Закреплена за кафедрой | Кафедра информационной безопасности |
---|---|
Направление подготовки | 10.03.01. Информационная безопасность |
Профиль | Безопасность автоматизированных систем (в сфере профессиональной деятельности) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 10 ЗЕТ |
Учебный план | 10_03_01_ИБ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 19 | 19 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 | 18 | 18 | 90 | 90 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 18 | 18 | 90 | 90 |
Сам. работа | 9 | 9 | 45 | 45 | 45 | 45 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 81 | 81 |
Итого | 108 | 108 | 144 | 144 | 108 | 108 | 360 | 360 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информационной безопасности
Протокол от 08.06.2020 г. № 10-2019/20
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.
1.1. | Целями изучения дисциплины «Физика»: – развитие интеллектуальных способностей студентов через формирование системы основных физических понятий и усвоение ими методов научного познания явлений окружающего мира; – формирование системы практических умений применения математического аппарата для изучения физических явлений и использования современных научных технологий для решения широкого спектра задач в области информационных технологий. Изучение дисциплины «Физика» направлено на решение следующих задач: • дополнить, обобщить и углубить систему знаний студентов в области основных физических понятий, законов и явлений, а также математического аппарата, применяемого в физике; • ознакомить с предметом изучения и содержанием фундаментальных физических теорий; • сформировать представления об экспериментальном и теоретическом методах познания, обосновать роль и место физических и математических моделей в структуре теории; • научить выделять главные особенности изучаемого явления, строить его физическую и математическую модели. • обеспечить осознание студентами социальной значимости учебной дисциплины «Физика» и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; • сформировать знания научно-исследовательских и организационно-управленческих основ будущей профессиональной деятельности; • сформировать умения, обеспечивающие составление отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, участие в научно-практических конференциях в области информационных технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.03 |
ОПК-1 | способностью анализировать физические явления и процессы для решения профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные физические законы; методы решения практических задач; методы научного познания окружающего мира |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | описывать основные физические явления; применять основные физические законы для решения практических задач; эксплуатировать основные физические устройства и приборы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | принципами решения практических задач; стандартным оборудованием для изучения физических явлений и свойств физических тел; особенностями новейших технологий в области физики |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Физические основы механики | ||||||
1.1. | Введение. Кинематика точки | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.2. | Введение. Кинематика точки | Практические | 1 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.3. | Динамика материальной точки и системы точек | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.4. | Динамика материальной точки и системы точек | Практические | 1 | 8 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.5. | Работа и энергия. Движение твердого тела. | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.6. | Работа и энергия. Движение твердого тела. | Практические | 1 | 8 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.7. | Механика жидкостей и газов | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.8. | Механика жидкостей и газов | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.9. | Основы релятивистской механики | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | ||||||
2.1. | Состояние вещества | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.2. | Молекулярно-кинетическая теория | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.3. | Первое начало термодинамики | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.4. | Первое начало термодинамики | Практические | 1 | 8 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.5. | Второе начало термодинамики. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.6. | Второе начало термодинамики. | Практические | 1 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.7. | Квантовая статистика. | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.8. | Квантовая статистика | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-1 | Л1.1 |
Раздел 3. Электродинамика | ||||||
3.1. | Электростатическое поле | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.2. | Электростатическое поле | Практические | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.3. | Электростатическое поле | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.4. | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.5. | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Практические | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.6. | Проводники и диэлектрики в электрическом поле | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.7. | Постоянный электрический ток | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.8. | Постоянный электрический ток | Практические | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.9. | Постоянный электрический ток | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.10. | Магнитное поле. Магнитная индукция. | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.11. | Магнитное поле. Магнитная индукция. | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.12. | Электромагнитная индукция. Теория Максвелла. | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
3.13. | Магнитное поле. Магнитная индукция | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
Раздел 4. Физика колебаний и волн | ||||||
4.1. | Кинематика колебаний | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.2. | Кинематика колебаний | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.3. | Кинематика колебаний | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.4. | Динамика колебаний | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.5. | Динамика колебаний | Практические | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.6. | Динамика колебаний | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.7. | Механические волны | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.8. | Механические волны | Сам. работа | 2 | 5 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.9. | Электромагнитные колебания и волны | Лекции | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.10. | Электромагнитные колебания и волны | Практические | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
4.11. | Электромагнитные колебания и волны | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
Раздел 5. Оптика | ||||||
5.1. | Геометрическая оптика | Лекции | 3 | 3 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.2. | Геометрическая оптика | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.3. | Геометрическая оптика | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.4. | Интерференция световых волн | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.5. | Интерференция световых волн | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.6. | Интерференция световых волн | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.7. | Дифракция света | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.8. | Дифракция света | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.9. | Дифракция света | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1 | Л1.1 |
Раздел 6. Атомная и ядерная физика. Современная физическая картина мира | ||||||
6.1. | Тепловое излучение. Фотоэффект. | Лекции | 3 | 3 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.2. | Тепловое излучение. Фотоэффект. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.3. | Тепловое излучение. Фотоэффект. | Сам. работа | 3 | 7 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.4. | Строение атома. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.5. | Строение атома. | Практические | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.6. | Строение атома. | Сам. работа | 3 | 7 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.7. | Волновые свойства вещества | Лекции | 3 | 3 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.8. | Волновые свойства вещества | Практические | 3 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.9. | Волновые свойства вещества | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.10. | Атомное ядро. Радиоактивность | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.11. | Атомное ядро. Радиоактивность | Практические | 3 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 |
6.12. | Атомное ядро. Радиоактивность. | Сам. работа | 3 | 7 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Черноуцан А. И. | Краткий курс физики: учебное пособие | Москва : Физматлит, 2002 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека. | |||
Э2 | www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека. | |||
Э3 | www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека. | |||
Э4 | www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека. | |||
Э5 | www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». | |||
Э6 | www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. | |||
Э7 | www.intuit.ru/ Образовательный сайт | |||
Э8 | www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
Э9 | www.osp.ru/ Журнал «Открытые системы» | |||
Э10 | www.ihtika.lib.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
Э11 | курс в moodle "физика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. - бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины; - обратить особое внимание на сущность и графическое сопровождение основных рассматриваемых теоретических положений. Рекомендации по подготовке к лабораторным работам - руководствоваться графиком лабораторных работ РПД; - накануне перед очередной работой необходимо по конспекту или в методических указаниях к работе просмотреть теоретический материал работы; - на лабораторном занятии, выполнив разработку алгоритма и реализовав задание на языке высокого уровня, необходимо проанализировать окончательные результаты и убедится в их достоверности; - обратить внимание на оформление отчета, в котором должны присутствовать: цель работы, описание алгоритма, журнал опытных данных, реализация в опыте, цели работы, необходимые графические зависимости (при их наличии) и их анализ, результаты работы и выводы; - при подготовке к отчету руководствоваться вопросами, приведенными в методических указаниях к данной работе, тренажерами программ на ЭВМ по отчету работ и компьютерным учебником. Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе - руководствоваться графиком самостоятельной работы; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - подготовку к экзамену необходимо проводить по экзаменационным теоретическим вопросам - при подготовке к экзамену параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию. |