МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Политические переговоры
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Казанцев Дмитрий Анатольевич

Рецензент(ы):
Д.полит.н., Заведующая кафедрой, Шашкова Ярослава Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Политические переговоры

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 Политология (уровень бакалавриата, приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №939).

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Политические переговоры» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с теоретическими и практическими аспектами ведения переговоров, отработать основные навыки по ведению переговоров, сформировать у них соответсвующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
ознакомление с теорией ведения политических переговоров;
рассмотрение методик анализа переговоров и переговорных ситуаций;
изучение содержания, видов, форм, стратегий и тактик ведения переговоров;
изучение и освоение соответствующего инструментария ведения переговоров;
формирование навыка применения полученных знания для ведения политических переговоров.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-3: владением методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок, составления библиографических обзоров, рефератов, разделов научно-аналитических отчетов по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о научных школах в теории переговоров, моделях переговорного процесса, объективных и субъективных условиях организации и проведения переговоров в сфере управления, основные методы подготовки к переговорам, структуру процесса переговоров, типы переговорных решений, особенности проведения многосторонних переговоров, основные стратегии и тактики ведения переговоров.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать проблему и интересы своей и другой стороны, ясно и четко формулировать переговорную позицию, прогнозировать ход и результаты переговоров, анализировать итоги процесса переговоров.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа прецедентов переговоров, в особенности политических переговоров, а также навыками ведения переговоров, связанных с решением политических проблем.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Переговоры, консультации, договоренности в политическом процессе
1.1. Переговоры, консультации, договоренности в политическом процессе Лекции 3 1 ОК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.2. Переговоры, консультации, договоренности в политическом процессе Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Раздел 2. Условия проведения политических переговоров
2.1. Условия проведения политических переговоров Лекции 3 1 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.2. Национальные стили ведения политических переговоров Практические 3 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.3. Национальные стили ведения политических переговоров Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Раздел 3. Организация политических переговоров
3.1. Организация политических переговоров Лекции 3 1 ОК-6, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.2. Организация политических переговоров Сам. работа 3 4 ОК-6, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.3. Организация политических переговоров Практические 3 2 ОК-6, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 4. Раздел 4. Аналитическое обеспечение переговоров
4.1. Аналитическое обеспечение переговоров Лекции 3 2 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
4.2. Аналитическое обеспечение переговоров Практические 3 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
4.3. Аналитическое обеспечение переговоров Сам. работа 3 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Раздел 5. Участники переговорного процесса
5.1. Участники переговорного процесса Лекции 3 2 ОК-6, ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.2. Участники переговорного процесса Практические 3 2 ОК-6, ПК-3 Л2.1, Л1.2
5.3. Участники переговорного процесса Сам. работа 3 4 ОК-6, ПК-3 Л2.1, Л1.2
Раздел 6. Раздел 6. Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу
6.1. Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу Лекции 3 1 ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
6.2. Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу Практические 3 4 ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
6.3. Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу Сам. работа 3 4 ПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 7. Раздел 7. Многосторонние переговоры
7.1. Многосторонние переговоры Лекции 3 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2
7.2. Многосторонние переговоры Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.1, Л1.2
Раздел 8. Раздел 8. Стратегия ведения переговоров
8.1. Стратегия ведения переговоров Лекции 3 1 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
8.2. Многосторонние переговоры Практические 3 2 ОК-6, ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
8.3. Стратегия ведения переговоров Сам. работа 3 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 9. Раздел 9. Тактические приемы ведения переговоров
9.1. Тактические приемы ведения переговоров Лекции 3 2 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
9.2. Тактические приемы ведения переговоров Сам. работа 3 5 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 10. Раздел 10. Третья сторона на переговорах
10.1. Третья сторона на переговорах Лекции 3 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1
10.2. Третья сторона на переговорах Практические 3 2 ОК-6 Л2.1, Л1.1
10.3. Третья сторона на переговорах Сам. работа 3 4 ОК-6 Л2.2, Л1.1
Раздел 11. Раздел 11. Итоги переговоров
11.1. Итоги переговоров Лекции 3 1 ПК-3 Л2.1, Л1.1
11.2. Итоги переговоров Практические 3 2 ПК-3 Л2.1, Л1.1
11.3. Итоги переговоров Сам. работа 3 4 ПК-3 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, темы письменных работ и вопросы к экзамену.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. ФОС.
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чумиков А.Н. Переговоры – фасилитация – медиация: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2014
Л1.2 Кеннеди Гэвин Переговоры: Полный курс: Учебное пособие ООО "Альпина Паблишер", 2016 http://znanium.com/catalog/product/915917
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Козырев Г.И. Политическая конфликтология: учеб. пособие для вузов М.: ФОРУМ, 2011 http://znanium.com/bookread2.php?book=129891
Л2.2 Р. И. Мокшанцев Психология переговоров: учеб. пособие М. : ИНФРА-М, 2002 -
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотека eLIBRARY.RU https://elibrary.ru/defaultx.asp
Э2 Университетская библиотека on-line http://www.biblioclub.ru
Э3 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com
Э4 ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/
Э5 ЭУМК Политические переговоры https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6792
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

ЭУМК:
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6792

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Политические переговоры» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о переговорном процессе, в частности об условиях переговоров, процессе подготовки и организации переговоров, а также об итогах переговорного процесса. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету;
2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал;
4. развития познавательных способностей студента;
5. формирования навыков исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии.