МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Презентация научной информации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информационной безопасности
Направление подготовки10.04.01. Информационная безопасность
ПрофильИнформационная безопасность банковских и финансовых систем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план10_04_01_ИБ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 7
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 32 32 32 32
Сам. работа 76 36 76 36
Итого 108 68 108 68

Программу составил(и):
д.ф.-м.н., профессор, Поляков В.В.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Рудер Д.Д.

Рабочая программа дисциплины
Презентация научной информации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 10.04.01 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1513)

составлена на основании учебного плана:
10.04.01 Информационная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 08.06.2020 протокол № 3.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информационной безопасности

Протокол от 08.06.2020 г. № 10-2019/20
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информационной безопасности

Протокол от 08.06.2020 г. № 10-2019/20
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Ознакомление студентов с основами оформления презентаций научных работ. Формирование навыков для построения эффективных презентаций.
Знания и практические навыки, полученные из курса «Презентация научной информации» будут применены при разработке курсовых и дипломных проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью обрабатывать результаты экспериментальных исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ГОСТ 7.1-2003 «Межгосударственный стандарт. «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления»»;
требования к рукописной работе (шрифт, размер шрифта, интервал, параметры страницы, ...);
Принципы и закономерности планирования и проведения эффективной презентации;
Основы речевой культуры при публичном выступлении;
Основные технологии создания и проведения презентации.
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять полученные навыки для подготовки и проведения презентаций.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владения технологиями подготовки и проведения эффективных презентаций;
Навыками оценки эффективности презентации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Требования к презентации научной информации.
1.1. Структура научного доклада: введение, основная часть, заключение. Язык и стиль подачи материалов в докладе. Особенности устного восприятия информации. Задачи, решаемые электронной видеопрезентацией. Отбор материала для презентации. Мультимедийная презентация как специфический программный продукт. Практические 3 2 ПК-8 Л2.1, Л1.1
1.2. Структура научного доклада: введение, основная часть, заключение. Язык и стиль подачи материалов в докладе. Особенности устного восприятия информации. Задачи, решаемые электронной видеопрезентацией. Отбор материала для презентации. Мультимедийная презентация как специфический программный продукт. Сам. работа 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Структура презентации научной информации
2.1. Основные элементы научной презентации: - постановка задачи; - актуальность темы; - краткий обзор чужих исследований на эту тему; - дискуссионные вопросы; - основное содержание работы – используемые методы и методики; - полученные результаты; – новизна и практическая значимость; - выводы. Практические 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
2.2. Основные элементы научной презентации: - постановка задачи; - актуальность темы; - краткий обзор чужих исследований на эту тему; - дискуссионные вопросы; - основное содержание работы – используемые методы и методики; - полученные результаты; – новизна и практическая значимость; - выводы. Сам. работа 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Графический способ изложения иллюстративного материала
3.1. Общие правила оформления презентаций. Виды иллюстративного материала в научной презентации: чертежи, схемы, диаграммы, рисунки, графики, компьютерные распечатки, фотоснимки. Обозначения и нумерация иллюстративного материала. Ссылки на иллюстративный материтал. Особенности оформления отдельных слайдов презентации. Заголовки слайдов Практические 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
3.2. Общие правила оформления презентаций. Виды иллюстративного материала в научной презентации: чертежи, схемы, диаграммы, рисунки, графики, компьютерные распечатки, фотоснимки. Обозначения и нумерация иллюстративного материала. Ссылки на иллюстративный материтал. Особенности оформления отдельных слайдов презентации. Заголовки слайдов Сам. работа 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Требования к стилю научного текста
4.1. Логичность и точность изложения. Обобщенность и отвлеченность. Объективность изложения. Лексические и синтаксические особенности научного текста презентации. Организация и план доклада. Логические связи в докладе. Сочетание аудио- и видеоинформации. Практические 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
4.2. Логичность и точность изложения. Обобщенность и отвлеченность. Объективность изложения. Лексические и синтаксические особенности научного текста презентации. Организация и план доклада. Логические связи в докладе. Сочетание аудио- и видеоинформации. Сам. работа 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Оформление элементов мультимедийной презентации.
5.1. Основные элементы мультимедийной презентации. Видеоматериалы и анимация. Таблицы, базы данных: порядковый номер, тематический заголовок, основная часть. Оформление нумерации и названия элементов презентации. Практические 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
5.2. Основные элементы мультимедийной презентации. Видеоматериалы и анимация. Таблицы, базы данных: порядковый номер, тематический заголовок, основная часть. Оформление нумерации и названия элементов презентации. Сам. работа 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Примечания и дополнительные заготовки слайдов презентации
6.1. Ведение научной дискуссии на основе презентации. Размещение и оформление примечаний. Дополнительные слайды для ведения дискуссии. Последовательность и нумерация слайдов. Практические 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
6.2. Ведение научной дискуссии на основе презентации. Размещение примечаний и сносок. Нумерация. Microsoft Word. Оформление примечаний и сносок. Нумерация страниц. Сам. работа 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Формулы и уравнения
7.1. Оформление и размещение на слайдах уравнений и формул. Применение в уравнениях и формулах обозначений. Пояснение применяемых обозначений, значений символов и числовых коэффициентов. Нумерация уравнений и формул. Практические 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
7.2. Оформление и размещение на слайдах уравнений и формул. Применение в уравнениях и формулах обозначений. Пояснение применяемых обозначений, значений символов и числовых коэффициентов. Нумерация уравнений и формул. Сам. работа 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 8. Особенности мультимедийной презентации
8.1. Особенности используемых в презентации мультимедийных средств. Использование программы Microsoft PowerPoint. Другие программные продукты. Представление аудио-визуальной информации для большой аудитории. Шрифты и цвета. Практические 3 2 ПК-8 Л2.1, Л1.1
8.2. Особенности используемых в презентации мультимедийных средств. Использование программы Microsoft PowerPoint. Другие программные продукты. Представление аудио-визуальной информации для большой аудитории. Шрифты и цвета. Сам. работа 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 9. Оформление библиографического аппарата
9.1. Оформление библиографических ссылок в презентации. Цитирование в презентации. Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы. Использование данных других авторов. Недопустимость плагиата. Практические 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
9.2. Оформление библиографических ссылок в презентации. Цитирование в презентации. Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы. Использование данных других авторов. Недопустимость плагиата. Сам. работа 3 4 ПК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 10. Зачёт
Раздел 11. Контактная работа

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Требования к формулировке цели и задач исследования
2. Основные публикуемые и непубликуемые источники НТИ
3. Вторичные издания: назначения, виды, методика пользования
4. Этапы подготовки научного текста
5. Оформление титульного листа
6. Введение (назначение, содержание, оформление)
7. Литературный обзор к курсовой (дипломной) работе
8. Особенности научного текста
9. Употребление числительных и сокращений в научном тексте
10. Язык и стиль научного текста
11. Заключение. Выводы (назначение, содержание, выводы)
12. Оформление списка использованной литературы
13. Оформление приложений
14. Оформление таблиц
15. Оформление иллюстраций, диаграмм
16. Закон об авторском праве о цитировании. Ответственность за нарушение авторских прав.
17. Оформление ссылок в тексте
18. ГОСТ 7.1-84. О библиографическом описании книг
19. ГОСТ 7.1.-84. О библиографическом описании статей
20. ГОСТ 7.82-2001. О библиографическом описании электронных источников информации.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Емельянова И.Н. Основы научной деятельности студента. Магистерская диссертация.: учебное пособие для вузов ООО "Юрайт, 2018 https://www.urait.ru/bcode/427935
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие М.: Дашков и Ко, 2019 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека.
Э2 www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.
Э3 www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека.
Э4 www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека.
Э5 www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ».
Э6 www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Э7 www.intuit.ru/ Образовательный сайт
Э8 www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы
Э9 www.osp.ru/ Журнал «Открытые системы»
Э10 www.ihtika.lib.ru/ Библиотека учебной и методической литературы
Э11 Электронный курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
107бК лаборатория коллоидной химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Лабораторная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; шкаф для лабораторной посуды; стол весовой; весы ВЛТЭ-500; рН-метр А 4102; кондуктометр КП-150МИ; встряхиватель WU-4; вытяжной шкаф-4; фотоэлектроколориметр КФК-2; мешалка верхнеприводная MR-25; электроплитка ОКА-4, ЭПШ-1; баня термостатирующая ТЖ-ТБ-01/12Ц; стабилизатор ТЕС-9; титратор фотоэлектрическийТ-107 микроскоп МБС-10, набор лабораторной посуды, реактивы, штативы для пробирок и пипеток, штативы с лапками для бюреток
001вК склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
408К лаборатория программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности; лаборатория криптографических методов защиты информации - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компью-теры: модель Компьютер Парус 945 MSI PDualCore E2140/512Mb+1024/HDD80Gb/DVD-ROM/LCD17" LG/KM - 11 единиц; мо-ниторы: марка Samsung - 3 единицы; системный блок CTR Office Celeron 2533 MHz - 3 шт.; Аппаратные средства аутентификации пользователя: элек-тронные ключи Guardant Code (4 шт.); электронный ключ Guardant Time (1 шт.); электронные ключи Guardant Stealth (3 шт.); электронные ключи Alad-din eToken PRO (10 шт.). Программно-аппаратные комплексы защиты инфор-мации: Программно-аппаратный ком-плекс «Соболь» Версия 3.0 RU.403008570.501410.001; Программно-аппаратный комплекс «Соболь» Версия 2.1 УВАЛ 00030-58-01; система защиты информации «Secret Net 2000» версии 4.0 (автономный вариант). Комплекс проекционного оборудования для препо-давателя - проектор мультимедийный "Optoma W402", проектор мультимедиа "BenQ MP626 DLP".

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции.
- бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины;
- обратить особое внимание на сущность и графическое сопровождение основных рассматриваемых теоретических положений.
Рекомендации по подготовке к лабораторным работам
- руководствоваться графиком лабораторных работ РПД;
- накануне перед очередной работой необходимо по конспекту или в методических указаниях к работе просмотреть теоретический материал работы;
- на лабораторном занятии, выполнив разработку алгоритма и реализовав задание на языке высокого уровня, необходимо проанализировать окончательные результаты и убедится в их достоверности;
- обратить внимание на оформление отчета, в котором должны присутствовать: цель работы, описание алгоритма, журнал опытных данных, реализация в опыте, цели работы, необходимые графические зависимости (при их наличии) и их анализ, результаты работы и выводы;
- при подготовке к отчету руководствоваться вопросами, приведенными в методических указаниях к данной работе, тренажерами программ на ЭВМ по отчету работ и компьютерным учебником.
Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе
- руководствоваться графиком самостоятельной работы;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;
- подготовку к экзамену необходимо проводить по экзаменационным теоретическим вопросам
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию.