МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в науке и образовании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки47.04.01. Философия
ПрофильСоциальная философия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план47_04_01_СФ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 52 52 52 52
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Е.П. Петров

Рецензент(ы):
к.ф.н., доцент, Д.В. Аникин

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в науке и образовании

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 47.04.01 ФИЛОСОФИЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.12.2015г. №1408)

составлена на основании учебного плана:
47.04.01 Философия
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 22.05.2020 г. № 5
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор А.В. Ковалева


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 22.05.2020 г. № 5
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор А.В. Ковалева


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются:
- ознакомление магистрантов с технологией работы на компьютере в профессиональной деятельности;
- формирование компьютерной грамотности и целостного представления о возможностях использования компьютерной техники в профессиональной деятельности;
- овладение практическими навыками использования программ и программных пакетов.
Задачи:
- ознакомление магистрантов с основными принципами использования компьютерных технологий в учебной, образовательной и научно-исследовательской деятельности;
- получение практических навыков использования компьютерных технологий в работе над учебными и научными проектами;
- конструирование и управление информационными потоками;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ПК-1 способность самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку
ПК-6 готовность использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные характеристики компьютера, глобальной сети Интернет и методы работы в ней;
- базовые основы работы в компьютерных приложениях, основы использования информационных систем, основы HTML.
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать в профессиональной деятельности различные компьютерные приложения, графические редакторы, информационные системы;
- разрабатывать и сопровождать веб-проекты;
- быть готовым в профессиональной деятельности соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной, коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- работы в основных системах и компьютерных программах, необходимых для осуществления учебной и научной деятельности в Интернете;
- работы в графических редакторах (LibreOffice Draw или др.);
- разработки презентации (LibreOffice Impress, Prezi.com);
- создания html-странички (Блокнот, Kompozer), навыками ведения сайтов (cms-системы – WordPress и др.).

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Компьютерные технологии
1.1. Информационные технологии для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований Лекции 1 2 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.2. Информационные технологии для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований Сам. работа 1 8 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.3. Форматирование и структурирование электронного текстового документа Практические 1 4 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.4. Форматирование и структурирование электронного текстового документа Сам. работа 1 8 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.5. Электронные таблицы Практические 1 4 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.6. Электронные таблицы Сам. работа 1 6 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.7. Создание план-схемы в графическом редакторе Практические 1 2 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.8. Создание план-схемы в графическом редакторе Сам. работа 1 8 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.9. Разработка презентаций на Prezi.com Практические 1 2 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.10. Разработка презентаций на Prezi.com Сам. работа 1 6 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Компьютерные сети
2.1. Проверка работоспособности компьютерной сети Практические 1 2 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.2. Верстка сайта на языке html Практические 1 2 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.3. Верстка сайта на языке html Сам. работа 1 8 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.4. CMS – выбор, размещение на хостинге, первоначальная настройка движка сайта Практические 1 2 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.5. CMS – выбор, размещение на хостинге, первоначальная настройка движка сайта Сам. работа 1 8 ОК-1 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает задания в тестовой форме, задания для контрольных работ, задания для выполнения проектов, вопросы к зачету. Используемые формы текущего контроля: контрольные работы, тестирование, проектные работы.

Примерные контрольные вопросы
1. Роль коммуникативных и IT-технологий в структуре современного общества – информационное общество, сетевое общество, виртуальное общество
2. Определение понятий информационные технологии и информационные процессы. Телекоммуникации как вид информационных технологий.
3. Новые информационные технологии. Основные компоненты: аппаратный, программный, информационный.
4. Функциональная и техническая характеристика компьютера.
5. Компьютерные приложения как средства создания ПР-документов, организации презентаций и поддержки ПР-мероприятий.
6. Текстовый процессор: характеристика, основные панели инструментов, механизмы работы с ними
7. Табличный процессор: характеристика, основные панели инструментов, механизмы работы с ними
8. Презентации: общая характеристика и классификация. Разработка сценария, подбор материала, создание презентации
9. Prezi.com: характеристика, основные панели инструментов, механизмы работы с ними.
10. Векторная и растровая графика, их особенности и характеристики
14. Общая характеристика сети Интернет.
15. История развития сети Интернет.
16. Организация и управление коммуникациями в сети Интернет.
20. Html – язык разметки гипертекста.
21. Технические и коммуникативные возможности сайтов.
22. Основные компоненты сайта: дизайн, движок, контент.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Роль коммуникативных и IT-технологий в структуре современного общества
Телекоммуникации как вид информационных технологий
Аудитория Рунета
Виды таргетинга
Основные системы статистики
Способы и показатели оценки эффективности сайта
Контекстная реклама
Механизмы внешней и внутренней поисковой оптимизации
Мониторинг и поиск «своей» аудитории в сети Интернет
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Р.Г. Хисматов, Р.Г. Сафин, Д.В. Тунцев, Н.Ф. Тимербаев Современные компьютерные технологии: учебное пособие Казань : Издательство КНИТУ, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 Грошев А.С., Закляков П.В. Информатика: учебное пособие М. : ДМК Пресс, 2015 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Б. Я. Советов, В. В. Цехановский Информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата: Учебник М. : Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л2.2 АлтГУ Информатика в экономике и управлении: учеб. пособие Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010 elibrary.asu.ru
Л2.3 Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство Флинта // ЭБС "Лань", 2007 e.lanbook.com
Л2.4 Новожилов О.П. Информатика: учеб. пособие М.: "Юрайт", 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; www.e.lanbook.com;
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru. www.biblioclub.ru.
Э4 ЭиОС АлтГУ: дистант в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Не предусмотрено

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В приложении