МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Мировое искусство в массмедиа
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
ПрофильЦифровая культура и медийное производство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-2-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 78
самостоятельная работа 75
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 18,5 15
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 18 18 34 34
Практические 20 20 24 24 44 44
Сам. работа 36 36 39 39 75 75
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 108 108 180 180

Программу составил(и):
к.филол.н., доц., Ковалев О.А.

Рецензент(ы):
к.филол.н., доц., Романова Е.Г.

Рабочая программа дисциплины
Мировое искусство в массмедиа

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №527)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 06.07.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Доронина Светлана Валерьевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 06.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Доронина Светлана Валерьевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование умения воспринимать межкультурное многообразие общества.
Формирование способности использования достижений мировой культуры при создании медиатекстов и медиапродуктов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-5.1: Знает: основы и принципы межкультур-ного взаимодействия в зависимости от социально-исторического, этического и философского контекста развития обще-ства; многообразие культур и цивилиза-ций в их взаимодействии, основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, основные подходы к изучению культурных явлений; роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социаль-ные и этические проблемы.
УК-5.2: Умеет: определять и применять способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применять научную терминологию и ос-новные научные категории гуманитарного знания.
УК-5.3: Владеет: навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки исторических явлений и вклада исторических деятелей в развитие циви-лизации.
ОПК-3.1: Демонстрирует кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса.
ОПК-3.2: Применяет средства худо-жественной выразительности в создаваемых медиа-проектах и (или) медиапро-дуктах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные направления мирового искусства.
3.2.Уметь:
3.2.1.Идентифицировать используемые в медиапродуктах произведения искусства и стили.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Анализа и создания медиатекстов с использованием произведений искусства.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1 семестр
1.1. Введение. Понятие о массмедиа и искусстве Лекции 1 2 Л1.1, Л2.5
1.2. Мифы и массмедиа Лекции 1 2 Л1.1, Л2.5, Л2.9
1.3. Мифы в массмедиа Практические 1 2 Л1.1
1.4. Искусство как познание Лекции 1 2 Л1.1
1.5. Искусство как познание: Леонардо да Винчи Практические 1 2 Л1.1
1.6. Искусство и реальность Лекции 1 2 Л1.1
1.7. Искусство и реальность: сюрреализм Практические 1 2 Л1.1
1.8. Искусство в цифровую эпоху Лекции 1 2 Л1.1
1.9. Произведение искусства без ауры Практические 1 2 Л1.1
1.10. Фотография как искусство Практические 1 2 Л1.1
1.11. Искусство и коммуникационные технологии Лекции 1 2 Л1.1
1.12. Искусство и современные коммуникации Практические 1 2 Л1.1
1.13. Обзор сайтов об искусстве Практические 1 2 Л1.1
1.14. Интерпретация произведения искусства Лекции 1 2 Л1.1
1.15. Интерпретация произведения: «Менины» Веласкеса Практические 1 2 Л1.1
1.16. Окно и зеркало в живописи и фотографии Практические 1 2 Л1.1, Л2.6
1.17. Искусство и идеология Лекции 1 2 Л1.1, Л2.6
1.18. Социалистический реализм, концептуализм и соц-арт Практические 1 2 Л1.1, Л2.1
1.19. Подготовка к семинарским занятиям, выполнение индивидуальных заданий Сам. работа 1 36
Раздел 2. 2 семестр
2.1. Проблема автора Лекции 2 2 Л1.1, Л2.10
2.2. Образ художника в современном сознании: случай Ван Гога Практические 2 2 Л1.1
2.3. Проблема адресата Лекции 2 2 Л1.1, Л2.7
2.4. Энди Уорхол и его теория искусства Практические 2 2 Л1.1, Л2.3
2.5. Постмодернизм Практические 2 2 Л1.1, Л2.3
2.6. Социология искусства Лекции 2 2 Л1.1, Л2.10
2.7. Социология искусства Практические 2 2 Л1.1, Л2.4
2.8. Художник и общество: случай Рембрандта Практические 2 2 Л1.1, Л2.8
2.9. Классический канон: случай Моцарта Практические 2 2 Л1.1
2.10. Образ человека в искусстве Лекции 2 2 Л1.1
2.11. Образ человека в живописи Вермеера Дельфтского Практические 2 2 Л1.1
2.12. Событие, сюжет и другие категории нарратологии Лекции 2 2 Л1.1, Л2.3
2.13. Нарративность в изобразительном искусстве Практические 2 2 Л1.1, Л2.3
2.14. Теории визуального и искусство Лекции 2 2 Л1.1, Л2.2
2.15. Интермедиальность в искусстве и массмедиа Лекции 2 2 Л1.1, Л2.10
2.16. Принципы изображения человека в разных искусствах Практические 2 2 Л1.1
2.17. Рихард Вагнер и синтетическое искусство Практические 2 2 Л1.1, Л2.10
2.18. Классика и реклама Практические 2 2 Л1.1
2.19. Современное искусство и массмедиа Лекции 2 4 Л1.1
2.20. Современное искусство в медиатекстах Практические 2 2 Л1.1
2.21. Подготовка к семинарским занятиям, выполнение индивидуальных заданий Сам. работа 2 39

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. ФОС по дисциплине.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств
См. ФОС по дисциплине.
Приложения
Приложение 1.   ФОС_Массмедиа_42.03.05.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Виницкая Н.В. Мировая культура и искусство: учебное пособие. : БГПА, Бийск, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Садохин А.П. Мировая культура и искусство: учебное пособие М.: Юнити-Дана, , 2015. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115026
Л2.2 Редактор: Кудрина Е.Л., Гук А.А. Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве: сборник научных статей: Научная литература Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=472920&sr=1
Л2.3 Садохин, А.П. Мировая культура и искусство : учебное пособие : М. : Юнити-Дана, 2015 URL://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115026
Л2.4 Черняева И.В. Всеобщая история искусств: основы искусства XX века: рабочая программа учебной дисциплины Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2016 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/2199
Л2.5 Вёльфлин, Г. Основные понятия истории искусств: монография Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 https://biblio-online.ru/book/BB948862-6419-4C7B-A0EB-7C05CCA6DF92
Л2.6 Усова М. Т. История зарубежного искусства: Учебники и учебные пособия для ВУЗов НГТУ, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=228859
Л2.7 Фохт-Бабушкин Ю. У. Искусство в жизни человека: Научные монографии Алетейя, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=441361
Л2.8 М.В. Глазова, В.С. Денисов Изобразительное искусство. Алгоритм композиции: учебное пособие М.: Когито-Центр, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144944
Л2.9 Амиржанова А. Ш. История искусств : основные закономерности развития искусства Древнего мира и эпохи Средневековья:: учебное пособие Издательство ОмГТУ,, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493250
Л2.10 Усова М. Т. История зарубежного искусства: Учебное пособие Новосибирский государственный технический университет, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228859
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Онлайн-курс "Мировое искусство в массмедиа" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3424
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная)

7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях.
Промежуточная аттестация проводится по результатам работы студентов на практических занятиях.
Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению).
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих.
Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой.
Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения.
Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.уемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 15 минут.