Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 04.06.01. Химические науки |
Направленность | Физическая химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 04_06_01_Химические науки_ФХ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20,5 | 18 | 18,5 | 20,5 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 0 | 6 | 0 | 12 | 6 | |||
Практические | 6 | 6 | 4 | 6 | 4 | 20 | 6 | |||
Сам. работа | 24 | 24 | 5 | 24 | 5 | 58 | 24 | |||
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 0 | 0 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 27 | 36 | 0 | 36 | 27 | 144 | 90 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 18.02.2020 г. № 6-2019/20
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.
1.1. | формирование у студентов базовой системы знаний в области преобразования интеллектуальной собственности в товар понимание основных проблем трудоустройства вчерашних студентов и способов их решения. подготовка к деятельности, требующей выявления идеи коммерчески ценного продукта на базе научных и прикладных исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | способностью осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности |
ПК-3 | способностью демонстрировать системное понимание в области изучения физической химии наносистем, коллоидов, твердого тела, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в области компьютерного моделирования, структурно-фазового и элементного анализов, спектроскопии и рентгенографии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Способы коммерциализации результатов научно-производственной деятельности по профилю специальности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать, оценивать возможность коммерциализации конкретных результатов по профилю деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими приемами обоснования инновационных решений в условиях неопределенности и риска |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Стратегическая значимость нововведений | ||||||
1.1. | Цели и задачи учебной дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов. Взаимосвязь изучаемого предмета и других учебных дисциплин. Предмет изучения. Связь понятий фандрайзинг и коммерциализация научных разработок | Лекции | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Связь интеллектуальной собственности. коммерциализация научных разработок и инновации. | Сам. работа | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Введение в теорию и практику коммерцииализации интеллектуальнйо собственности. | ||||||
2.1. | Основные характеристики, модели и формы процесса коммерциализации результатов НИОКР. Стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности. Ключевые аспекты и понятия коммерциализации интеллектуальной собственности. Обоснование выбора стратегии. Технологический трансфер как способ коммерциализации интеллектуальнйо собственности | Лекции | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Основные характеристики, модели и формы процесса коммерциализации результатов НИОКР. Стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности. Ключевые аспекты и понятия коммерциализации интеллектуальной собственности. Обоснование выбора стратегии. Технологический трансфер как способ коммерциализации интеллектуальнйо собственности | Сам. работа | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Инструменты и методы аналитической работы при подготовке решения о выборе стратегии. Типичные стратегические ошибки.Риски инвесторов и покупателей | Сам. работа | 3 | 12 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Формы и источники финансирования инновационной деятельности | ||||||
3.1. | Проблемы и возможности финансирования инновационных проектов. Инвестиции в инновационный бизнес. Формы и источники финансирования инновационной деятельности. Государственные фонды, поддерживающие инновационные проекты. | Лекции | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Государственные фонды, поддерживающие инновационные проекты. Привлечение зарубежных инвестиций | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Инновационная инфраструктура Система поддержки коммерциализации интеллектуальной собственности | ||||||
4.1. | Инфраструктура для поддержки и продвижения инноваций. Наукограды. Малые инновационные организации. Роль малого инновационного предпринимательства в экономике. Внутри и межфирменные организационные формы инновационной деятельности. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Источники финансирования | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Способы продвижения разработки на рынок | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приведены в ФОСе |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. К. Жарова, С. В. Мальцева ; под общ. ред. С. В. Мальцевой | Защита интеллектуальной собственности : учебник для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018//ЭБС Юрайт | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щербак Н.В. | АВТОРСКОЕ ПРАВО. : Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М: Издательство Юрайт, 2018\\ЭБС | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека. | |||
Э2 | www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека. | |||
Э3 | www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека. | |||
Э4 | www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека. | |||
Э5 | www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». | |||
Э6 | www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. | |||
Э7 | www.intuit.ru/ Образовательный сайт | |||
Э8 | www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
Э9 | www.osp.ru/ Журнал «Открытые системы» | |||
Э10 | www.ihtika.lib.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
операционная система с графической операционной оболочкой (Microsoft Windows), интегрированный пакет прикладных программ офисного назначения (Microsoft Office). Open Office, http://www.openoffice.org/license.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям (теоретический курс): Перед очередной лекцией необходимо бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины. Часть лекционного материала представлена в виде презентаций, ссылок на Интернет-источники. Материалы распределены по разделам курса. Рекомендации по подготовке к практическим работам: - необходимо проработать теоретический материал, соответствующий теме работы. - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении. - при ответе на вопросы, поставленные для самостоятельной проработки, необходимо его увязывать их с вопросами защиты информации в коммерческой организации. Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе: - выполнять в установленные сроки все плановые задания, выдаваемые преподавателем, выяснять на консультациях неясные вопросы. = прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксировать и выносить на плановую консультацию. |