Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент И.И. Игнатовская
1.1. | Цели изучения учебной дисциплины «Конституционное право России» – овладение знаниями в области права, регулирующего деятельность государства; формирование в сознании доминанты верховенства права и незыблемости законов, формирование соответствующих компетенций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-20 | способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает: терминологию, применяемую в сфере конституционного права; общие характеристики конституционного права как отрасли, науки и учебной дисциплины; сущность и характеристики Конституции Российской Федерации 1993 г.; понятие, сущность и классификации основ конституционного строя; конституционно-правовой статус личности и его элементы, в частности, вопросы гражданства, а также прав и свобод человека и гражданина. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: правильно использовать юридическую терминологию, применяемую в сфере конституционного права; различать конституционное право как отрасль, науку и учебную дисциплину; раскрывать содержание юридических свойств Конституции Российской Федерации 1993 г., корректно разграничивая смежные категории; правильно оценивать соблюдение установленного порядка приобретения гражданства Российской Федерации и выхода из него; классифицировать права и свободы по различным критериям. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: навыками подбора перечня нормативных правовых актом, необходимых для применения в конкретной ситуации; навыками ведения дискуссий по вопросам, составляющим содержание Конституционного права; навыками анализа доктринальных и нормативных правовых источников. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Конституционное право России как учебная дисциплина, наука и отрасль права | ||||||
1.1. | Конституционное право России как учебная дисциплина, наука и отрасль права | Лекции | 4 | 2 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
1.2. | Конституционное право России как учебная дисциплина, наука и отрасль права | Практические | 4 | 2 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | Конституционное право России как учебная дисциплина, наука и отрасль права | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 2. Теоретические основы конституционализма | ||||||
2.1. | Теоретические основы конституционализма | Лекции | 4 | 2 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
2.2. | Теоретические основы конституционализма | Практические | 4 | 2 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
2.3. | Теоретические основы конституционализма | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Конституционные характеристики Российского государства | ||||||
3.1. | Конституционные характеристики Российского государства | Практические | 4 | 2 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
3.2. | Конституционные характеристики Российского государства | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 4. Суверенитет. Конституционные основы организации государственной власти и местного самоуправления | ||||||
4.1. | Суверенитет. Конституционные основы организации государственной власти и местного самоуправления | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 5. Основы конституционного строя Российской Федерации | ||||||
5.1. | Основы конституционного строя Российской Федерации | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 6. Основы правового статуса личности как правовой институт. Гражданство Российской Федерации | ||||||
6.1. | Основы правового статуса личности как правовой институт. Гражданство Российской Федерации | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 7. Личные права и свободы человека и гражданина | ||||||
7.1. | Личные права и свободы человека и гражданина | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 8. Политические права и свободы | ||||||
8.1. | Политические права и свободы | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 9. Социально-экономические и культурные прав и свободы человека и гражданина | ||||||
9.1. | Социально-экономические и культурные прав и свободы человека и гражданина | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 10. Зачет | ||||||
10.1. | Зачет | Зачет | 4 | 4 | ПК-20 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Давтян В.Р., Кононенко Д.В. | КОНСТИТУЦИОННОЕ (УСТАВНОЕ) ПРАВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Стрекозов В. Г. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Белик В.Н. | КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ИХ ЗАЩИТА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Конюхова, И. А. Алешкова. | Конституционное право Российской Федерации: учебник : Конституционное право Российской Федерации: учебник | Юрайт, , 2020 | www.biblio-online.ru/book/7337C642-F9F2-4927-BBFC-CC757EE4817D. |
Л2.3 | Нудненко Л. А. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-ресурсы органов государственной власти и иных государственных органов: | |||
Э2 | www.council.gov.ru | |||
Э3 | www.duma.gov.ru | |||
Э4 | www.president.kremlin.ru | |||
Э5 | www.ksrf.ru | |||
Э6 | www.supcourt.ru | |||
Э7 | www.government.gov.ru | |||
Э8 | www.genproc.gov.ru | |||
Э9 | Конституционное право РФ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Согласно учебному плану, изучение дисциплины «Конституционное право» на заочном отделении завершается экзаменом или зачетом, а на дневном - зачетом. Оценка «зачтено» проставляется студенту, активно участвовавшему в рассмотрении теоретических вопросов, решении задач и прошедшему тестирование на оценку «удовлетворительно» и выше. В случае отсутствия положительных оценок по теоретическим вопросам и решению задач, студенту может быть назначено выполнение письменной работы. Положительная оценка по письменной работе и тестирование, пройденное на оценку «удовлетворительно» и выше, предполагают выставление студенту итоговой оценки «зачтено». В случае отсутствия положительных оценок по оценочным средствам начального уровня студенту необходимо подготовить вопросы к зачету. Если дисциплина завершается экзаменом, то выставление оценки производится на основании ответа студента на вопросы экзаменационного билета с учетом результатов решения задач, выполненных им в течение всего срока изучения дисциплины. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит четыре варианта ответа, только один из которых является правильным. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется студентом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию, ответ при решении задачи озвучивается устно. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Письменные работы являются дополнительным оценочным средством. Работы подготавливаются студентом самостоятельно. Тема письменной работы обговаривается с преподавателем. Письменная работа является творческим заданием, работа над которым должна продемонстрировать уровень владения студентом материала по данному вопросу. Письменные работы назначаются в инициативном (по желанию студента) и обязательном (в случае наличия неудовлетворительных оценок по иным видам оценочных средств) порядке. Письменные работы оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше. Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. Каждый зачетный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 15 минут. Зачет проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: зачтено и не зачтено. Вопросы на экзамен включаются в экзаменационные билеты. Каждый экзаменационный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Экзамен проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Экзамен оценивается по 4-балльной шкале. |