Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Конституционное право, муниципальное право |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z40_04_01-КП,АП,МП-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент Игнатовская И.И.
1.1. | Целью преподавания учебной дисциплины «административное судопроизводство» является изучение студентами учебного материала, освещающего содержание данного курса, исследование административно-правовых норм, составляющих институт административного права - административное судопроизводство, и получение практических навыков применения административного законодательства в этой сфере. В соответствии с целью ставятся следующие основные задачи учебной дисциплины «административное право»: - ознакомление студентов с понятием и системой источников административного суопроизводства в РФ, со способами обеспечения законности в сфере административного суопроизводства в РФ, с участниками административного суопроизводства в РФ, - обучение студентов ориентированию в системе действующих судов, осуществляющих административное суопроизводство в РФ; - привитие студентам навыков и умения правильного толкования и применения норм административного права в конкретных жизненных ситуациях, связанных с административным суопроизводством в РФ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В.ДВ.05 |
ПК-2 | способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2: понятие и систему источников правового регулирования административного судопроизводства в РФ, способы обеспечения законности в сфере административного судопроизводства в РФ, участников административного судопроизводства в РФ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2:разграничивать компетенцию действующих судов, осуществляющих административное судопроизводство в РФ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Пк-2: навыками анализа различных правовых явлений управленческой действительности, юридических фактов, административно-правовых норм и административно-правовых отношений в сфере административного судопроизводства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Подведомственность и подсудность административных дел судам. Состав суда. | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Лица, участвующие в деле, другие участники судебного процесса; представительство в суде | Практические | 2 | 1 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Меры предварительной защиты по административному иску | Практические | 2 | 1 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Лица, участвующие в деле, другие участники судебного процесса; представительство в суде | Лекции | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Административно-правовой статус органов исполнительной власти | Практические | 2 | 4 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Лица, участвующие в деле, другие участники судебного процесса; представительство в суде | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.7. | Процессуальные сроки; судебные извещения и вызовы | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.8. | Общие правила производства в суде первой инстанции | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.9. | Лабораторный практикум. | Практические | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.10. | Подведомственность и подсудность административных дел судам. Состав суда. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.11. | Общие правила производства в суде первой инстанции | Лекции | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.12. | Особенности производства по отдельным категориям административных дел | Практические | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.13. | Особенности производства по отдельным категориям административных дел | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.14. | Особенности производства по отдельным категориям административных дел | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.15. | Производство в суде апелляционной инстанции | Практические | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.16. | Производство в суде апелляционной инстанции | Сам. работа | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.17. | Практическое занятие по решению задач. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений | Практические | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.18. | Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.19. | Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом | Практические | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.20. | Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом | Сам. работа | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.21. | Упрощенное (письменное)административное судопроизводсвто | Практические | 2 | 0 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.22. | Упрощенное (письменное) административное судопроизводство | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.Б. Агапов | Агапов, А. Б., Административная ответственность [Электронный ресурс]: учебник / А.Б. Агапов. - 7-е изд., перераб. и доп. : учебник | , 2018 | Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/3CF11185-B99C-481F-9488-66EDF84CE850 — Загл. с экрана. |
Л1.2 | А.И. Стахов, П.И. Кононов, Е.В. Гвоздева | Стахов, А. И. Административное право [Электронный ресурс]: учебник / А.И. Стахов, П.И. Кононов, Е.В. Гвоздева. — Электрон. дан. — М.: Юрайт, 2018. - 302 с.: учебник | , 2018 | Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/317142F1-3C15-4FCF-AD60-C657A8EF668F/administrativnoe-pravo-rossii — Загл. с экрана. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. | АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л2.2 | В. И. Осейчук. | Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | , 2018 | Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/31D14C46-AC2E-4E52-92BE-D3B220AFCAD7 — Загл. с экрана. |
Л2.3 | Агапов А.Б. | СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. С. Вишнякова, А. Б. Агапов | Административное право: Практикум : учебное пособие | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Совет Федерации www.council.gov.ru | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Курс в Мудл "Административное судопроизводство" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/ Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. аряду с прослушиванием лекций и участием в обсуждении проблем на практических занятиях, учебный план предусматривает затрату обучающимися, как правило, большего числа часов для самостоятельной работы. Эта работа складывается из изучения литературы, в том числе в связи с подготовкой к практическим занятиям, выполнения других заданий преподавателя. Основным элементом этой работы является изучение основных разделов дисциплины, содержащейся в программе по этой дисциплине, с использованием записей лекций преподавателя, ведущего курс, и рекомендуемой программой (а в ряде случаев и дополнительно преподавателем) литературы – учебников и учебных пособий, монографий и статей по отдельным проблемам данной науки. Такая работа должна выполняться в той или иной степени всеми обучающимися при подготовке к практическим занятиям. Но это можно делать и по темам, которые не выносятся на практические занятия – для этого рекомендуется сразу после лекции по теме прочитать рекомендованную по ней литературу. Это поможет закреплению материала. Приступая к изучению той или иной темы, выделяемой по предметно-систематизированному принципу, нужно по отдельности и последовательно рассмотреть каждую из частей, из которых состоит тема. При изучении курса, обучающиеся должны уметь пользоваться и научной литературой для самостоятельной подготовки к занятиям. Обучающиеся также должны научиться, используя различные научные источники, грамотно сформировать и подготовить свое научно обоснованное и логически непротиворечивое выступление на практическом занятии, анализировать конкретные факты общественной жизни, осуществлять прогноз относительно возможного направления анализа экономических процессов, формулировать и обосновывать свое мнение. |