Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Козлов Денис Юрьевич
1.1. | Целью освоения дисциплины является получение углубленных знаний в области разработки мобильных приложений для операционной системы Android с использованием языка программирования Kotlin. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: 1) Практическое применение основных инструментов разработки мобильных приложений для операционной системы Android; 2) Знакомство с продвинутыми инструментами разработки. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-3 | Способен разрабатывать и адаптировать web и мультимедийные приложения. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методы алгоритмизации, языки и технологии программирования, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий при создании мобильных приложений - конфигурации и профили языков программирования для мобильных платформ - процессы создания и использования информационных сервисов - виды графических интерфейсов и принципы дизайна мобильных приложений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять методы алгоритмизации, языки и технологии программирования, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий при создании мобильных приложений - создавать архитектуру мобильных приложений, разрабатывать мобильные приложения - проектировать пользовательские интерфейсы, применять современные информационные технологии при создании мобильных приложений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками применения методов алгоритмизации, языки и технологии программирования, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий при создании мобильных приложений - установки и настройки программных платформ для мобильных приложений - распространения, эксплуатации и настройки мобильных приложений - разработки графических дизайнов интерфейса мобильных приложений для современных информационных технологий |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Синтаксис и семантика языка Kotlin | Лекции | 5 | 6 | ||
1.2. | Знакомство с ПО. Решение задач | Лабораторные | 5 | 8 | ||
1.3. | Типы данных | Сам. работа | 5 | 8 | ||
1.4. | Функции | Сам. работа | 5 | 11 | ||
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Kotlin и ООП | Лекции | 5 | 6 | ||
2.2. | Классы, наследование и полиморфизм. Решение задач | Лабораторные | 5 | 4 | ||
2.3. | Классы | Сам. работа | 5 | 12 | ||
2.4. | Конструкторы | Сам. работа | 5 | 18 | ||
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Создание мобильных приложений на базе OS Android | Лекции | 5 | 6 | ||
3.2. | Создание приложения "Калькулятор" | Лабораторные | 5 | 6 | ||
3.3. | Архитектура Android и инструменты разработчика | Сам. работа | 5 | 20 | ||
3.4. | Программирование пользовательских интерфейсов | Сам. работа | 5 | 12 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предоусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Разработка мобильных приложений | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
IntelliJ IDEA Android Studio | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Лабораторные работы, где студенты максимально активно участвуют в практическом приложении изучаемого материала дисциплины. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения решения, поставленных задач, не просто читайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Задания практического характера: продумайте план их выполнения или решения . - При возникновении трудностей в процессе работы взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. |