Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_ГМУ-23-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины: - сформировать у менеджеров теоретические представления о сущности публичной коммуникации, ее основных элементах и процессах, общественном мнении как базовом структурном элементе связей организации и общественности, качественных характеристиках и механизмах функционирования современных средств массовой коммуникации. - сформировать практически навыки применения принципов связей с общественностью в различных структурах. - изучить основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы коммуникации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-2 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности |
ПК-2 | владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятия общественного мнения, общественности, ПР-технологий, основные технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения; типы, виды, формы коммуникаций ,иметь представление об организационных коммуникациях, вербальных и невербальных коммуникациях, этике делового общения; имеет представление о специфике публичных выступлений ,формах ведения переговоров, о деловой переписке, в том числе в электронном формате переписки; принципы организации в области принятия управленческих решений, сущность кризисов, выходы из кризиса ; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разработать имидж и продвижение государственной и муниципальной службы, разработать материалы для формирования общественного мнения; осуществлять деловое общение, организовать публичные выступления, вести переговоры, деловую переписку, поддерживать электронные коммуникации; принимать организационные решения, в особенности в условиях кризиса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения; навыками делового общения, навыками публичных выступлений, ведения переговоров, навыками деловой переписки с использованием электронных устройств, правильной русской и иностранной речью;; организационными способностями ,принятием решений , в том числе в кризисных ситуациях; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Управление общественными отношениями (паблик рилейшнз), понятие, история, структура | ||||||
1.1. | Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР) | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | информационные процессы в обществе и управление | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. коммуникации в организациях | ||||||
2.1. | Средства маркетинговых коммуникаций. | Лекции | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Средства маркетинговых коммуникаций. | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Средства маркетинговых коммуникаций. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Основы коммуникаций в ПР | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | ПР в политике | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | ПР в бизнесе | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Массовые коммуникации и средства массовой информации | ||||||
3.1. | ПР и средства массовой информации | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | средства взаимодействия организации и СМИ | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | средства взаимодействия организации и СМИ | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. общественное мнение как структурный элемент ПР | ||||||
4.1. | Формирование общественного мнения в государственных и муниципальных органах | Практические | 1 | 2 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Формирование общественного мнения в государственных и муниципальных органах | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | информационная политика РФ - проблемы и тенденции развития | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. правовые основы ПР | ||||||
5.1. | правовые основы ПР | Сам. работа | 1 | 16 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 6. основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР | ||||||
6.1. | Политическая культура, государственная служба и взаимодействие с общественностью. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
6.2. | Отношения с государственными структурами. Отношения с местными органами управления и местной общественностью. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 7. основные жанры журналистики и ПР | ||||||
7.1. | Жанры публицистики. Аналитическая публицистика. Информационная публицистика. Художественная публицистика. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
7.2. | Практика работы ПР-специалистов и СМИ | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
7.3. | Управление общественными отношениями | Зачет | 1 | 4 | ОК-3, ОПК-2, ПК-2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горохов В.М., Гринбенрг Т.Э. | Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | О. В. Папкова | Связи с общественностью: учеб. пособие для вузов. Гриф МО | М.: Академия, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. В. Минаева | Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: учеб. пособие для вузов. Гриф УМО | М.: Аспект Пресс, 2010 | |
Л2.2 | Маслова, В.М. | Связи с общественностью в управлении персоналом: учеб. пособие. Гриф МО | М.: Вузовский учебник, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Управление общественными отношениями" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы (обязательный раздел): ЭБС Университетская библиотека online; ЭБС «Лань». | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |