Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_04_ГМУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 42 | 42 | 42 | 42 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 103 | 103 | 103 | 103 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.
1.1. | формирование научных основ разработки и реализации социально-экономической политики государства, оценка и повышение эффективности использования экономического и ресурсного потенциала России на базе существующего законодательного и нормативно-правового обеспечения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | социально-экономические принципы и закономерности развития экономики страны с учетом современных тенденций развития политических процессов, мировой экономики и обладать практическими навыками использования инструментов экономической политики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. По установленному заданию письменно и устно излагать информацию для разработки региональных управленческих решений; 2. В соответствии с анализом социально-экономических проблем письменно и устно излагать информацию для разработки региональных управленческих решений 3 Системно письменно и устно (самостоятельно) находить и излагать информацию для разработки региональных управленческих решений. 4 применять инструменты государственной социально-экономической политики на основе территориальной дифференциации социально-экономического развития и конкурентных позиций территориально-отраслевой структуры экономики |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Основами методов подготовки организационных планов и региональных планов развития; 2. Комплексно применения методов подготовки организационных планов и региональных планов развития; 3. Системно пользования методов решения социально-экономических проблем региона с помощью организационных планов и региональных планов развития. 4. навыками применения на практике инструментов государственной социально-экономической политики с учетом современных тенденций развития политических процессов, мировой экономики и глобализации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы государственной социально-экономической политики | ||||||
1.1. | Сущность государственной социально-экономической политики | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Сущность государственной социально-экономической политики | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Сущность государственной социально-экономической политики | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Регионы и их типологизация для целей государственной социально-экономической политики | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Регионы и их типологизация для целей государственной социально-экономической политики | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Регионы и их типологизация для целей государственной социально-экономической политики | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Теоретические и методологические основы государственной региональной социально-экономической политики | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Теоретические и методологические основы государственной региональной социально-экономической политики | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Теоретические и методологические основы государственной региональной социально-экономической политики | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Современная ГЭП в Российской Федерации | ||||||
2.1. | Основные составляющие государственной социально-экономической политики | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Основные составляющие государственной социально экономической политики | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Основные составляющие государственной социально экономической политики | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Территориальные органы управления | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Территориальные органы управления | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Территориальные органы управления | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Современные методы и инструменты государственной экономической политики | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Современные методы и инструменты государственной экономической политики | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Современные методы и инструменты государственной экономической политики | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Государственная экономическая политики в депрессивных (проблемных) регионах | ||||||
3.1. | Депрессивные регионы и ГРЭП | Сам. работа | 6 | 9 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Депрессивные регионы и ГРЭП | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Депрессивные регионы и ГРЭП | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Особые экономические зоны как инструмент ускоренного территориального развития | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Особые экономические зоны как инструмент ускоренного территориального развития | Сам. работа | 6 | 3 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.6. | Особые экономические зоны как инструмент ускоренного территориального развития | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Вопросы оценки реализации государственной экономической политики | ||||||
4.1. | Вопросы оценки реализации государственной экономической политики | Лекции | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Вопросы оценки реализации государственной экономической политики | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Вопросы оценки реализации государственной экономической политики | Сам. работа | 6 | 3 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.4. | Специфика эффективности оценки государственной социально-экономической политики в настоящее время | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.5. | Специфика эффективности оценки государственной социально-экономической политики в настоящее время | Практические | 6 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.6. | Специфика эффективности оценки государственной социально-экономической политики в настоящее время | Сам. работа | 6 | 3 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Зарубежный модели государственной экономической политики | ||||||
5.1. | Опыт иностранных государств в организации и осуществлении экономической политики | Сам. работа | 6 | 3 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Опыт иностранных государств в организации и осуществлении экономической политики | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.3. | Опыт иностранных государств в организации и осуществлении экономической политики | Практические | 6 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.4. | Особенности осуществления в сырьевых и федеративных странах | Лекции | 6 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.5. | Особенности осуществления в сырьевых и федеративных странах | Практические | 6 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.6. | Особенности осуществления в сырьевых и федеративных странах | Сам. работа | 6 | 3 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.7. | Подготовка курсовой работы | Сам. работа | 6 | 30 | ОПК-2 | Л1.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мищенко, В. В., Мищенко, И. К. | Государственное регулирование экономики: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | В. В. Мищенко | Государственная региональная экономическая политика: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | В.А. Тупчиенко | Государственная экономическая политика : учебник | М.: Юнити-Дана, - // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Троцковский А.Я., Мищенко И.В. | Пространственные аспекты развития со-циально-экономической среды сельских территорий Алтайского края: методика, результаты, регулирование: монография: | , Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013. | |
Л2.2 | Мищенко В.В. | Депрессивный Алтай: анализ социально-экономической ситуации в крае и направ-ления выхода из кризиса: монография: | , Барнаул: Изд-во Алт. ун-та | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle"Государственная социально-экономическая политика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |