Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.05. Международные отношения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_05_МО-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 144 | 144 | 144 | 144 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 22.04.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.
1.1. | с учетом результатов новейших специальных исследований дать комплексное представление о роли международного имиджа страны и региона. Для достижения этой цели ставятся задачи: последовательно рассмотреть стадии формирования, виды, свойства и функции имиджа; на конкретных примерах влияние имиджа на положение страны и региона на международной арене. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОПК-6 | способность находить практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений |
ПК-22 | способность понимать основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности |
ПК-23 | владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -о роли международного имиджа страны и региона -стадии формирования, виды, свойства и функции имиджа |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -определять на конкретных примерах влияние имиджа на положение страны и региона на международной арене |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками прикладного политологического анализа. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Имидж страны и региона и их влияние на мировой политический процесс. Введение, постановка проблемы. | ||||||
1.1. | Имидж страны и региона и их влияние на мировой политический процесс. Введение, постановка проблемы. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Имидж страны и региона и их влияние на мировой политический процесс. Введение, постановка проблемы. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
Раздел 2. Что такое имидж страны? | ||||||
2.1. | Что такое имидж страны? | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
2.2. | Что такое имидж страны? | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
Раздел 3. Символы страны: виды, имиджевые функции. | ||||||
3.1. | Символы страны: виды, имиджевые функции. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
3.2. | Символы страны: виды, имиджевые функции. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
Раздел 4. Роль СМИ в формировании имиджа страны. | ||||||
4.1. | Роль СМИ в формировании имиджа страны. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
4.2. | Что могут сделать имиджмейкеры и органы государственной власти? | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
4.3. | Что могут сделать имиджмейкеры и органы государственной власти? | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
Раздел 5. Постсоветское пространство. Сравнительная характеристика имиджей России и Казахстана | ||||||
5.1. | Постсоветское пространство. Сравнительная характеристика имиджей России и Казахстана | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
5.2. | Постсоветское пространство. Сравнительная характеристика имиджей России и Казахстана | Практические | 8 | 4 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
Раздел 6. Особенности имиджа региона. | ||||||
6.1. | Особенности имиджа региона. | Лекции | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
6.2. | Особенности имиджа региона. | Практические | 8 | 4 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
Раздел 7. Имидж Алтайского края. | ||||||
7.1. | Имидж Алтайского края. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
7.2. | Имидж Алтайского края. | Практические | 8 | 2 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
7.3. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 8 | 144 | ОПК-6, ПК-22, ПК-23 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Селентьева Д.О. | ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИМИДЖЕЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Горчакова В.Г. | Имиджелогия: теория и практика: учеб. пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Имиджелогия: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | УлГТУ, 2014 | biblioclub.ru | |
Л2.2 | Рассадина Т.А. | Имидж региона: аспекты формирования и оценки населения (на примере Ульяновской области) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки - 2015. №4. : | , 2015 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Академия имиджелогии | www.academim.org | ||
Э2 | Московский государственный институт международных отношений (МГИМО-Университет) МИД РФ | www.mgimo.ru | ||
Э3 | Полис (Политические исследования) Polis | www.politstudies.ru | ||
Э4 | Российская ассоциация международных исследований (публикации) | www.rami.ru | ||
Э5 | Российская ассоциация политической науки (библиотека) | www.rapn.ru | ||
Э6 | Centre for the Study of Public Policy | www.cspp.strath.ac.uk | ||
Э7 | Pro et contra | www.carnegie.ru | ||
Э8 | Учебная дисциплина «Имидж региона. Модуль 1» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
Э9 | Учебная дисциплина «Имидж региона. Модуль 2» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение курса следует начать с ознакомления с рабочей программой дисциплины, чтобы выяснить ее общий объем в часах, соотношение лекций, практических занятий и самостоятельной работы, а также понять логику и систему распределения материала между тематическими разделами курса. При этом следует учесть рекомендации и пояснения преподавателя по структуре курса и соотношении аудиторной и самостоятельной работы студента на начальном этапе изучения дисциплины (как правило, на первом занятии). Для успешного освоения материала дисциплины необходимо обратить особое внимание на ее профессиональный словарь - перечень основных категорий, понятий и терминов (глоссарий), которые используют специалисты в указанной области. Поощряется самостоятельный поиск определений через доступные и популярные источники и электронные ресурсы (Википедия и др.), что само по себе является эффективным способом расширения профессиональной эрудиции. Следует иметь в виду, что точные научные определения содержатся в учебной (учебниках и учебных пособиях) и научной (монографиях) литературе, рекомендованной в программе дисциплины. Она представляет минимальный требуемый перечень опубликованных источников информации, который студент должен освоить в процессе изучения дисциплины. Поскольку лекционный раздел курса носит, как правило, авторский (оригинальный) характер, то для активного усвоения лекционного материала и понимания позиции преподавателя рекомендуется записывать по ходу лекции ее наиболее важные положения и тезисы, как правило, сформулированные в соответствии с планом лекции. Эти записи будут полезны при подготовке к практическим занятиям и промежуточной аттестации (зачету). В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить внимание на их тематический план и формы проведения: (а) традиционные развернутые ответы на вопросы плана, (б) ответы-сообщения в виде презентаций, (в) дискуссии по теме в формате «круглого стола» и др. Исходя из этого, нужно заранее спланировать свое участие – индивидуальное, в составе малой группы и т.п. При этом следует учитывать специфику каждой из этих форм проведения занятий и внимательно отнестись к пояснениям преподавателя по их поводу. Основная информация по теме содержится в списке литературы, который обязательно приводится в плане практического (семинарского) занятия и может содержать значительно больше наименований по сравнению с перечнем учебников и пособий ко всему курсу в целом. В процессе освоения фактического материала необходимо критически оценивать его источники, а для этого учиться сравнивать их и на основе критического анализа формировать собственную позицию. Руководствуясь общими рекомендациями преподавателя по работе с научной литературой и источниками, уместно обратиться к нему за индивидуальной консультацией по поводу дополнительных источников информации и формы ее подачи, особенно в случае подготовки презентации по теме. Любое выступление на занятии – развернутый ответ, сообщение, презентация – должны отвечать следующим универсальным требованиям к форме и содержанию: релевантность (точное соответствие теме); фокус на наиболее важных моментах; понимание аудитории; драйв/энтузиазм докладчика - умение держать внимание аудитории; доступность, ясность излагаемого материала; живое изложение, умение заинтересовать; убедительность выступления; культура речи, четкость дикции, темп изложения; логическая завершённость выступления; соблюдение регламента выступления; текст презентации легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами; логическая последовательность информации на слайдах; общее впечатление от просмотра презентации; знание источников и основной литературы по теме; уровень владения проблемой (правильность ответа); уровень аргументации при ответе на вопросы (логичность); полнота ответа; владение профессиональным языком. Значительный объем самостоятельной работы студента приходится на подготовку к промежуточной аттестации – зачету, программа которого представлена в специальном перечне теоретических вопросов и практических заданий. Исходя из этого списка, следует самостоятельно определить степень освоения материала по каждой теме, повторить либо самостоятельно изучить, используя рекомендованную литературу и записи лекций, темы, которые были недостаточно освоены в течение семестра. Универсальным и эффективным методом подготовки является составление краткого плана-конспекта по теме/вопросу – легкого для запоминания и воспроизведения на зачете/экзамене систематизированного варианта ответа. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины (ЭУМКД) размещен на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=374 К устному экзамену допускаются студенты, которые выполняли практические и тестовые задания, но не набрали необходимого количества баллов. Оценка также может быть выставлена по результатам полного освоения курса дистанционно. Каждый вид работы оценивается определенным количеством баллов. Студенты, набравшие от 85 до 100 баллов получают оценку "отлично". Студенты, получившие от 70 до 84 баллов, оцениваются "хорошо". Студенты, набравшие от 50 до 69 баллов, получают оценку "удовлетворительно". Студенты, получившие 49 баллов и менее, получают "неудовлетворительно". |