МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные процессы и технологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информационной безопасности
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильЮрист в сфере IT и цифрового права
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz40_04_01_ЦП-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ф.-м. н., доцент, Рудер Д.Д.

Рецензент(ы):
к.ф.-м. н., доцент, Рудер Д.Д.

Рабочая программа дисциплины
Информационные процессы и технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 <ИМЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ> (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2010г. №1763)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информационной безопасности

Протокол от 08.06.2020 г. № 10-2019/20
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информационной безопасности

Протокол от 08.06.2020 г. № 10-2019/20
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Подготовка выпускников к деятельности, связанной с применением современных информационных технологий для решения профессиональных задач.
Задачи:
Изучение основ организации современных информационных технологий и получение практических навыков их применения.
Изучение базовых и прикладных информационных технологий.
Изучение базовых информационных процессов и их моделей.
Изучение основ информационной технологии построения современных систем и инструментальной базы средств современных информационных технологий.
Изучение практических реализаций информационных технологий на базе операционных систем, инфраструктуры компьютерных сетей, СУБД и web-приложений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: М1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Современные виды информационного взаимодействия и обслуживания.
Принципы построения информационных систем.
Программные, технические и методические средства информационных технологий.
Особенности практических реализаций информационных технологий на примере операционных систем, инфраструктуры компьютерных сетей и СУБД.
3.2.Уметь:
3.2.1.Формализовать поставленную задачу.
Применять полученные знания в различных предметных областях.
Производить структурный анализ информационных систем и выделять основные информационные процессы в них.
Осуществлять разработку и проектирование информационных систем в соответствии с поставленной задачей.
Использовать инструментальную базу средств современных информационных технологий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками использования известных методов программирования и возможностей базового языка программирования для решения типовых профессиональных задач.
Методами анализа и формализации информационных процессов объекта и связей между ними.
Профессиональной терминологией.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информация и информационные процессы
1.1. Понятие информации и информационных технологий. Определение и задачи информационной технологии. Составляющие информационных технологий. Базовые информационные технологии. Программные средства. Технические средства. Методические средства. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Извлечение информации. Транспортирование информации. Обработка информации. Хранение информации. Представление и использование информации. Лекции 1 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Базовые информационные технологии и средства информационных технологий. Базовые информационные процессы и модели. Сам. работа 1 12 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Прикладные информационные технологии. Принципы построения систем
2.1. Системный подход к построению информационных систем. Стадии разработки. Формирование модели предметной области. Построение систем с использованием информационных технологий. Сам. работа 1 16 Л1.1, Л2.1
2.2. Структура информационной системы. Декомпозиция. Основы функционального моделирования. Практические 1 2 Л1.1, Л2.1
2.3. Информационные технологии в организации управления, образовании, промышленности и экономике. Информационные технологии автоматизированного проектирования. Сам. работа 1 16 Л1.1, Л2.1
2.4. Структура информационной системы. Декомпозиция. Основы документирования процессов. Практические 1 2 Л1.1, Л2.1
2.5. Основы проектирования и разработки информационных систем. Некоторые принципы методологии объектно-ориентированного моделирования. Практические 1 2 Л1.1, Л2.1
2.6. Системный подход к разработке и построению информационных систем. Технологии разработки и проектирования. Формирование модели предметной области. Аспекты практического применения информационных технологий. Сам. работа 1 16 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Понятие информации и информационных технологий. Определение и задачи информационной технологии.
2. Составляющие информационных технологий. Базовые информационные технологии.
3. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Извлечение информации.
4. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Транспортирование информации.
5. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Обработка информации.
6. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Хранение информации.
7. Базовые информационные процессы, их характеристики и модели. Представление и использование информации..
8. Системный подход к построению информационных систем. Стадии разработки.
9. Формирование модели предметной области.
10. Построение систем с использованием информационных технологий. Функциональный подход.
11. Построение систем с использованием информационных технологий. Объектно-ориентированный подход.
12. Объектно-ориентированный подход к проектированию систем. Терминология языка UML.
13. Инструментальная база информационных технологий. Программные и технические средства.
14. Инструментальная база информационных технологий. Методические средства.
15. Понятие, функции и классификации операционных систем.
16. Структура обобщенной операционной системы. Основные компоненты и их взаимодействие.
17. Особенности реализации информационных систем на базе ОС Windows и OC Linux.
18. Аппаратные компоненты компьютерных сетей, протоколы и принцип построения.
19. Стандартные программные средства для работы с сетью. Особенности построения информационных систем с использованием компьютерных сетей.
20. Основы работы СУБД.
21. Основы разработки и взаимодействия информационных систем на базе СУБД.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Б. Я. Советов, В. В. Цехановский Информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата: Учебник М. : Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учебник для академического бакалавриата М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012 (бессрочная);
Office 2010 Standart, № 61823557 от 22.04.2013 (бессрочная);
Open Office, http://www.openoffice.org/license.html
Python c расширениями PIL, Py OpenGL, https://docs.python.org/3/license.html
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции.
- бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины;
- обратить особое внимание на сущность и графическое сопровождение основных рассматриваемых теоретических положений.
- руководствоваться графиком самостоятельной работы;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;
- подготовку к зачету необходимо проводить по теоретическим вопросам
- при подготовке к зачету параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию.
Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе
- руководствоваться графиком самостоятельной работы;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;
- подготовку к зачету необходимо проводить по теоретическим вопросам
- при подготовке к зачету параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию.