МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные системы в фармации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра органической химии
Направление подготовки33.05.01. специальность Фармация
СпециализацияФармация биофармпрепаратов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план33_05_01_Фарм-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Лабораторные 24 24 24 24
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Информационные системы в фармации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 33.05.01 Фармация (уровень специалитета). (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №1037)

составлена на основании учебного плана:
33.05.01 ФАРМАЦИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра органической химии

Протокол от г. №
Срок действия программы: - уч. г.

Заведующий кафедрой
д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра органической химии

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Информатика» являются изучение теоретических основ информатики и подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютеров, сетевого и телекоммуникационного оборудования, прикладных программных продуктов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные источники информации для решения задач профессиональной сферы деятельности
основы информационных технологий, основные возможности и правила работы со стандартными программными продуктами при решении профессиональных задач
основные приемы работы со специализированным программным обеспечением при проведении теоретических расчетов и обработке экспериментальных данных
3.2.Уметь:
3.2.1.проводить первичный поиск информации для решения профессиональных задач
применять стандартное программное обеспечение при решении химических и материаловедческих задач
применять специализированное программное обеспечение при проведении теоретических расчетов и обработке экспериментальных данных
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.работы с научными и образовательными порталами
применения стандартного программного обеспечения для обработки результатов исследований и представления их научному сообществу
применения специализированного программного обеспечения и баз данных при решении задач профессиональной сферы деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Мир информации
1.1. Мир информации Лекции 5 4 ОПК-1 Л1.2
Раздел 2. Современные источники информации
2.1. Современные источники информации. Информационные сети. Интернет. Базы данных Лекции 5 6 ОПК-1 Л1.2
2.2. Информационный поиск в сети "Интернет" Лабораторные 5 12 ОПК-1 Л1.2
2.3. Подготовка отчета по лабораторной работе. Подготовка индивидуального задания Сам. работа 5 30 ОПК-1 Л2.1
Раздел 3. Визуализация химических структур
3.1. Редакторы химических структур. Основные возможности редактора химических структур ChemWindow Лекции 5 4 ОПК-1 Л1.1, Л1.2
3.2. Визуализация химических структур Лабораторные 5 8 ОПК-1 Л1.2
3.3. Подготовка отчета по лабораторной работе. Подготовка индивидуального задания Сам. работа 5 18 ОПК-1 Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Визуализация экспериментальных данных
4.1. Основные возможности программы SigmaPlot Лекции 5 4 ОПК-1
4.2. Визуализация экспериментальных данных Лабораторные 5 4 ОПК-1 Л1.2
4.3. Подготовка отчета по лабораторной работе. Подготовка индивидуального задания Сам. работа 5 18 ОПК-1 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. История развития вычислительной техники.
2. Определение информатики как науки.
3. Место информатики в системе наук.
4. Информация, свойства информации.
5. Алгоритм, исполнитель алгоритма, свойства алгоритма.
6. Алгоритм, исполнитель алгоритма, виды алгоритмов.
7. Модель, виды моделей, назначение моделей.
8. Моделирование, основные этапы моделирования.
9. Архитектура компьютера.
10. Программное обеспечение. Прикладные программы.
11. Программное обеспечение. Системные программы.
12. Программное обеспечение. Инструментальные программные средства.
13. Компьютерные вирусы.
14. Антивирусные программы.
15. Основные термины и определения алгебры логики.
16. Основные законы алгебры логики.
17. Компьютерные сети, виды сетей.
18. Архитектура компьютерных сетей.
19. Топологии компьютерных сетей.
20. Адресация сети Интернет.
21. Доменная система имен.
22. Сервисы сети сети Интернет
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств размещен в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Маркин В.И. Практическое руководство по использованию ChemWindow (версия 6.0): Учебное пособие Изд-во Алт. гос. ун-та, 2005
Л1.2 В.П. Омельченко, А.А. Демидова Информатика [Электронный ресурс] : учебник: ГЭОТАР-Медиа, 2014 www.studentlibrary.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Катраков И.Б., Маркин В.И., Котванова М.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по специальности «Химия»: методические рекомендации для студентов химического факультета Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Рудакова, Л.В. Информационные технологии в аналитическом контроле биологически активных веществ. [Электронный ресурс] / Л.В. Рудакова, О.Б. Рудаков. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2015. — 364 с. e.lanbook.com
Э2 Курсы в Moodle "Информационные системы в фармации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для проведения лабораторных занятий. Пакет Microsoft Office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении