Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 70 | 70 | 70 | 70 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-19 | способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования |
ПК-20 | способностью осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования |
ПК-21 | способностью планировать и организовывать проведение экспериментальных исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы анализа и систематизации научно-психологической информации; информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности проблемы исследования, научным атрибутам, гипотезам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализу и интерпретации данных эмпирического исследования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования; планировать научное исследование, формулировать научную проблему, обосновывать ее актуальность, ставить цель, задачи, гипотезы исследования, организовывать и проводить научное исследование, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, уметь качественно анализировать и интерпретировать данные эмпирического исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опытом анализа и систематизации научно-психологической информации в том числе отечественных и зарубежных источников по теме исследования, планирования научного исследования, постановки научной проблемы, обоснования ее актуальности, формулировки цели, задач, гипотез исследования, а также опытом проведения научного исследования, использования методов сбора научной информации и обработки полученных результатов с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, уметь качественно анализировать и интерпретировать данные эмпирического исследования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | ||||||
1.1. | Научное исследование: теория и методология. | Практические | 2 | 1 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Актуальные проблемы совремемнной психологической науки. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Научные атрибуты исследования. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Научная гипотеза: требования к ее определнию и верификации. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Информационная и библиографическая культура исследователя. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Научное исследование: теория,методология, практика. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования | ||||||
2.1. | Эмпирическое исследование: реализация, обработка и анализ данных. | Практические | 2 | 1 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Планирование эмпирического исследования. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация. Применение информационно-коммуникационных технологий. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Требования к публичному выступлению с научным докладом | ||||||
3.1. | Научные презентации | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-19, ПК-20, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Афанасьев, В. В. | Методология и методы научного исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Суркова Е.Г. | Проективные методы диагностики: Уч.пособие | Аспект-Пресс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Выготский Л. С. | Психология развития человека: учебник | М.: Смысл, 2005 | |
Л2.2 | Утлик Э.П. | Психология личности: уч. пособие для студентов вузов | Академия, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle Основы исследовательской деятельности | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины необходимо посетить 90% аудиторных занятий, активно участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на практических занятиях. Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к зачету. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовки к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов,указывать персоналии,уметь приводить примеры. Для подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). |