизация для целей государственной экономической политики | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.4, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Теоретические и методологические основы государственной региональной социально-экономической политики | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Современная ГРЭП в Российской Федерации | ||||||
2.1. | Основные составляющие государственной региональной экономической политики | Лекции | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Основные составляющие государственной региональной экономической политики | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Территориальные органы управления | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Территориальные органы управления | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Современные методы и инструменты государственной региональной экономической политики | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Государственная экономическая политики в депрессивных (проблемных) регионах | ||||||
3.1. | Депрессивные регионы и ГРЭП | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Депрессивные регионы и ГРЭП | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.4, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Особые экономические зоны как инструмент ускоренного территориального развития | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5, ПК-6 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Особые экономические зоны как инструмент ускоренного территориального развития | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Вопросы оценки реализации государственной региональной экономической политики | ||||||
4.1. | Вопросы оценки реализации государственной региональной экономической политики | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Вопросы оценки реализации государственной региональной экономической политики | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Специфика эффективности оценки государственной социально-экономической политики в настоящее время | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Зарубежный модели государственной региональной экономической политики | ||||||
5.1. | Опыт иностранных государств в организации и осуществлении региональной экономической политики | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Опыт иностранных государств в организации и осуществлении региональной экономической политики | Практические | 2 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.3. | Особенности осуществления региональной в сырьевых и федеральных странах | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-5, ПК-6, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мищенко, В. В. | Государственное регулирование экономики: | Изд-во АлтГУ,, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Мищенко, В. В., Мищенко, И. К. | Государственное регулирование экономики: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | В. В. Мищенко | Государственная региональная экономическая политика: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л1.4 | В.А. Тупчиенко | Государственная экономическая политика : учебник | М.: Юнити-Дана, - // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Троцковский А.Я., Мищенко И.В. | Пространственные аспекты развития со-циально-экономической среды сельских территорий Алтайского края: методика, результаты, регулирование: монография: | , Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013. | |
Л2.2 | Мищенко В.В. | Депрессивный Алтай: анализ социально-экономической ситуации в крае и направ-ления выхода из кризиса: монография: | , Барнаул: Изд-во Алт. ун-та | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle"Государственная региональная экономическая политика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |