Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 65 | 65 | 65 | 65 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор А.А. Папин
1.1. | Цель - обеспечение глубоких знаний в области математического моделирования бизнес-процессов для анализа и прогнозирования их результатов м применением инструментальных программных комплексов в условиях многовариантности принимаемых решений. Задачи: получение студентами теоретических знаний по математическому моделированию бизнес-процессов; овладение студентами методологии построения и применения математических моделей бизнес-процессов; освоение студентами современных инструментальных систем и типовых методов и моделей, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании бизнес-процессов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным исследованиям |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о методологии управления бизнес-процессами предприятий на основе их инфологического и математического моделирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | основные принципы и этапы построения экономико-математических моделей бизнес-процессов; существующие экономико-математические методы и модели, применяемые при анализе, планировании и прогнозировании экономических характеристик бизнес-процессов, решать задачи управления бизнес-процессами с использованием инструментальных систем. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | перевода экономической задачи на математический язык; подготовки исходных данных для инструментальных систем, самостоятельного изучения литературы по экономико-математическому моделированию. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория управления предприятием | ||||||
1.1. | Основные определения и понятия бизнес-планирования. Бизнес-план в системе управления предприятием | Лекции | 6 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 | |
1.2. | Структура и содержание бизнес-плана | Лекции | 6 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 | |
1.3. | Создание бизнес-плана предприятия и его реализация в Project Expert | Лабораторные | 6 | 16 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 | |
1.4. | Управление инвестиционными проектами. Оценка инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии. Фундамент анализа бизнес-плана | Сам. работа | 6 | 30 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 | |
Раздел 2. Теория процессного подхода | ||||||
2.1. | История возникновения, основные определения и понятия теории бизнес-процессов | Лекции | 6 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 | |
2.2. | Основные принципы моделирования бизнес-процессов | Лекции | 6 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 | |
2.3. | Методы моделирования бизнес-процессов: SADT, IDEF3, DFD | Лекции | 6 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 | |
2.4. | Описание процессов функционирования предприятия методами процессного подхода: SADT, IDEF3, DFD | Лабораторные | 6 | 18 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 | |
2.5. | Основания классификации моделей бизнес-процессов. Основные подходы к построению моделей бизнес-процессов. Этапы развития теории процессного подхода в России и зарубежом. Метод моделирования бизнес-процессов ARIS | Сам. работа | 6 | 35 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 | |
2.6. | Экзамен | 6 | 27 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.2, Л2.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в ФОС (см. приложение) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Предусмотрены рефераты по разделам "Построение циклов управления бизнес-процессами на примере конкретного предприятия", "Описание бизнес-процессов и построение диаграмм на примере конкретного предприятия", "Классификация инструментальных систем для моделирования бизнес-процессов, основные возможности, преимущества, недостатки и направления развития". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведены в ФОС (см. приложение) |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л1.2 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Маклаков С.В. | Моделирование бизнес-процессов с Bpwin 4.0.: | М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002 | biblioclub.ru |
Л2.2 | В. Г. Елиферев, В. В. Репин | Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник | М.: ИНФРА-М, 2015 | znanium.com |
Л2.3 | А. Н. Байдаков, О. С. Звягинцева, А. В. Назаренко и др. | Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие | Ставрополь, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Дробот П.Н., Штымова О.В. | Автоматизация бизнес-процессов: | ТУСУР, 2012 | e.lanbook.com |
Л2.5 | Долганова О.И. - отв. ред. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | |||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; | |||
Э3 | электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»: www.biblioclub.ru; | |||
Э4 | свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практических работ: Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, Adobe Reader. Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/. 2. Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com. 3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/. 4. Издательство МЦНМО [Электронный ресурс]. – URL: www.mccme.ru/free-books. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования. 5. Математическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: www.math.ru/lib. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо: - построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала; - систематически проверять свои знания; - усвоить содержание ключевых понятий; - систематически работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется: - систематически осуществлять подготовку к практическим занятиям по предложенным преподавателем темам; - своевременно выполнять практические задания, подготавливать доклады в соответствии с темами самостоятельной работы. |