МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра общей и экспериментальной физики
Направление подготовки21.03.02. Землеустройство и кадастры
ПрофильУправление земельными ресурсами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план21_03_02_УЗР-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Лабораторные 14 14 14 14
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, С.Ф. Дмитриев

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Д.Д. Рудер

Рабочая программа дисциплины
Физика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И КАДАСТРЫ, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 1 октября 2015 № 1084

составлена на основании учебного плана:
21.03.02 Землеустройство и кадастры
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 15.06.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Плотников В.А., профессор, д.ф.-м.н.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 15.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Плотников В.А., профессор, д.ф.-м.н.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1. Целью освоения учебной дисциплины Физика являются: формирование современных представлений об основных закономерностях физических явлений для использования научно-технических достижений в профессиональной деятельности.
1.2. Основными задачами изучения дисциплины Физика являются:
1.3. усвоение основных законов и понятий по разделам: механика, колебания и волны, кинетическая теория вещества, термодинамика, электричество и магнетизм, атомная физика;
1.4. развитие умений и навыков анализа и оценки характеристик физических процессов;
1.5. приобретение навыков использования физической терминологии для выражения количественных и качественных отношений физических объектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: способностью использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные законы и понятия физики
3.2.Уметь:
3.2.1.применять законы физики при решении расчетных и качественных задач по изученным темам
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методикой применения законов физики при решении задач в профессиональной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Механика; кинематика и динамика материальной точки, твердого тела; законы сохранения энергии, импульса и момента импульса; колебания и волны.
1.1. Введение. Основные понятия кинематики. Скорость. Ускорение. Поступательное и вращательное движение. Законы Ньютона. Механический принцип относительности.Силы в механике (сила тяжести, сила упругости, сила трения).Импульс. Закон сохранения импульса. Центр масс. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
1.2. Механическая работа. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Момент силы. Момент импульса. Закон сохранения момента импульса. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
1.3. Момент инерции. Кинетическая энергия вращения. Основное уравнение динамики вращательного движения. Механические колебания. Энергия механических колебаний. Гармонический осциллятор. Маятники. Механическая волна. Уравнение бегущей волны. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
1.4. Вводное занятие. Лабораторные 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
1.5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Лабораторные 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
Раздел 2. 2. Молекулярная физика, молекулярно-кинетическая теория, основы термодинамики, свойства газов, жидкостей и твердых тел.
2.1. Основные понятия молекулярной физики. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Основное уравнение МКТ. (Давление идеального газа). Распределение Максвелла. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
2.2. Барометрическая формула. Распределение Больцмана. Распределение энергии по степеням свободы. Внутренняя энергия. Первое начало термодинамики.Теплоемкости идеального газа. Первое начало термодинамики в изопроцессах. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
2.3. Адиабатический процесс. Политропный процесс. Круговой процесс. Обратимые и необратимые процессы. Тепловая машина. Цикл Карно. Энтропия. Термодинамический и статистический подходы. Второе начало термодинамики. Уравнение состояния реальных газов. Свойства жидкостей. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
2.4. Определение cp/cv для воздуха методом Клемана и Дезорма. Лабораторные 2 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
Раздел 3. 3. Электричество и магнетизм; электростатика; электрические токи в средах; теория электростатического поля Максвелла.
3.1. Закон Кулона. Электростатическое поле. Напряженность. Теорема Гаусса для электростатического поля. Применение теоремы Гаусса к расчету электростатических полей. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
3.2. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электростатического поля. Постоянный электрический ток. Сторонние силы. ЭДС. Напряжение. Закон Ома (однородный участок, неоднородный участок, замкнутая цепь). Закон Джоуля-Ленца. Магнитное поле. Закон Био-Савара-Лапласа. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
3.3. Принципиальные отличия электро-статического и магнитного полей. Магнитные свойства вещества.Электромагнитная индукция. Закон Фарадея. Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Электромагнитная волна. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
3.4. Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля Земли. Лабораторные 2 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
Раздел 4. 4. Оптика; интерференция, дифракция, поляризация и дисперсия света; тепловое излучение; лазер.
4.1. Законы геометрической оптики. Тонкие линзы. Интерференция света. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
4.2. Дифракция света. Метод зон Френеля. Дифракция на различных преградах (круглое отверстие, диск, щель, дифракционная решетка). Поляризация света. Закон Малюса. Двойное лучепреломление. Дисперсия света. Тепловое излучение. Законы теплового излучения. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
4.3. Определение длины световой волны с помощью колец Ньютона. Лабораторные 2 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
Раздел 5. 5. Атомная физика; теория атома Бора; квантово-механическое описание атома; элементарные частицы.
5.1. Корпускулярно-волновой дуализм свойств вещества. Волна де Бройля. Соотношение неопределенностей. Волновая функция. Уравнение Шредингера. Движение свободной частицы. Частица в потенциальной яме. Туннельный эффект. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
5.2. Ядерная модель атома. Линейчатый спектр атома водорода. Теория Бора для атома водорода.Атом водорода в квантовой механике. Спин электрона. Принцип неразличимости тождественных частиц.Принцип Паули. Распределение электронов в атоме по состояниям. Рентгеновские спектры. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
5.3. Изучение поляризованного света. Лабораторные 2 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
Раздел 6. 6. Ядерная физика; строение ядра.
6.1. Состав и характеристики атомного ядра. Энергия связи. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции и их основные типы. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции. Ядерная энергетика. Элементарные частицы. Классификация элементарных частиц. Лекции 2 1 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
6.2. Изучение законов теплового излучения. Лабораторные 2 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
6.3. Отчетное (итоговое) занятие. Лабораторные 2 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
6.4. Подготовка к лабораторным работам. Сам. работа 2 20 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4
6.5. Подготовка отчета по лабораторной работе. Сам. работа 2 24 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Кинематика
2. Динамика
3. Статика
4. Механика жидкостей
5. Механические колебания
6. Волны
7. Термодинамика
8. Молекулярно-кинетическая теория
9. Реальные газ
10. Электростатика
11. Магнетизм
12. Электромагнитные волны
13. Геометрическая оптика
14. Физическая оптика
15. Современная оптика: физиологическая оптика, фотометрия и др
16. Структура атома.
17. Модель атома по Бору.
18. Квантовомеханическая теория атома водорода
19. Многоэлектронные атомы
20. Свойства и строение атомных ядер.
21. Радиоактивность.
22. Ядерные силы и энергия связи ядра
23. Использование ядерных превращений.
24. Физика элементарных частиц.
25. Элементы геофизики
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение (ФОС)
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Грабовский Г.И. Курс физики [Электронный ресурс]: учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по естественнонаучным и техническим направлениям и специальностям Лань, 2012 https://e.lanbook.com/book/3178?category_pk=919#book_name
Л1.2 Г. А. Бордовский, Э. В. Бурсиан Общая физика в 2 т. Том 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/E018BF05-1609-4A2A-93C4-959CE18CE185
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рогачев Н.М. Курс физики [Электронный ресурс]: учебное пособие СПб.: Лань, 2010 https://e.lanbook.com/book/633#authors
Л2.2 Ветрова В. Т. Физика : сборник задач [Электронный ресурс]: учебное пособие Минск: Высшая школа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=460906&sr=1
Л2.3 Родионов В.Н. ФИЗИКА [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического Научная школа: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (г.Москва), 2018 https://www.biblio-online.ru/book/97EE90F4-3156-4408-A82B-7A172E675A91
Л2.4 Никеров В.А. Физика. Современный курс [Электронный ресурс]: учебное пособие "Дашков и К", 2016 https://e.lanbook.com/book/72421#authors
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 М.С. Гринкруг, А.А. Вакулюк Лабораторный практикум по физике. [Электронный ресурс]: учеб. пособие Санкт-Петербург : Лань, 2012 https://e.lanbook.com/book/3811?category_pk=919#authors
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС "Лань" http://e.lanbook.com
Э2 Интернет-портал "Университетская библиотека онлайн" http://biblioclub.ru
Э3 ЭБС "Юрайт" http://www.biblio-online.ru
Э4 Физика для Института географии https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4683
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека.
www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.
www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека.
www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека.
http://www.biblioclub.ru/ интернет-портал «Университетская библиотека онлайн»
www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана.
www.intuit.ru/ Образовательный сайт

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
213К лаборатория общего физпрактикума, лаборатория физики - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная 1 шт.; Модульный учебный комплекс МУК - О (2 шт.); модульный учебный комплекс МУК - ОК; модуль-ный учебный комплекс МУК-ЭМ1 (2 шт.); Лаб. Дифракция Фраунгофера; Лаб. Изменение скорости полета пули; Лаб. Изучение законов теплового излучени; Лаб. Кольца Ньютона; Лаб. Маятник "Обербека"; Лаб. Механические колебания; Лаб. Определен.длины своб.пробега молеку; Лаб. Определение вязкости по Паузейлю; Лаб. Определение изменения энтропии возд; Лаб. Определение модуля Юнга; Лаб. Связанные маятники; Лаб.Бипризма Френеля; Лаб. Движ.тела под углом к горизонту; Лаб. Изучение спектров атома водорода; Лаб. Исследо-вание поляризации света; Лаб. Момент инерции махового колеса; Лаб.Определение фокусных расстояний линз; монитор Samsung 17" 795MB (SBBHQ) TCO`03; монитор Samsung 550 S15" 0,28; системный блок Celeron 2260MHz; системный блок Celeron 2.0/845GL/20Gb; латр; микрометр оку-лярный; монохроматор УМ-2; монохро-матор УМ-2; пирометр "Проминь"; сейф; скамья оптическая; скамья оптическая; скамья оптическая; скамья оптическая С0-1; часы настенные В-Тройка 2120; штангенциркуль мет.; электромагнит ЭМ-1; электронно-счетный секундомер; электронно-счетный секундомер; электронно-счетный секундомер; учебное наглядное пособие: "Лабораторный практикум по физике"; учебно-лабораторные стенды по механике, электричеству и магнетизму, оптике.
001вК склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1. Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «Физика»
В ходе лекционных занятий по дисциплине «Физика» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следуетзаписывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине «Информатика» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.

8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям

Практические занятия по дисциплине «Физика» не предусмотрены

8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению
лабораторных практикумов

Лабораторные занятия помогают студентам в изучении и закреплении знаний, полученных в процессе изучения теоретического курса (или его раздела), кроме этого выполнение лабораторных работ позволяет применять изученный материал на практике.
При подготовке к лабораторным занятиям по курсу «Физика» студенты должны:
- получить индивидуальное задание от преподавателя и ознакомиться с указаниями по его выполнению;
- в соответствии с изучаемой темой подготовить материал для проверки;
- лабораторная работа включает несколько обязательных разделов. В первом разделе определяется цель, задачи исследований и объект изучения. Во втором разделе поясняется методика или метод, который используется при выполнении работы. Он может быть взят из учебника, учебного пособия, либо выбран самим автором, в результате знакомства с литературными источниками. В третьем разделе дается подробное описание результатов работы.

8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ

Курсовые работы по дисциплине «Физика» не предусмотрены.
8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Физика»
Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД «Физика», особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.