Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.05. Медиакоммуникации |
Профиль | Цифровая культура и медийное производство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_05_Медиа-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 15 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 18 | 18 | 34 | 34 |
Практические | 20 | 20 | 24 | 24 | 44 | 44 |
Сам. работа | 36 | 36 | 39 | 39 | 75 | 75 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 06.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Доронина Светлана Валерьевна
1.1. | Формирование умения воспринимать межкультурное многообразие общества. Формирование способности использования достижений мировой культуры при создании медиатекстов и медиапродуктов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-5.1 | Знает: основы и принципы межкультур-ного взаимодействия в зависимости от социально-исторического, этического и философского контекста развития обще-ства; многообразие культур и цивилиза-ций в их взаимодействии, основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, основные подходы к изучению культурных явлений; роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социаль-ные и этические проблемы. |
ОПК-3.1 | Демонстрирует кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса. |
ОПК-3.2 | Применяет средства худо-жественной выразительности в создаваемых медиа-проектах и (или) медиапро-дуктах. |
УК-5.2 | Умеет: определять и применять способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применять научную терминологию и ос-новные научные категории гуманитарного знания. |
УК-5.3 | Владеет: навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки исторических явлений и вклада исторических деятелей в развитие циви-лизации. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные направления мирового искусства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Идентифицировать используемые в медиапродуктах произведения искусства и стили. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Анализа и создания медиатекстов с использованием произведений искусства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1 семестр | ||||||
1.1. | Введение. Понятие о массмедиа и искусстве | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
1.2. | Мифы и массмедиа | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.3, Л2.5 | |
1.3. | Мифы в массмедиа | Практические | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.4. | Искусство как познание | Лекции | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.5. | Искусство как познание: Леонардо да Винчи | Практические | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.6. | Искусство и реальность | Лекции | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.7. | Искусство и реальность: сюрреализм | Практические | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.8. | Искусство в цифровую эпоху | Лекции | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.9. | Произведение искусства без ауры | Практические | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.10. | Фотография как искусство | Практические | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.11. | Искусство и коммуникационные технологии | Лекции | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.12. | Искусство и современные коммуникации | Практические | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.13. | Обзор сайтов об искусстве | Практические | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.14. | Интерпретация произведения искусства | Лекции | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.15. | Интерпретация произведения: «Менины» Веласкеса | Практические | 1 | 2 | Л1.1 | |
1.16. | Окно и зеркало в живописи и фотографии | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.7 | |
1.17. | Искусство и идеология | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.7 | |
1.18. | Социалистический реализм, концептуализм и соц-арт | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.9 | |
1.19. | Подготовка к семинарским занятиям, выполнение индивидуальных заданий | Сам. работа | 1 | 36 | ||
Раздел 2. 2 семестр | ||||||
2.1. | Проблема автора | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.8 | |
2.2. | Образ художника в современном сознании: случай Ван Гога | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.3. | Проблема адресата | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Энди Уорхол и его теория искусства | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.4 | |
2.5. | Постмодернизм | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.4 | |
2.6. | Социология искусства | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.8 | |
2.7. | Социология искусства | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.10 | |
2.8. | Художник и общество: случай Рембрандта | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.2 | |
2.9. | Классический канон: случай Моцарта | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.10. | Образ человека в искусстве | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.11. | Образ человека в живописи Вермеера Дельфтского | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.12. | Событие, сюжет и другие категории нарратологии | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.4 | |
2.13. | Нарративность в изобразительном искусстве | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.4 | |
2.14. | Теории визуального и искусство | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.6 | |
2.15. | Интермедиальность в искусстве и массмедиа | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.8 | |
2.16. | Принципы изображения человека в разных искусствах | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.17. | Рихард Вагнер и синтетическое искусство | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.8 | |
2.18. | Классика и реклама | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.19. | Современное искусство и массмедиа | Лекции | 2 | 4 | Л1.1 | |
2.20. | Современное искусство в медиатекстах | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.21. | Подготовка к семинарским занятиям, выполнение индивидуальных заданий | Сам. работа | 2 | 39 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОС по дисциплине. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОС по дисциплине. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Виницкая Н.В. | Мировая культура и искусство: учебное пособие. : | БГПА, Бийск, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фохт-Бабушкин Ю. У. | Искусство в жизни человека: Научные монографии | Алетейя, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | М.В. Глазова, В.С. Денисов | Изобразительное искусство. Алгоритм композиции: учебное пособие | М.: Когито-Центр, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Вёльфлин, Г. | Основные понятия истории искусств: монография | Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Садохин, А.П. | Мировая культура и искусство : учебное пособие : | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.5 | Амиржанова А. Ш. | История искусств : основные закономерности развития искусства Древнего мира и эпохи Средневековья:: учебное пособие | Издательство ОмГТУ,, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493250 |
Л2.6 | Редактор: Кудрина Е.Л., Гук А.А. | Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве: сборник научных статей: Научная литература | Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.7 | Усова М. Т. | История зарубежного искусства: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | НГТУ, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.8 | Усова М. Т. | История зарубежного искусства: Учебное пособие | Новосибирский государственный технический университет, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.9 | Садохин А.П. | Мировая культура и искусство: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, , 2015. | biblioclub.ru |
Л2.10 | Черняева И.В. | Всеобщая история искусств: основы искусства XX века: рабочая программа учебной дисциплины | Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Онлайн-курс "Мировое искусство в массмедиа" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях. Промежуточная аттестация проводится по результатам работы студентов на практических занятиях. Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению). Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих. Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой. Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения. Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.уемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 15 минут. |