МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Фотодизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-3-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 283
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 3
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 283 283 283 283
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 324 324 324 324

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Фотодизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. N 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2020 протокол № 11.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать профессиональные компетенции студентов в области фотодизайна.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 способностью самостоятельно работать на компьютере
ПК-32 способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1) истории фотографии
2) пресс-фотографии
3) современных технологий фотографического процесса
4) менеджмента и маркетинга в фотобизнесе
5) дизайна фотографии
3.2.Уметь:
3.2.1.1) применять современные технологии фотографического процесса на практике
2) использовать теоретические знания и практические навыки в ходе профессиональной деятельности
3) анализировать фотографические изображения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1) компьютерной обработкой фотоизображений
2) технологией фотомонтажа
3) графической программой “Corel Draw”
4) программой редактирования фотографий “Adobe Photoshop”

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория фотографии
1.1. Основные аспекты развития фотоискусства. Практические 3 4 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
1.2. Основные аспекты развития фотоискусства. Сам. работа 3 18 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. История фотографии
2.1. История фотографии. Практические 3 4 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.2. Историческое развитие фотографии в мире Сам. работа 3 26 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
2.3. Современное развитие фотодизайна Сам. работа 3 24 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Пресс- фотография
3.1. Воздействие фотографического изображения на общественное сознание Практические 3 2 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.2. Воздействие фотографического изображения на общественное сознание. Сам. работа 3 36 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.3. Фоторедактирование Практические 3 4 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.4. Фоторедактирование Сам. работа 3 28 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.5. Работа с фотобанком и иллюстрированными журналами Практические 3 4 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
3.6. Работа с фотобанком и иллюстрированными журналами Сам. работа 3 42 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Современные технологии фотографического процесса
4.1. Компьютерная обработка изображения Практические 3 6 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
4.2. Компьютерная обработка коллекции Сам. работа 3 37 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
4.3. Технологии фотомонтажа Практические 3 4 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
4.4. Технологии фотомонтажа Сам. работа 3 28 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
4.5. Построение реалистичных изображений Сам. работа 3 44 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
4.6. Зачет 3 4 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1
4.7. Экзамен 3 9 ОПК-5, ПК-32 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под ред. Лаврентьева А.Н. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд. : Учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Редактор: Кудрина Е.Л., Гук А.А. Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве: сборник научных статей: Научная литература Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Школа web-дизайна mikhalkevich.narod.ru
Э2 Скрылина, С. Н. Photoshop CS5: 100 советов по коррекции и спецэффектам. ? СПб.: БХВ-Петербург, 2010. ? 316 с. znanium.com
Э3 Левкина Л.А. Фотодело: Учебное пособие / А.В. Левкина. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с. www.znanium.com
Э4 курс в Moodle" Фотодизайн" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств. Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
- четкое и системное планирование самостоятельной работы;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение собственной информации и ее логическая переработка;
- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
- представление, обоснование и защита полученного решения;
- проведение самоанализа и самоконтроля
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
- ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, интернета и др.