Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юрист в сфере государственного и муниципального управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 40_04_01_ЮвГМУ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 52 | 52 | 52 | 52 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент И.И. Игнатовская
1.1. | Целью учебной дисциплины "Законодательство субъекта Российской Федерации" является изучение студентами особенностей уставного регулирования организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выявление специфики этой организации, особенностей регламентирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Федерации, установления дополнительных гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина и т.д. Задачи дисциплины: - ознакомление с опытом правового регулирования в субъектах Российской Федерации; - изучение теоретических вопросов, представляет определенную значимость для совершенствования законодательства субъекта Российской Федерации; - повышение общей правовой культуры юриста; - сопоставление уставного законодательства субъектов Российской Федерации с федеральным. |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В.ДВ.07 |
ПК-8 | способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает: понятие, особенности и виды актов, составляющих законодательство субъектов Российской Федерации; порядок проведения экспертизы актов, составляющих законодательство субъектов Российской Федерации; понятие коррупции, последствия совершения коррупционного нарушения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: выявлять коррупционные составляющие в законодательстве субъектов Российской Федерации, действиях должностных лиц, устройстве системы органов государственной власти; предотвращать появление коррупционных составляющих в указанных выше ситуациях; оформлять документацию, сопутствующую экспертизе актов, составляющих законодательство субъектов Российской Федерации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: навыками проведения экспертиз актов, составляющих законодательство субъектов Российской Федерации; правовыми и психологическими навыками выявления коррупционных составляющих; навыками противодействия коррупции; навыками осуществления юридических консультаций по вопросам сферы законодательства субъектов Российской Федерации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая характеристика законодательства субъектов Российской Федерации | ||||||
1.1. | Общая характеристика законодательства субъектов Российской Федерации | Лекции | 3 | 4 | ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Конституция (устав) как Основной Закон субъекта Российской Федерации | ||||||
2.1. | Конституция (устав) как Основной Закон субъекта Российской Федерации | Практические | 3 | 4 | ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Нормативные правовые акты законодательного (представительного)и исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации | ||||||
3.1. | Нормативные правовые акты законодательного (представительного)и исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации | Практические | 3 | 4 | ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Нормативные правовые акты законодательного (представительного)и исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации | Сам. работа | 3 | 15 | ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Конституция (устав) как Основной Закон субъекта Российской Федерации | Практические | 3 | 2 | ||
3.4. | Конституция (устав) как Основной Закон субъекта Российской Федерации | Сам. работа | 3 | 15 | ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации | ||||||
4.1. | Правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации | Практические | 3 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Лабораторный практикум | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Практическое задание по решению задач | Практические | 3 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации | Сам. работа | 3 | 22 | ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Конюхова, И. А. | Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 1. Общая часть : : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, , 2018. | biblio-online.ru |
Л1.2 | И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко ; под общ. ред. И. А. Умновой. | Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 2. Особенная часть : : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, , 2018. | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Давтян В.Р., Кононенко Д.В. | КОНСТИТУЦИОННОЕ (УСТАВНОЕ) ПРАВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Правительства Алтайского края https://www.altairegion22.ru/ | |||
Э2 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях. Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных лекционных и практических занятий; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. Согласно учебному плану, изучение дисциплины «Законодательство субъектов РФ» завершается зачетом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины производится с учетом результатов по всем видам оценочных средств в рамках бинарной системы. Оценка «зачтено» проставляется студенту, который активно участвовал в обсуждении теоретических вопросов, решил задачи и тест на оценку «удовлетворительно» и выше, а также выполнил лабораторный практикум на оценку «удовлетворительно» и выше. В случае отсутствия оценок, полученных студентом в процессе освоения дисциплины, студент обязан подготовить вопросы на зачет, выполнить лабораторный практикум и пройти тестирование. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит несколько варианта ответа, только один из которых является правильным. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется студентом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию. Решение задач на практическом занятии может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. Лабораторный практикум (практическое задание) представляет собой творческо-практическое задание, требующее умственных усилий. Оценке подлежит не только процедурные и процессуальные составляющие, но и то, как студент видоизменил соответствующие статьи и объяснил причины признания данных факторов коррупциогенными. Лабораторный практикум оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены в ФОС. Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. Каждый зачетный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 15 минут. Зачет проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: зачтено и не зачтено. |