МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки40.05.04. специальность Судебная и прокурорская деятельность
СпециализацияСудебная деятельность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_05_04_СудПрокурДеят-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 93
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 93 93 93 93
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Иванова Н.П.;к.и.н., доцент, Сковородников А.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Колокольцева Н.Ю.

Рабочая программа дисциплины
История

разработана в соответствии с ФГОС:
федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (приказ Минобрнауки России от 16.02.2017 г. №144)

составлена на основании учебного плана:
40.05.04 СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., проф. Демчик Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Демчик Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины История являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа, обобщения и оценки исторической информации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые исторические понятия, фактологию применительно к конкретным историческим эпохам;
основные понятия учебной дисциплины, хронологию и периодизацию исторического процесса, движущие силы истории (в России и на мировой арене), имена исторических деятелей и памятники культуры;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
3.2.Уметь:
3.2.1.оперировать базовыми историческими понятиями и терминами; определять уникальное и сходное в развитии культуры и исторического процесса; оценивать значение важнейших достижений культуры;
осуществлять информационно-поисковую деятельность применительно к содержанию изучаемой дисциплины; формулировать собственную обоснованную позицию по важнейшим историческим сюжетам.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.понятийным аппаратом учебной дисциплины, навыками работы с историческими источниками, ведения дискуссии по спорным вопросам исторической науки;
методами работы с исторической литературой; навыками анализа и оценки крупнейших исторических явлений и процессов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Введение в курс "История».
1.1. Древние цивилизации восточного и западного типа Лекции 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
1.2. История в системе социально-гуманитарных наук Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
1.3. История как наука. Сущность, функции и развитие исторического знания. Основные подходы к изучению истории. Понятие исторического времени. Условность периодизации. Понятия «всемирная» и «отечественная» история. Источники по отечественной истории (письменные, вещественные, аудио-визуальные, научно-технические, изобразительные) /Ср/ Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
Раздел 2. Раздел 2. Истоки и основные типы цивилизаций в древности и средневековья
2.1. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. /Лек Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
2.2. Истоки и основные типы цивилизаций в древности Сам. работа 1 3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
2.3. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
2.4. Формирование духовной культуры древнерусского общества Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
Раздел 3. Раздел 3. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в
3.1. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности. /Лек/ Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
3.2. Европа и кочевая агрессия XIII в.: основные этапы и последствия. Своеобразие отношений Руси и Орды. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
3.3. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности. Формирование различных моделей развития древнерусского общества и государства. /Ср/ Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
Раздел 4. Раздел 4. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.
4.1. Этапы объединения земель Великороссии Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
4.2. Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития России Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
4.3. Роль православной церкви в объединении земель. Особенности российской государственности на рубеже XV–XVI вв. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
4.4. Московская Русь в XVI в. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
Раздел 5. Раздел 5. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации
5.1. «Смутное время» в истории России. Россмя при первых Романовых. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
5.2. XVIII в. в европейской и мировой истории. Россия и Европа: новые взаимосвязи и различия Практические 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
5.3. Реформы Петра I. Изменение системы управления. Россия в эпоху «дворцовых переворотов». Сам. работа 1 4 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
5.4. «Просвещенный абсолютизм» как феномен развития Европы XVIII в. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
5.5. Переход европейской цивилизации от средневековья к Новому времени. Последствия Великих географических открытий и эпохи Возрождения. Реформация и её экономические, политические, социокультурные причины и значение /Ср/ Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
5.6. Эволюция монархии в России в XVII-XVIII вв.: сословно - представительная, самодержавная монархия, абсолютизм Сам. работа 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
Раздел 6. Раздел 6. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации
6.1. Российская империя в XIX в. Правление Александра I и Николая I. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. /Лек/ Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
6.2. Россия во второй половине XIX в. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
6.3. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Буржуазные реформы 1860 – 1870-х гг. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
6.4. Внешняя политика России в XIX в. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
6.5. Декабристы и идея конституции в первой половине XIX в. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
6.6. Буржуазные реформы 1860 – 1870-х гг. Сам. работа 1 3 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
Раздел 7. Раздел 7. Россия и мир в ХХ – XXI веках.
7.1. Место XX века во всемирно-историческом процессе. Новый уровень исторического синтеза — глобальная общепланетарная цивилизация Сам. работа 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.2. Российская экономика конца XIX–начала ХХ вв.: подъемы и кризисы, их причины /Лек/ Сам. работа 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.3. Русские революции: причины, этапы, итоги Сам. работа 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.4. Советская модернизация. Опыт формирования политической системы. /Лек/ Сам. работа 1 1 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.5. СССР в 1945 - 1991 гг. Сам. работа 1 1 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.6. Современная РФ (1991 - 2012 гг.) Сам. работа 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.7. Международные отношения в начале XX в. Первая мировая война: предпосылки, ход, итоги Лекции 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.8. Адаптация Советской России на мировой арене. СССР и великие державы. Коминтерн как орган всемирного революционного движения. Антикоминтерновский пакт. Сам. работа 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.9. Диссидентское движение в СССР: предпосылки, сущность, основные этапы развития. Сам. работа 1 2 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.10. Россия в начале XXI века. Политические реформы 2000–2010 гг.: укрепление «вертикали власти», реформа избирательной системы, реформа Конституции. Партийная система и Закон о партиях 2001 г. Экономическое развитие. Национальные проекты. Мировой финансовый и экономический кризис и Россия. Внешняя политика РФ. /Ср/ Сам. работа 1 1 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.11. Октябрь 1917 г.: предпосылки, альтернативы, историческое значение Сам. работа 1 1 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.12. Становление российской государственности в 1990-е годы Сам. работа 1 1 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.13. Вторая мировая война: : предпосылки, ход, итоги Сам. работа 1 4 ОК-3 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1
7.14. Экзамен Экзамен 1 9 ОК-3 Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Общее представление об исторической науке. Функции истории как науки. Периодизации истории.
2. Взгляды на историю развития человеческого общества.
3. Истоки и основные типы цивилизации в древности.
4. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе.
5. Образование ключевых государств Европы. Происхождение Российской государственности. Первые этапы истории России
6. Основные вехи истории Древнерусского государства
7. Крестовые походы: причины, содержание, значение
8. Характеристика феодализма в странах Западной Европы, проблема феодализма в истории России. Протекание феодальной раздробленности в ведущих странах Европы
9. Феодальная раздробленность на Руси: причины возникновения, характеристика основных феодальных центров, значение для дальнейшего развития государства
10. Монгольские завоевания и установление вассальной зависимости Руси от Золотой Орды
11. Ведущие страны Европы в XIV – XV вв.
12. Западная и восточная цивилизации в XV—XVII веках.
13. Эпоха Возрождения и Реформация в Западной Европе: понятие, содержание, значение. Великие географические открытия и возникновение колониальной системы
14. Объединительные процессы на Руси. Иван III и Василий III
15. Внутренняя политика Ивана IV: от реформ Избранной рады до Опричнины
16. Внешняя политика России в XVI в.
17. Смутное время (Смута)
18. Эволюция политического строя Русского государства при первых Романовых
19. Территориальные потери России после Смутного времени. Характеристика основных направлений внешней политики России в XVII в.
20. Российско-польские войны второй трети XVII в. и их результаты
21. Междуцарствие и приход к власти Петра I
22. Предпосылки и причины реформ Петра I. Цена и последствия реформ Петра, отношения к ним различных слоев общества
23. Реформы Петра I в области государственного управления и в социально-экономической сфере
24. Внешняя политика Петра I
25. Причины дворцовых переворотов. Настроения в дворянской среде. «Старое» и «новое» дворянство. Правление Екатерины I и Петра II.
26. Олигархизация управленческой и политической элиты в период правления Анны Иоанновны и возвращение к заветам Петра I в годы правление Елизаветы Петровны
27. Укрепление позиций Российской империи во второй половине XVIII в.
28. Основные тенденции развития всемирной истории в XIX веке.
29. Либеральные тенденции в правлении Александра I
30. Отечественная война 1812 года
31. Великая французская революция и движение декабристов в России
32. Консервация режима при Николае I
33. Великие (либеральные) реформы Александра II
34. Состояние Российской империи в конце XIX – начале XX в.
35. Характерные особенности развития западной цивилизации в XX в.
36. Великая российская революция и установление советской власти. Первые мероприятия советской власти
37. Политическое развитие страны в первое двадцатилетие советской власти
38. Сравнительный анализ военного коммунизма и новой экономической политики советской власти в конце 10-х – середине 20-х гг. XX в.
39. Индустриализация как вариант экономической политики: причины введения, первые пятилетки и их стройки, результаты
40. Коллективизация в деревне: практика осуществления и результаты
41. Вторая мировая война и Великая Отечественная война
42. Основные черты политического режима СССР при Л.И. Брежневе
43. Внешняя политика СССР в 1953–1985 гг.
44. Перестройка и распад СССР
45. Россия в 90-е гг.: на пути от кризиса к суверенному развитию
46. Россия в XXI в.: основные направления развития и задачи государственной политики
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрена
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Полный перечень оценочных средств, в т.ч.банк тестовых вопросов, планы практических заданий к семинарским занятиям и др. представлен в электронном учебно-методическом комплексе на едином образовательном портале АлтГУ по адресу https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1881, примеры размещены в приложениии.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 К. А. Пожарская, Н. Ю. Колокольцева История: Россия и мир: учеб. пособие для бакалавров непрофильных направлений подготовки: Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
Л1.2 : В. А. Скубневский, Т. Н. Соболева История России с древнейших времен до конца XIXв.: учеб. пособие: Учебное пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013. http://elibrary.asu.ru/handle/asu/445
Л1.3 Анашкин, А. П.; Демчик, Е. В.; Дьяченко, Ю. С.; Разгон, В. Н.; Храмков, А. А. История России ХХ - начало XXI в.: учеб. пособие Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2013 г. elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. В. Кириллов История России в 2 ч. Часть 1. До хх века: учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. «История России XIX век» http://xix-vek.ru/
Э2 2. HistoryLinks.Ru каталог исторических сайтов http://historylinks.ru/
Э3 5. Всемирная история: http://www.world-history.ru/
Э4 6. Интернет-библиотека Гумер: http://www.gumer.info
Э5 7. Историческая библиотека historylib.org http://historylib.org/
Э6 8. Исторические карты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sunapse.ru/rushistory/Map.html
Э7 9. История государства: http://statehistory.ru/list/
Э8 10. История России, всемирная история. Раздел библиотека http://www.istorya.ru/
Э9 11. История России: http://www.historymffl.com/A/16_konsult/01_kons.htm
Э10 12. Книжная поисковая система: http://www.ebdb.ru/
Э11 13. Материалы русской истории http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm
Э12 14. Мир истории: http://gpw.tellur.ru
Э13 15. Мировая цифровая библиотека: http://www.wdl.org/ru
Э14 16. Музеи России: http://www.museum.ru/
Э15 17. Образовательный сайт «Российская история» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sunapse.ru/rushistory/index.html
Э16 18. Отечественная история: http://www.lants.tellur.ru:8100/history/index.htm
Э17 19. Поиск электронных книг: http://www.poiskknig.ru/
Э18 20. Портал: История (Википедия) http://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:История
Э19 21. Российская империя. История государства Российского. Раздел исторический архив. http://www.rusempire.ru/
Э20 22. Российский общеобразовательный портал. Коллекция: исторические документы http://historydoc.edu.ru/
Э21 23. Сайт Российской национальной библиотеки: http://www.nlr.ru/
Э22 24. Уроки истории XX век http://urokiistorii.ru/
Э23 25. Утерянная империя: http://lost-empire.ru
Э24 26. Хронос: http://www.hrono.ru/
Э25 27. Электронная библиотека университета РГГУ «Родная история» http://rodnaya-istoriya.ru/
Э26 28. Электронная библиотека учебников и учебных пособий по истории: http://www.histerl.ru/
Э27 29. Электронный журнал «Родина»: http://istrodina.com/
Э28 Курс на Moodle "История (для Юридического института)" portal.edu.asu.ru
Э29 Курс на Moodle "История (для ЮИ практики)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Более подробные методические рекомендации по подготовке к различным видам занятий, при освоении дисциплины и видам контроля (в том числе балльно-рейтинговая система оценивания) представлены на едином образовательном портале АГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1881.

Примеры методических рекомендаций:

Курс построен на сочетании двух форм деятельности (аудиторная и дистанционная). Аудиторно проводятся лекции и пректические занятия, дистанционно организована самостоятельная работа студентов, в том числе некоторые формы контроля (тесты on-line, лекции on-line). Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов по дисциплине позволяет учитывать обе формы и отслеживать успеваемость студентов в ходе освоения дисциплины. Она включает несколько обязательных категорий заданий Лекции (on-line), Практические занатия (аудиторно), Тесты (on-line), Итоговый тест (on-line), а также необязательную категорию – дополнительные индивидуальные задания, которые могут повысить ваш итоговый балл.

Категория Лекции (on-line) состоит из 5 лекций, за каждую из которых можно набрать максимум 2 балла. Всего по данной категории можно набрать минимум 11 баллов, максимум – 22. Баллы высчитываются по весу, поэтому, выполнив все лекции на 2 балла, вы автоматически набираете 22 балла.

Лекция представляет собой текст лекции и несколько вопросов тестового типа (8-10), помещенных между отдельными вопросами/подтемами лекции. Прочитав один фрагмент лекции, вы с легкостью сможете ответить на вопросы следующие за ним, т.к. вопросы связаны с этой подтемой. При правильном ответе на все вопросы лекции вы набираете максимальный балл - 2. Обратите внимание, что в ответах может быть несколько правильных ответов (множественный выбор), если вы не указываете хотя бы один из правильных ответов, то ответ считается неправильным. Внимательно читайте текст лекции, чтобы правильно отвечать на вопросы.

В лекциях выставлено ограничение: баллы за лекцию начисляются только, если вы ответили минимум на 3 вопроса правильно, во-вторых, если вы проходили лекцию не менее 20 минут.На прохождение одной лекции отводится 1 час. Количество попыток неограниченно, но в итоговую оценку за лекцию попадает средняя между выполненными попытками.

Категория Практические занятия состоит из 8 занятий (аудиторно), за каждый из которых можно набрать максимум 3 балла. Всего по данной категории можно набрать минимум – 18 баллов, максимум – 27 баллов. Баллы высчитываются по весу, поэтому, выполнив все практические занятия на 3 балла, вы автоматически наберете 27 баллов.

Рекомендации по подготовке к практическим занатиям:

При подготовке к практическим занатиям студент должен придерживаться следующих правил:
– внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами;
– найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе;
– после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки;
– продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов;
– разбиться на группы (3-5 человек), каждой группе подготовить развернутый ответ на один из вопросов темы;
– совместно с группой продумать развернутый ответ на выбранный вопрос темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы, интернет ресурсы.

Категория ТЕСТЫ состоит из 10 тестов , за каждый из которых можно набрать максимум 4 балла. Всего по данной категории можно набрать минимум 20 баллов, максимум - 40. Баллы высчитываются по весу, поэтому, выполнив все тесты на 4 балла, вы автоматически набираете 40 баллов.

Перед прохождением тестов настоятельно рекомендется познакомиться с материалами лекций, практических занатий, интернет-ресурсами, ссылки на которые представлены в курсе и иными материалами, выложенными в курсе по теме конкретного теста.
Тест представляет собой 10 тестовых заданий разного типа (выбор одиночный или множественный, вопросы на соответствие, верно/неверно, вписать ответ). На прохождение одного теста обычно отводится 10 минут. Количество попыток неограниченно, но в итоговую оценку за конкретный тест попадает средняя между выполненными попытками. ВАЖНО! При повторной попытке вопросы в тесте могут измениться, выставлен параметр случайный выбор вопроса.

Категория ИТОГОВЫЙ ТЕСТ состоит из 1 теста, за который можно набрать минимум 5 баллов, максимум - 10.

Итоговый тест состоит из 30 вопросов разных тем курса (случайный выбор вопроса из разных тем), на выполнение которых отводится 30 минут. Количество попыток неограниченно, но в итоговую оценку за итоговый тест попадает средняя между выполненными попытками. ВАЖНО! При повторной попытке вопросы в тесте могут измениться (!!!), выставлен параметр случайный выбор вопроса.

Методические рекомендации по подготовке к ЭКЗАМЕНУ:

Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий. Необходимо учесть, что выполнение заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции.
Готовиться к экзамену необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные разделы учебников, учебных пособий и научные работы. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.
Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время при подготовке непосредственно перед экзаменом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.
При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к экзамену простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений.
Оценка за экзамен может быть получена студентом по результатам текущего и рубежного рейтингового контроля в соответствии со шкалой перевода баллов в пятибалльную систему. В случае несогласия с полученной оценкой студент может придти на устный экзамен и повысить ее, ответив вопросы билета. При этом итоговая оценка за экзамен будет складываться из трех составляющих:
Итоговой оценки за работу в системе Moodle (по всем видам контроля).
Оценки за ответ на первый вопрос билета.
Оценки за ответ на второй вопрос билета.

На экзамене требуется ответить на два вопроса. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку к ответу отводится 40 минут, на ответ - 20 минут. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета.