Закреплена за кафедрой | Кафедра информационной безопасности |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юрист в сфере IT и цифрового права |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z40_04_01_ЦП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информационной безопасности
Протокол от 08.06.2020 г. № 10-2019/20
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.
1.1. | Подготовка выпускников к деятельности, связанной с применением современных информационных технологий для решения профессиональных задач. Задачи: Изучение основ организации современных информационных технологий и получение практических навыков их применения. Изучение базовых и прикладных информационных технологий. Изучение базовых информационных процессов и их моделей. Изучение основ информационной технологии построения современных систем и инструментальной базы средств современных информационных технологий. Изучение практических реализаций информационных технологий на базе операционных систем, инфраструктуры компьютерных сетей, СУБД и web-приложений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: М1.В |
ОК-1 | осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-2 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ПК-10 | способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Современные виды информационного взаимодействия и обслуживания. Принципы построения информационных систем. Программные, технические и методические средства информационных технологий. Особенности практических реализаций информационных технологий на примере операционных систем, инфраструктуры компьютерных сетей и СУБД. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Формализовать поставленную задачу. Применять полученные знания в различных предметных областях. Производить структурный анализ информационных систем и выделять основные информационные процессы в них. Осуществлять разработку и проектирование информационных систем в соответствии с поставленной задачей. Использовать инструментальную базу средств современных информационных технологий. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками использования известных методов программирования и возможностей базового языка программирования для решения типовых профессиональных задач. Методами анализа и формализации информационных процессов объекта и связей между ними. Профессиональной терминологией. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информация и информационные процессы | ||||||
1.1. | Понятие информации и информационных технологий. Определение и задачи информационной технологии. Составляющие информационных технологий. Базовые информационные технологии. Программные средства. Технические средства. Методические средства. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Извлечение информации. Транспортирование информации. Обработка информации. Хранение информации. Представление и использование информации. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Базовые информационные технологии и средства информационных технологий. Базовые информационные процессы и модели. | Сам. работа | 1 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Прикладные информационные технологии. Принципы построения систем | ||||||
2.1. | Системный подход к построению информационных систем. Стадии разработки. Формирование модели предметной области. Построение систем с использованием информационных технологий. | Сам. работа | 1 | 16 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Структура информационной системы. Декомпозиция. Основы функционального моделирования. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Информационные технологии в организации управления, образовании, промышленности и экономике. Информационные технологии автоматизированного проектирования. | Сам. работа | 1 | 16 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Структура информационной системы. Декомпозиция. Основы документирования процессов. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Основы проектирования и разработки информационных систем. Некоторые принципы методологии объектно-ориентированного моделирования. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Системный подход к разработке и построению информационных систем. Технологии разработки и проектирования. Формирование модели предметной области. Аспекты практического применения информационных технологий. | Сам. работа | 1 | 16 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Понятие информации и информационных технологий. Определение и задачи информационной технологии. 2. Составляющие информационных технологий. Базовые информационные технологии. 3. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Извлечение информации. 4. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Транспортирование информации. 5. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Обработка информации. 6. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Хранение информации. 7. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Представление и использование информации.. 8. Системный подход к построению информационных систем. Стадии разработки. 9. Формирование модели предметной области. 10. Построение систем с использованием информационных технологий. Функциональный подход. 11. Построение систем с использованием информационных технологий. Объектно-ориентированный подход. 12. Объектно-ориентированный подход к проектированию систем. Терминология языка UML. 13. Инструментальная база информационных технологий. Программные и технические средства. 14. Инструментальная база информационных технологий. Методические средства. 15. Понятие, функции и классификации операционных систем. 16. Структура обобщенной операционной системы. Основные компоненты и их взаимодействие. 17. Особенности реализации информационных систем на базе ОС Windows и OC Linux. 18. Аппаратные компоненты компьютерных сетей, протоколы и принцип построения. 19. Стандартные программные средства для работы с сетью. Особенности построения информационных систем с использованием компьютерных сетей. 20. Основы работы СУБД. 21. Основы разработки и взаимодействия информационных систем на базе СУБД. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Б. Я. Советов, В. В. Цехановский | Информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата: Учебник | М. : Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Советов Б. Я., Яковлев С. А. | Моделирование систем: Учебник для академического бакалавриата | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012 (бессрочная); Office 2010 Standart, № 61823557 от 22.04.2013 (бессрочная); Open Office, http://www.openoffice.org/license.html Python c расширениями PIL, Py OpenGL, https://docs.python.org/3/license.html FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. - бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; - обратить особое внимание на сущность и графическое сопровождение основных рассматриваемых теоретических положений. - руководствоваться графиком самостоятельной работы; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - подготовку к зачету необходимо проводить по теоретическим вопросам - при подготовке к зачету параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию. Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе - руководствоваться графиком самостоятельной работы; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - подготовку к зачету необходимо проводить по теоретическим вопросам - при подготовке к зачету параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию. |