Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_05_01_ПиПДП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | 4 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 2 | 2 | 6 | 6 |
Сам. работа | 68 | 68 | 142 | 142 | 210 | 210 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-35 | способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме научного исследования |
ПК-36 | способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать, обрабатывать и интерпретировать их результаты |
ПК-37 | способностью формулировать выводы по теме научного исследования, готовить отчеты и рекомендации по результатам выполненных исследований |
ПСК-4.4 | способность проводить психологическое просвещение специалистов смежных профилей, а так же других лиц, участвующих в процессе сопровождения |
ПСК-4.6 | готовность разрабатывать и реализовывать программы профилактической работы по предотвращению девиантного поведения молодежи |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности исследования, практическому значению, научным атрибутам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки, интерпретации данных эмпирического исследования, формах представления научных результатов в виде научного доклада, научной публикации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать, организовывать и проводить научное исследование, учитывая актуальность проблемы, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов, уметь качественно интерпретировать данные эмпирического исследования, внедрять результаты исследования в практику психологической работы, транслировать полученные результаты в выступлениях на научных мероприятиях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, представления результатов, оформления, визуализиации, интерпретации полученных данных, способами и приемами психодиагностики, экспертизы, психокоррекции и восстановительного обучения в процессе проведения научного исследования и внедрения его результатов в психологическую практику. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | ||||||
1.1. | Научное исследование: теория и методология. | Лекции | 3 | 4 | ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.4 , ПСК-4.6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Научное исследование: теория и методология. | Сам. работа | 3 | 68 | ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.4 , ПСК-4.6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования | ||||||
2.1. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация | Сам. работа | 4 | 82 | ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.4 , ПСК-4.6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Эмпирические исследования: планированиеи реализация | Лекции | 4 | 2 | ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.4 , ПСК-4.6 | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Требования к публичному выступлению с научным докладом | ||||||
3.1. | Научные презентации | Лекции | 4 | 0 | ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.4 , ПСК-4.6 | Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Эмпирические исследования: публикации в открытой печати, презентации, научные доклады. | Сам. работа | 4 | 60 | ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.4 , ПСК-4.6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Минакова Н.Н. | Основы комерциализации научных разработок: учебное пособие | АлтГУ,, 2011 | |
Л1.2 | Асмолов А.Г. | Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. для вузов | М.: Академия, 2007 | www.e-reading.mobi |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Выготский Л. С. | Психология развития человека: учебник | М.: Смысл, 2005 | |
Л2.2 | Утлик Э.П. | Психология личности: уч. пособие для студентов вузов | Академия, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | Курс в Moodle Основы прикладных исследований в психологии | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
см. Приложения |