МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектами развития социальной сферы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильУправление проектами в ГМУ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_04_УП вГМУ-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Мищенко В.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление проектами развития социальной сферы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов представлений о социально-проектной
деятельности как особой области социальной работы, основанной на
прогнозировании социальных потребностей общества, анализе проблем в
социальной сфере, а так же ожидаемых последствий от осуществления
социальных проектов;
– развитие у студентов навыков применения методов и технологий
проектирования в социальной сфере
– формирование у студентов умений и навыков практической работы по
созданию социальных проектов с применением социальной диагностики,
социальной прогностики и методов социального моделирования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-14 способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-15 способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-16 способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-17 способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности функционирования и развития социальной сферы как специфической области применения социального проектирования;
сущность и технологии проектирования в социальной сфере;
особенности применения методов проектирования в социальной сфере региона;
методы проведения прогнозно-экспертной и мониторинговой работы с целью повышения эффективности социальной деятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно разрабатывать социальные проекты;
оценивать жизнеспособность проектов;
использовать правила рационализации социального проектирования;
организовывать прогнозно-экспертную и мониторинговую работу в социально-проектной деятельности;
решать социальные проблемы;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками информационного обеспечения проектирования деятельности организаций, учреждений и служб социальной сферы;
навыками анализа технологических аспектов проектирования в системе социальной защиты при решении конкретных социальных проблем населения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социальная сфера объект проектирования
1.1. Социальная сфера объект проектирования Лекции 3 2
1.2. Социальная сфера объект проектирования Практические 3 2
1.3. Социальная сфера объект проектирования Сам. работа 3 6
Раздел 2. Сущность проектирования в социальных практиках
2.1. Сущность проектирования в социальных практиках Лекции 3 1
2.2. Сущность проектирования в социальных практиках Практические 3 2
2.3. Сущность проектирования в социальных практиках Сам. работа 3 6
Раздел 3. Виды и характеристики социального проектирования в социальной сфере
3.1. Виды и характеристики социального проектирования в социальной сфере Лекции 3 2
3.2. Виды и характеристики социального проектирования в социальной сфере Практические 3 2
3.3. Виды и характеристики социального проектирования в социальной сфере Сам. работа 3 6
Раздел 4. Технология социального проектирования
4.1. Технология социального проектирования Лекции 3 2
4.2. Технология социального проектирования Практические 3 4
4.3. Технология социального проектирования Сам. работа 3 6
Раздел 5. Методы социального проектирования
5.1. Методы социального проектирования Лекции 3 1
5.2. Методы социального проектирования Практические 3 4
5.3. Методы социального проектирования Сам. работа 3 7
Раздел 6. Разработка социального проекта
6.1. Разработка социального проекта Практические 3 4
6.2. Разработка социального проекта Сам. работа 3 10
Раздел 7. Применение социальной диагностики при оценке жизнеспособности проекта в социальной сфере
7.1. Применение социальной диагностики при оценке жизнеспособности проекта в социальной сфере Практические 3 4
7.2. Применение социальной диагностики при оценке жизнеспособности проекта в социальной сфере Сам. работа 3 10
7.3. Подготовка к экзамену Экзамен 3 27

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle"Управление проектами развития социальной сферы"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.