Закреплена за кафедрой | Кафедра вычислительной техники и электроники |
---|---|
Направление подготовки | 11.04.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
Профиль | Цифровые инфокоммуникационные системы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 11_04_02_ИКТиСС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 76 | 74 | 76 | 74 |
Итого | 108 | 106 | 108 | 106 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра вычислительной техники и электроники
Протокол от 08.06.2020 г. № 79/19-20
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., Пашнев Владимир Валентинович, зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"
1.1. | В процеесе освоения данной дисциплины обучающийся приобретает навыки научно-исследовательской деятельности и решает одну или несколько профессиональных задач в соответствии с общепрофессиональной деятельностью: - разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей; - сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи; - разработка математических моделей исследуемых процессов и изделий; - разработка методик проектирования новых процессов и изделий; - разработка методик автоматизации принятия решений; - организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов; - подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ОПК-1 | Способен представлять современную научную картину мира, выявлять естественнонаучную сущность проблем своей профессиональной деятельности, определять пути их решения и оценивать эффективность сделанного выбора |
ОПК-4 | Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решении проектно-конструкторских и научно-исследовательских задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода; - основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, подходы к изучению культурных явлений, основные принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от различных контекстов развития общества; - фундаментальные законы природы и основные физические математические принципы и методы накопления, передачи и обработки информации; - основные методы обработки экспериментальных данных с помощью современного специализированного программно-математического обеспечения при решении научно-исследовательских задач. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели; - проводить самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности. - определять и применять способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применяет научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания; - выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания; - применять физические законы и математически методы для решения задач теоретического и прикладного характера в области инфокоммуникаций; - использовать современное специализированное программно-математическое обеспечение для решения задач приема, обработки и передачи информации и проведения исследований в области инфокоммуникаций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определять стратегию действий для достижения поставленной цели; - навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; - навыками самостоятельного анализа и оценки социальных явлений; - навыками эффективного целеполагания; - приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях; - навыками использования знаний физики и математики при решении практических задач в области инфокоммуникаций; - методами компьютерного моделирования и обработки информации с помощью специализированного программно-математического обеспечения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Задачи научно-исследовательской работы магистранта | ||||||
1.1. | Общие сведения о научных исследованиях. Основные понятия и определения. Методы познания. Классификация методов научных исследований. | Лекции | 1 | 2 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Исследование чувствительности и эффективности ИП с одной степенью свободы | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.3. | Сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.4. | Методология и технологии проведения теоретических исследований. Моделирование. Имитационное моделирование. Разновидности моделей. | Лекции | 1 | 2 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Исследование чувствительности ИП с двумя степенями свободы | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.6. | Разработка планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.7. | Методология и технологии экспериментальных исследований. Натурный и полунатурный эксперимент. Разработка плана эксперимента. Методы планирования эксперимента. Вопросы оптимизации эксперимента. | Лекции | 1 | 2 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Имитационное моделирование ИП с одной степенью свободы | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1 |
1.9. | Разработка математических моделей исследуемых процессов и изделий. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.10. | Организация проведения экспериментальных исследований. Автоматизация эксперимента. Обработка результатов исследований. Регрессионный анализ эксперимента. Виды погрешностей экспериментов. Статистическая обработка результатов многократных измерений. Графический анализ результатов эксперимента. Подбор эмпирических формул. | Лекции | 1 | 2 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | |
1.11. | Имитационное моделирование ИП с двумя степенями свободы | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1 |
1.12. | Разработка методик проектирования новых процессов и изделий. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Организация и проведение научно-исследовательской работы. Классификация научно-исследовательских работ. Постановка проблемы и формулирование темы, цели и задач исследований. | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.14. | Исследование переходных процессов в системах с двумя степенями свободы | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.15. | Организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов. | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
1.16. | Оформление магистерской диссертации. Представление отдельных видов текстового материала, табличного материала, иллюстративного материала. Оформление библиографического списка | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.17. | Исследование динамических процессов в системах с изменяющимися параметрами | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | |
1.18. | Анализ и оформление научных исследований. Внедрение и определение экономической эффективности. | Сам. работа | 1 | 10 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
1.19. | Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Понятие и признаки магистерской диссертации. Структура магистерской диссертации | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1 |
1.20. | Статистическая обработка результатов многократных измерений | Практические | 1 | 6 | УК-1, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.21. | Подготовка по результатам научных исследований отчетов, статей, докладов на научных конференциях. | Сам. работа | 1 | 14 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.22. | Основы изобретательской работы. Объекты изобретения. | Лекции | 1 | 1 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.1 |
1.23. | Определение параметров градуировочной характеристики ИП | Практические | 1 | 2 | УК-1, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
1.24. | Условия патентоспособности изобретения, полезной модели, промышленного образца. Патентный поиск. | Сам. работа | 1 | 10 | УК-1, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л1.2 |
Раздел 2. Аттестация |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлен в Приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрен. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в Приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов И.Н. | Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров | М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Новиков А.М. | Методология научного исследования : | Либроком, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Mozila FireFox (https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно GIMP (https://docs.gimp.org/2.8/ru/), бессрочно DjVu reader (http://djvureader.org/), бессрочно Python c расширениями PIL, Py OpenGL (https://docs.python.org/3/license.html), бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011), бессрочно Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012), бессрочно | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
208К | лаборатория метрологии и электроники - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доски меловые 1шт.; учебный стол-10 шт.; компьютеры: марка Aquarius модель Cel-2533 - 10 единиц; генератор GFG-8219A – 22 шт.; источник питания АТН-1023 – 25 шт.; микровольтметр ВМС-4; микровольтметр WMS-4; монитор 17"LCD Samsung 793 MB; мультиметр APPA-203 – 3 шт.; мультиметр APPA-207; осциллограф 211; осциллограф АСК-1052 – 8 шт.; осциллограф DS5152M; осциллограф АСК-1021 – 13 шт.;осциллограф-приставка двухканальный АСК-3116; паяльная станция АТР-1121 - 3 шт.; паяльная станция АТР-4302; принтер лазерный HP L J 1100; программное обеспечение АСК-3106-PO; стабилизатор 3218 - 2 шт.; учебный комплекс для проведения лабораторных работ по курсу " Микропроцессорные системы" |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
По дисциплине предусмотрены лекционные занятия, практические занятия и самостоятельная работа. На аудиторных лекциях и лекциях-презентациях будет представлен как основной материал, касающийся основ научных исследований согласно учебной программе, так и дополнительные материалы, связанные с подготовкой выпускной квалификационной работы. Практические занятия предполагают проверку знаний по текущим темам; получение консультаций по вопросам подготовки ВКР; сдачу расчетных работ преподавателю. На самостоятельную работу студентам отводится более 50% нагрузки по дисциплине, поэтому она предполагает элементы самостоятельного изучения теоретического материала, выполнение индивидуальных заданий, подготовку отчета по практическим заданиям. Результат освоения дисциплины – зачет, который выставляется студентам на основе знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе изучения дисциплины.В ходе изучения дисциплины, магистры, работая с фондом оценочных средств набирают определенное количество баллов. Перевод баллов в зачет представлен в разделе «Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания». |