Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Азиатские регионы: социально-экономические и политические процессы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_АР-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ОПК-3 | Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа |
ОПК-4 | Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | индексы оценки уровня модернизации, закономерности процесса модернизации Китая и государств Центральной Азии в исторической перспективе, правила и принципы подготовки самостоятельных работ на заданную тему |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять теоретические положения теории модернизации к анализу социально-экономических и политических процессов в Китаеи государствах Центральной Азии; сравнивать процесс модернизации стран Запада с восточной моделью модернизации и выделять ее особенности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с источниками; навыками самостоятельного поиска материала по заданной теме; навыками подготовки презентаций для публичных выступлений,навыками выступления с докладами на специализированные темы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Концептуальные подходы к пониманию процесса модернизации | ||||||
1.1. | Понятие модернизация. Классическая теория модернизации. Эволюция теории модернизации в 1970-1980-е гг. | Лекции | 3 | 2 | ||
1.2. | Индикаторы модернизации | Практические | 3 | 2 | ||
1.3. | Заполнение таблицы в МУДЛ | Сам. работа | 3 | 4 | ||
Раздел 2. 2 Характер модернизации стран ЦА и КНР в колональный период | ||||||
2.1. | Экономическая модернизация Китая как пример колониального синтеза | Лекции | 3 | 2 | ||
2.2. | Имперская модель модернизации Туркестана | Лекции | 3 | 4 | ||
2.3. | Эссе в МУДЛ | Сам. работа | 3 | 10 | ||
Раздел 3. 3. Модернизация стран региона в период строительства социализма | ||||||
3.1. | Стратегия индустриализации стран региона в период строительства социализма | Лекции | 3 | 2 | ||
3.2. | Стратегия индустриализации КНР: первая пятилетка (1953-1957 гг.) | Практические | 3 | 2 | ||
3.3. | Задание в МУДЛ | Сам. работа | 3 | 6 | ||
Раздел 4. 4. Экономическая модернизация КНР в период экономических реформ | ||||||
4.1. | Стратегия экономических реформ КНР | Лекции | 3 | 2 | ||
4.2. | Инновационная политика КНР как показатель «второй волны» модернизации | Лекции | 3 | 2 | ||
4.3. | Китай и процессы глобализации | Практические | 3 | 4 | ||
4.4. | Проблемы современного социально-экономического развития КНР | Практические | 3 | 4 | ||
4.5. | Подготовка к семинарам. Тест | Сам. работа | 3 | 12 | ||
Раздел 5. Проблемы модернизации стран Центральной Азии в постсоветский период | ||||||
5.1. | Вызовы модернизации стран ЦА после распада Советского союза | Лекции | 3 | 4 | ||
5.2. | Проблемы экономического развития в начале XXI в. | Практические | 3 | 2 | ||
5.3. | Подготовка к семинару. Выступление с докладом | Сам. работа | 3 | 17 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс. в МУДЛ Проблемы модернизации трансформации в азиатских регионах | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. Институт востоковедения РАН (http://www.ivran.ru/) 5. Государственное статистическое управление КНР (http:// www.stats.gov.cn/english) 6. Газета «Жэньминь жибао » на русском языке (http://www.russian.people.com.cn/) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |