Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z44_05_01_ПиПДП-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор Аничкин Евгений Сергеевич
1.1. | Целями освоения курса "Правовое регулирование труда несовершеннолетних" является овладение теоретическими положениями и практическими навыками применения норм, регламентирующих трудовые отношения с участием несовершеннолетних. Задачи курса состоят в том, что обучающиеся должны уяснить: нормы трудового права направлены на регулирование и охрану наиболее важных отношений в обществе - трудовых, которые касаются большинства его членов; нормы именно трудового права регулируют разрешение социально-трудовых конфликтов. Кроме того, студенты должны ориентироваться в действующем законодательстве, иных актах, содержащих нормы права о трудовых отношениях с участием несовершеннолетних, понимать перспективы его дальнейшего развития. Важнейшее значение при изучении норм о труде несовершеннолетних отводится анализу правоприменительной практики, решению казусов, деловым играм, разработке правовых документов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-30 | способностью консультировать по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков |
ПК-31 | способностью осуществлять социально-педагогическую и психологическую экспертизы нормативных правовых актов в части охраны прав и законных интересов детей и подростков, в том числе правил и норм охраны труда несовершеннолетних |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-30: сущность, цели и задачи, основные характеристики процесса психологического консультирования по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков, критерии их эффективности, структуру психологического консультирования, цели, методы и техники работы с ребенком и семьей на различных этапах консультативного процесса. ПК-31: природу и сущность отечественных и международных нормативноправовых положений по защите прав несовершеннолетних; основные закономерности возникновения, функционирования и развития органов различных форм собственности по защите прав несовершеннолетних; механизм и средства правового регулирования; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-30: структурировать процесс психологического консультирования, применять на практике основные приемы и техники ведения консультативной беседы, анализировать своевременность использования техник психологического консультирования на примере реальных или моделированных консультативных ситуаций. ПК-31:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-30:приемами оказания психологической помощи по определенному кругу запросов. ПК-31: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Правовые основы регулирования труда несовершеннолетних | ||||||
1.1. | Свобода труда в трудовом праве России. | Лекции | 4 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Источники трудового права, регулирующие труд несовершеннолетних работников | Практические | 4 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Трудовые права несовершеннолетних работников в нормах международного права | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Занятость и трудоустройство несовершеннолетних | ||||||
2.1. | Понятие, виды и формы занятости | Лекции | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Правовые вопросы содействия занятости и трудоустройства несовершеннолетних | Практические | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Профориентационная деятельность по обеспечению занятости населения | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними | ||||||
3.1. | Содержание трудового договора с несовершеннолетним работником | Лекции | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Порядок заключения и оформление трудового договора с несовершеннолетним работником | Практические | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Виды работ, на которых запрещен труд несовершеннолетних работников | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Особенности изменения и прекращения трудового договора с несовершеннолетним | ||||||
4.1. | Понятие и основания изменения трудового договора | Лекции | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Особенности отстранения от работы несовершеннолетних работников | Практические | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Правовое регулирование рабочего времени несовершеннолетних и оплата их труда | ||||||
5.1. | Понятие и виды рабочего времени. Право несовершеннолетних работников на сокра-щенное рабочее время | Лекции | 4 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Режим и учет рабочего времени, применяемые к несовершеннолетним работникам | Практические | 4 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Привлечение несовершеннолетних работников к работе в условиях, отклоняющихся от нормальных | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Правовое регулирование времени отдыха несовершеннолетних | ||||||
6.1. | Понятие и значение времени отдыха несовершеннолетних | Лекции | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Виды времени отдыха несовершеннолетних | Практические | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Право несовершеннолетнего работника на основной и дополнительные ежегодные отпуска | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 7. Трудоправовая ответственность несовершеннолетних | ||||||
7.1. | Понятие и виды ответственности несовершеннолетних в трудовом праве | Лекции | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
7.2. | Дисциплинарная ответственность несовершеннолетних работников: понятие, виды | Практические | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
7.3. | Материальная ответственность несовершеннолетних работников: понятие, виды, основание | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 8. Профессиональная подготовка несовершеннолетних | ||||||
8.1. | Правовые формы профессиональной подготовки работников | Лекции | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
8.2. | Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением | Практические | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
8.3. | Ученический договор: стороны, содержание, порядок заключения и прекращения | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 9. Способы защиты прав несовершеннолетних работников | ||||||
9.1. | Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | Лекции | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
9.2. | Самозащита несовершеннолетними работниками трудовых прав | Практические | 4 | 0 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
9.3. | Понятие, предмет, стороны трудовых споров. Классификация трудовых споров | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
9.4. | Зачёт | Зачет | 4 | 4 | ПК-30, ПК-31 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Орловский Ю.П. - отв. ред. | ТРУДОВОЕ ПРАВО В 2 Т. ТОМ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Петров А.Я. | ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ. Практическое пособие: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru | www.ksrf.ru | ||
Э2 | Верховный Суд РФ www.supcourt.ru | www.supcourt.ru | ||
Э3 | курс в Moodle Правовое регулирование труда несовершеннолетних | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
311аЛ | учебный кабинет для индивидуального консультирования и психотерапии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 7 посадочных мест; рабочее место преподавателя |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение дисциплины «Правовое регулирование труда несовершеннолетних» базируется на основе полученных знаний по предшествующим курсам и предполагает глубокое изучение теоретических и практических вопросов по основам трудового права. Предполагается на основе знаний, полученных в ходе лекций и при других формах аудиторного обучения, глубокое изучение актуальных проблем правоведения на основе действующего законодательства и практики его применения. После прослушивания лекции по каждой теме обучающимся рекомендуется самостоятельно проработать лекционный материал, изучить рекомендованные к каждой теме нормативно-правовые акты и литературу. Особое внимание необходимо уделить изучению научных взглядов и концепций, актуальных проблем, существующих в науке, норм права, регулирующих трудовые правоотношения. Используя лекционный материал, доступные учебники или учебные пособия, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний. Темы практических занятий соответствуют программе курса и методически ею обусловлены. Выносимые на практические занятия вопросы, задачи, тесты представляют значимость для изучения конкретных тем, способствуют наиболее полному пониманию и уяснению, как отдельной изучаемой темы, так и дисциплины в целом.Применяются технические средства обучения как Moodle https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2846, где содержатся лекционные материалы, практические задания, письменные работы, наглядные пособия, дополнительная литература. Важнейшее значение при изучении дисциплины отводится анализу правоприменительной практики, решению казусов, разработке правовых документов. Обучающиеся должны приобрести необходимые прикладные знания, практические навыки работы с актами, содержащими положения в области права социального обеспечения, научиться применять нормы права к конкретной жизненной ситуации, доказательно решать задачи. Подготовка и участие в практическом занятии является важнейшей формой работы обучающегося в часы самостоятельной подготовки. При подготовке к таким занятиям следует проработать нормативные правовые акты и рекомендованную литературу, используя информационную справочную систему: СПС КонсультантПлюс, электронные базы данных, библиотечных систем, интернет-ресурсы органов государственной власти и иных государственных органов. После изучения теоретических вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений.Тестовые задания решаются либо на семинарских занятиях. Таким образом, организационные формы обучения включают в себя: • контактную работу с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий; • самостоятельную работу по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. Согласно учебному плану изучение дисциплины завершается зачетом. Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. На подготовку ответа студенту дается 15 минут. Зачет проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: зачтено и не зачтено. |