Закреплена за кафедрой | Кафедра вычислительной техники и электроники |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.01. Информатика и вычислительная техника |
Профиль | Информатика и вычислительная техника |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_01_ИиВТ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 9 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра вычислительной техники и электроники
Протокол от 08.06.2020 г. № 79/19-20
Заведующий кафедрой Пашнев В.В., зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"
1.1. | Дисциплина «Современные сетевые решения» (ССР) обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует фундаментализации образования и развитию логического мышления. Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по использованию современной аппаратной базы и программных средств для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно: ознакомить студентов с основами теории сетей управления и передачи данных, существующими стандартами и тенденциями развития сетевых технологий; привить навыки работы с различными языками программирования для создания системных программ; изложить основные принципы организации сетевого программного обеспечения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.04.ДВ.01 |
ПК-7 | Способен управлять проектами в области ИТ на основе полученных планов; |
ПК-10 | Способен проводить регламентные работы на сетевых устройствах и программном обеспечении; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -о современных технологиях беспроводных сетей, стеках протоколов и аппаратном обеспечении; -принципы построения современных систем и сетей телекоммуникаций; -соответствующие стандарты, нормативы и руководящие материалы, регламентирующие правила построения современных телекоммуникаций с учетом экологических требований и требований безопасности человека; -в необходимом объеме английский язык для работы с международными стандартами и документами; -основные направления развития телекоммуникаций и оценки характеристик будущих систем; -алгоритмы действий и подготовки документации для оформления заявок и получения разрешений уполномоченных органов на создание и развертывание новых систем телекоммуникаций. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -основные принципы работы наиболее распространенных стеков сетевых протоколов; -общие принципы развертывания беспроводных сетей; -уметь выбирать подходящую технорлоогию беспроводной сети для конкретного класса задач; -использовать знания, полученные в процессе освоения курса и самостоятельной работы, для критического анализа публикаций об инновационных решениях и модификациях систем и сетей; -экспертной оценки технических предложений и заявок в области разработки перспективных телекоммуникационных систем; -грамотного составления документации на проведение исследований, использования новых технических результатов; -проводить сравнение эффективности сетевых решений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - практические навыкы проектирования и расчета сетей, моделирования поведения точек доступа беспроводных сетейЭ написания приложений для узлов беспроводных сетей; - владеть навыком подготовки и экспертной оценки технической документации; - владеть навыком системного мышления. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретическое обучение | ||||||
1.1. | Беспроводные сети передачи информации. Классификация. Обзор стандартов. Методы доступа. Системы модуляции сигнала. | Лекции | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | История и предпосылки развития беспроводных сетевых технологий | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Персональные беспроводные сети. Bluetooth. HomeRF. ZigBee (IEEE802.15.4). IEEE802.15.3(3a). 6LoWPAN. | Лекции | 8 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Беспроводные широковещательные сети | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Беспроводные локальные сети стандарта IEEE 802.11. Основные принципы. Аппаратная реализация. Методы оценки производительности. Безопасность беспроводных сетей | Лекции | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Методы оценки производительности беспроводной сети | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Стандарт широкополосного доступа IEEE 802.16-2004. MAC-уровень. Физический уровень. Аппаратная реализация. | Лекции | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Архитектура и технические средства беспроводных региональных сетей. Элементы СВЧ-тракта и антенны. | Лекции | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | Особенности реализации аппаратуры стандарта IEEE 802.16 | Сам. работа | 8 | 17 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.10. | Типы антенн и их характеристики | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Лабораторный практикум | ||||||
2.1. | Беспроводные модули стандарта IEEE 802.15.4 - Xbee. | Лабораторные | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Беспроводные модули стандарта IEEE 802.15.4 - Xbee. | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Беспроводные модули тандарта IEEE 802.15.4 - ZigBit. | Лабораторные | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Беспроводные модули тандарта IEEE 802.15.4 - ZigBit. | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Организация работы простой беспроводной сети управления на основе приложения SerialNet стека протоколов BitCloud. | Лабораторные | 8 | 16 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Организация работы простой беспроводной сети управления на основе приложения SerialNet стека протоколов BitCloud. | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Организация работы простой беспроводной сети сбора данных на основе приложения SerialNet стека протоколов BitCloud. | Лабораторные | 8 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.8. | Организация работы простой беспроводной сети сбора данных на основе приложения SerialNet стека протоколов BitCloud. | Сам. работа | 8 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Экзамен | ||||||
3.1. | Экзамен | 8 | 27 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Принципы работы протокола DHCP. 2. Сетевые утилиты arp, nbtstat, route, tracert – назначение, принципы работы, ключи, примеры использования. 3. В чем состоит назначение физического (МАС) - адреса, используемого в локальных вычислительных сетях CSMA/CD? 4. Какие компоненты имеет физический (МАС) - адрес, используемый в локальных вычислительных сетях CSMA/CD? 5. Служба DNS. Алгоритмы разрешения DNS-имени. Принципы их работы. 6. Понятие сокета. Что такое сокет и из каких частей он состоит? Основные операторы системы сокетов. 7. Понятие сетевого взаимодействия. Клиент-серверные и одноранговые сети. 8. Коммутаторы, определение свойства, типы. 9. Модель ISO/OSI. Функции уровней модели. Типичные функции коммутаторов 2-го уровня. 10. Модель ISO/OSI. Функции уровней модели. Отличия коммутаторов 2-го и 3-го уровня. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Изучение и настройка протокола IP. 2. Использование службы DHCP для автоматического назначения IP-адреса. 3. Изучение сетевых утилит: ipconfig, nbtstat, router. 4. Изучение службы маршрутизации в Windows 2000 Server. 5. Настройка протокола маршрутизации NAT. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведен в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. М. Вишневский, А. И. Ляхов, С. Л. Портной, И. В. Шахнович | Широкополосные беспроводные сети передачи информации: | М.: Техносфера, 2005 | |
Л1.2 | Бройдо В.Л., Ильина О.П. | Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учеб. пособие для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Барнс К., Боутс Т., Лойд Д., Уле Э. | Защита от хакеров беспроводных сетей : | М.: Издательство "ДМК Пресс", 2005 // ЭБС "Лань" | e.lanbook.com |
Л2.2 | Олифер В.Г., Олифер Н.А. | Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учеб. пособие для вузов | СПб.: Питер, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научный журнал «Информационные технологии» | novtex.ru | ||
Э2 | Научный журнал «Информационные системы и технологии» | gu-unpk.ru | ||
Э3 | Научная и учебно-методическая литература | www.intuit.ru | ||
Э4 | Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office, .Net версии не ниже 3.5 Microsoft Windows LibreOffice Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/ 7-zip Условия использования: https://www.7-zip.org/license.txt Visual Studio Условия использования: https://code.visualstudio.com/license Acrobat Reader Условия использования: http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1 Основы информационных технологий [Электронный ресурс]/ С.В. Назаров [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 530 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52159.- ЭБС «IPRbooks», по паролю. 2 Гаспариан М.С. Информационные системы и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гаспариан М.С., Лихачева Г.Н.- Электрон. текстовые данные.- М.: Евразийский открытый институт, 2011.- 370 с.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10680.- ЭБС «IPRbooks», по паролю. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
203К | лаборатория цифровой обработки сигналов - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 2 шт.; компьютеры: марка компьютер Парус модель 945 MSI - 12 единиц; коммутатор D-LINK; методические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине "Нейроинформационные технологии": алгоритм обратного рассеяния; обучение без учителя; персептрон; Сети Хопфилда и Хемминга. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
На каждом из лабораторных занятий студенту предлагаются методические указания к выполнению лабораторной работы по соответствующей теме. Студент изучает теоретическую часть работы, рассматривает представленные в описании варианты выполнения работы. После получения индивидуального задания, в соответствии с регламентированным в Методических указаниях порядком выполнения работы, студент выполняет работу, подготавливает отчет по выполненной работе, в следующей последовательности: - формулировка задания, - постановка задачи исследований, - описание схемы лабораторной установки, - ход выполнения работы, - полученные результаты экспериментов (таблицы, графики), - объяснение полученных результатов, - выводы и заключение по выполненной работе. После оформления отчета по выполненной работе, проверки отчета преподавателем, студенту предлагается ответить на теоретические и практические вопросы по теме лабораторной работы. Работа считается выполненной полностью в случае, когда ее результаты соответствуют представленным выше критериям оценивания практических заданий и ответов на вопросы. После этого студент получает возможность начать выполнение следующей лабораторной работы с получением соответствующих методических указаний. |