МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Национальные особенности ведения переговоров

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКитай и китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_ЗР-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 14 12 14
Практические 16 14 16 14
Сам. работа 44 45 44 45
Итого 72 73 72 73

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Бочкарева И.Б.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Колокольцева Н.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Национальные особенности ведения переговоров

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017г. №553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 26.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко


1. Цели освоения дисциплины

1.1.знакомство студентов с основами переговорной практики, основными подходами к ведению переговоров; обучение умению осуществлять подготовку и проведение переговоров как индивидуально, так и в команде; овладение теоретическими знаниями и необходимыми практическими навыками в деловых межкультурных коммуникациях, включая личную коммуникативную культуру и умения общаться с коллективом для достижения продуктивной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 Способность участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности
ПК-5 Способен разрабатывать проекты (участвовать в сборе, анализе и систематизации необходимой информации), осуществлять их администрирование и содействовать в управлении ими в интересах соответствующих министерств, ведомств, организаций в сфере зарубежного регионоведения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы переговорной практики; тактические приемы ведения переговров
3.2.Уметь:
3.2.1.с учетом знания особенностей деловой коммуникации народов Восточной Азии готовить проекты предложений для проведения переговров
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.правилами нормами поведения в ходе официальной коммуникации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы переговорного процесса
1.1. Стратегия и тактические приемы ведения переговоров Лекции 8 2 ОПК-6
1.2. Порядок и этапы подготовки переговоров Лекции 8 2 ОПК-6
1.3. Структурные элементы переговорного процесса Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
1.4. Международные нормы делового этикета Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
1.5. Деловые беседы: правила проведения Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
1.6. Письменная коммуникация в деловом межкультурном общении Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
1.7. Подготовка к семинарам Сам. работа 8 15 ОПК-6, ПК-5
Раздел 2. Культура деловых коммуникаций на Востоке
2.1. Основные правила аргументации и риторики на переговорах Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.2. Невербальные коммуникации на переговорах: проблема интерпретации Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.3. Особенности делового этикета и протокола стран Восточной Азии Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.4. Вербальная и невербальная коммуникация на переговорах Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.5. Национальные особенности проведения переговоров в странах Азии Лекции 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.6. Специфика деловой межкультурной коммуникации в странах Азии Практические 8 2 ОПК-6, ПК-5
2.7. Китайский и японский стиль ведения переговоров Практические 8 4 ОПК-6, ПК-5
2.8. Подготовка к семинарам, ролевой игре Сам. работа 8 30 ОПК-6, ПК-5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Культура письменной речи : URL: http://www.gramma.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER/ ]
http://www.mid.ru – Министерство иностранных дел РФ
Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ]
Культура письменной речи : URL: http://www.gramma.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. На практические (семинарские) занятия выносятся отдельные темы дисциплины. Подготовка к семинарам предполагает обязательное ознакомление с рекомендованными к теме семинара литературой и источниками.
2. Все виды самостоятельных контрольных заданий, кроме терминологического диктанта, выставлены в ЭУМКД. Контроль за выполнением самостоятельной работы будет осуществляться через систему МУДЛ. Для подготовки к терминологической контрольной работе необходимо посмотреть значение специальных терминов, которые упоминаются в лекциях и на семинарах. Значение слов можно посмотреть по справочным изданиям,либо использовать глоссарий в ЭУМКД.