МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория и практика связей с общественностью и рекламы
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость15 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-4-2020
Часов по учебному плану 540
в том числе:
аудиторные занятия 212
самостоятельная работа 274
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2, 6
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 18 19 19 18 17 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 96 96
Практические 18 18 20 20 18 18 18 18 18 18 24 24 116 116
Сам. работа 38 38 45 45 38 38 74 74 38 38 41 41 274 274
Часы на контроль 0 0 27 27 0 0 0 0 0 0 27 27 54 54
Итого 72 72 108 108 72 72 108 108 72 72 108 108 540 540

Программу составил(и):
доцент, Милюкова А.Г.;преподаватель, Логиновская А.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н.,, директор ИП "Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения) , Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Теория и практика связей с общественностью и рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д. социол.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д. социол.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у студентов начальных знаний и базовых представлений о профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью и рекламы;
сформировать системное представление о современном состоянии связей с общественностью и рекламы: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли новых медиа в современной практике связей с общественностью и рекламы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1: способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах
ОПК-5: умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия
ПК-6: способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации
ПК-12: способностью под контролем осуществлять профессиональные функции в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации
ПК-13: способностью под контролем осуществлять рекламные кампании и мероприятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
технологии организации коммуникационных кампаний и мероприятий;
способы создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации;
особенности осуществления профессиональных функций в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации;
технологии организации рекламных кампаний и мероприятий.
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия;
участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации;
осуществлять профессиональные функции в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации;
осуществлять рекламные кампании и мероприятия.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах;
навыками организации коммуникационных кампаний и мероприятий;
навыками осуществления профессиональных функций в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации;
навыками планирования и организации рекламных кампаний и мероприятий.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в специальность: Связи с общественностью и реклама
1.1. Понятие «связи с общественностью» и «реклама». Функции рекламы и PR. Принципы рекламы и PR. Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.2. Понятие «связи с общественностью» и «реклама». Функции рекламы и PR. Принципы рекламы и PR. Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.3. История зарубежной рекламы и зарубежного PR. История рекламы PR в России Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.4. История зарубежной рекламы и зарубежного PR. История рекламы PR в России Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.5. Правовое обеспечения рекламы и связей с общественностью Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.6. Правовое обеспечения рекламы и связей с общественностью Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.7. Профессиональные требования к PR-специалисту и специалисту по рекламе Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3
1.8. Профессиональные требования к PR-специалисту и специалисту по рекламе Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.9. Профессиональная этика PR-специалиста и специалиста по рекламе Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3
1.10. Профессиональная этика PR-специалиста и специалиста по рекламе Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.11. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.12. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.13. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.14. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.15. Профессиональные российские PR-издания Лекции 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.16. Профессиональные российские PR-издания Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.17. Рекламные продукты. Тренды 2018-2019гг Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.18. Введение в специальность: Связи с общественностью и реклама Сам. работа 1 38 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 2. Медиарилейшнз в системе связей с общественностью и рекламы
2.1. Связи с общественностью (PR) как информационно-коммуникативная деятельность Лекции 2 1 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.2. Связи с общественностью (PR) как информационно-коммуникативная деятельность Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.3. Медиарилейшнз как система построения отношений со СМИ Лекции 2 1 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.4. Медиарилейшнз как система построения отношений со СМИ Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.5. Феномен новостей Лекции 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.6. Феномен новостей Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.7. Информационный повод Лекции 2 1 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.8. Информационный повод Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.9. Виды PR-материалов, предназначенных для СМИ Лекции 2 1 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.10. Виды PR-материалов, предназначенных для СМИ Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4
2.11. Медиарилейшнз в системе связей с общественностью и рекламы Сам. работа 2 20 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4
Раздел 3. Технологии взаимодействия пресс-службы с целевыми аудиториями
3.1. Мероприятия для журналистов Лекции 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.5
3.2. Мероприятия для журналистов Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.3. Технологии подготовки публичных мероприятий Лекции 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.4. Технологии подготовки публичных мероприятий Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.5. Технология подготовки речей (спичрайтинг) Лекции 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.6. Технология подготовки речей (спичрайтинг) Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.7. Медиарелейшенз в Интернете. Виртуальные пресс-комнаты. Работа с блогерами Лекции 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.8. Медиарелейшенз в Интернете. Виртуальные пресс-комнаты. Работа с блогерами Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.9. Оценка эффективности медиарилейшнз Лекции 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.10. Оценка эффективности медиарилейшнз Практические 2 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.11. Технологии взаимодействия пресс-службы с целевыми аудиториями Сам. работа 2 25 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.5
3.12. Экзамен 2 27 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 4. Внутрикорпоративный PR
4.1. Организация внутрикорпоративных проектов и мероприятий Лекции 3 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.1
4.2. Система внутренних коммуникаций Лекции 3 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13
4.3. Корпоративные издания Лекции 3 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13
4.4. Интранет и социальные сети во внутрикорпоративных коммуникациях Лекции 3 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2
4.5. Организация внутрикорпоративных проектов и мероприятий Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.1
4.6. Брошюра "Книга сотрудника" Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2
4.7. Корпоративное издание: бриф, концепция, макет Практические 3 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2
4.8. Корпоративное радио Практические 3 3 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2
4.9. Создание сайта для сотрудников Практические 3 9 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2
4.10. Внутрикорпоративный PR Сам. работа 3 38 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Антикризисный PR
5.1. Основные понятия антикризисного PR, классификация антикризисных ситуаций Лекции 4 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.4
5.2. «Классика» антикризисных коммуникаций: сценарии, ошибки, стратегии Практические 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.4
5.3. Стратегии и тактики антикризисного PR Лекции 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.3
5.4. Стратегии и тактики антикризисного PR Практические 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.4
5.5. Введение в технологии антикризисного PR. Технологии управления повесткой дня в кризисной ситуации Лекции 4 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.4
5.6. Антикризисные интернет-коммуникации Лекции 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.4
5.7. Персональный имидж и PR-деятельность в кризисных ситуациях Лекции 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.4
5.8. Особенности антикризисного PR в различных сферах Лекции 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.4
5.9. Технологии антикризисного PR Практические 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.4
5.10. Технологии управления повесткой дня в кризисной ситуации Практические 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.4
5.11. Антикризисные интернет-коммуникации Практические 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.2
5.12. Антикризисный пресс-тренинг (пресс-конференция) Практические 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2
5.13. Регламент коммуникаций в социальных медиа Практические 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2, Л1.2
5.14. Персональный имидж и PR-деятельность в кризисных ситуациях Практические 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2
5.15. Антикризисный PR в различных сферах Практические 4 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2
5.16. Антикризисный PR Сам. работа 4 74 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л1.1, Л2.2
Раздел 6. Рекламные и PR-кампании
6.1. Этапы разработки рекламной кампании в российской и западной традициях. Постановка цели рекламной кампании Анализ маркетинговой ситуации на рынке товаров FMCG Планирование рекламного бюджета Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.2. Виды маркетинговых коммуникаций. Маркетинговое проектирование. Виды маркетинговых проектов. Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.3. Исследования в рекламных кампаниях. Этап анализа ситуации. Этап анализа аудитории. Качественные исследования. Количественные исследования. Резюме. Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.4. Определение эффектов коммуникации. Потребность в товаре, осведомленность о торговой марке, отношение к торговой марке, намерение купить товар, содействие покупке Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.5. Позиционирование как технология маркетингового проектирования. Позиционирование относительно потребителя (продукт как герой, пользователь как герой)). Позиционирование относительно выгод марки (характеристика, выгода, эмоция) Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.6. Творческая стратегия и творческая идея. Теория проводника Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.7. Разработка творческой стратегии для низкововлеченной аудитории Практические 5 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.8. Референтация как социально-культурная и маркетинговая технология. Референтация в процессе проектирования и реализации рекламных и PR-кампаний. Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.9. Параметры телевизионной рекламы. Параметры радиорекламы Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.10. Параметры печатной рекламы. Наружная реклама и постеры.Реклама с непосредственной реакцией (HP) Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.11. Реклама в газетах, деловых, отраслевых журналах и справочниках. Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.12. Интегрированные стратегии коммуникации. Корпоративная рекламная коммуникация: реклама имиджа, спонсорская деятельность и паблисити Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.13. Информирующая реклама (паблисити) и спонсорские проекты Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.14. Выбор средств рекламы и ИМК. Медиапланирование. Медиа-стратегия в рекламной кампании: схема охвата и эффективная частота Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.15. Стратегическое и тактическое планирование в рекламе и ИМК Практические 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.16. Контроль за рекламной кампанией и оценка ее эффективности Лекции 5 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.17. Моделирование рекламной кампании Сам. работа 5 38 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.18. Основные этапы PR-кампании. Коммуникативная стратегия кампании. PR-бриф, постановка целей и задач, общая концепция кампании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Лекции 6 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.19. Проведение исследований проблемной ситуации и целевых аудиторий PR-кампании и подготовка соответствующих документов Практические 6 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.20. Стратегическое планирование PR-кампании. Лекции 6 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.21. Креативное планирование в PR. Специальные события в PR-кампании. Разработка специального события (мероприятия). Сценарий. Практические 6 6 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.22. Тактическое планирование PR-кампании. Медиапланирование: составление медиаплана, способы его оптимизации. Практические 6 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.23. Этап реализации PR-кампании Практические 6 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.24. Этап оценки эффективности PR-кампании. Понятие коммуникативной эффективности. Создание итогового отчета о проведении PR-кампании. Лекции 6 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.25. Разработка и презентация планов по оценке эффективности PR-проекта. Лекции 6 2 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.26. Моделирование интегрированной коммуникационной кампании Сам. работа 6 41 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.27. Презентация и защита проектов рекламных и PR-кампаний. Практические 6 4 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.2, Л1.2
6.28. Итоговый контроль Экзамен 6 27 ОПК-1, ОПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чумиков А. , Бочаров М. , Самойленко С. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции : Издательский дом «Дело», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=442983
Л1.2 Явинская, Юлия Вадимовна Рекламные и PR-кампании : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/920
Л1.3 Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114546
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г. Х. Бакирова Психология развития и мотивации персонала: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009 http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=search?menu_POISK3=
Л2.2 Гундарин, М. В. Основы интегрированных коммуникаций: связи с общественностью: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2016 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3445
Л2.3 Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник ЭБС «Университетская библиотека online», 2017 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454031
Л2.4 Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие для академического бакалавриата ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/463D79D1-24A2-40AE-8D02-BC0595D90A1D
Л2.5 Марочкина, С.С Введение в специальность: реклама : учебное пособие ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114757
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 HeadHunter http://www.hh.ru
Э3 HR-менеджмент http://www.hrm.ru/
Э4 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э5 Внутренние коммуникации inside-pr.ru
Э6 Журнал "Пресс-служба" www.press-service.ru
Э7 ТиПСОиР (Антикризисный PR): ЭУМКД. Режим доступа: https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=1654 https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1654
Э8 ТиПСОиР (Внутрикорпоративный PR): ЭУМКД. Режим доступа: https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=1696 https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1696
Э9 ТиПСОиР 1 курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3113
Э10 ТиПСОиР 3 курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4070
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
MicrosoftWindows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.
Экзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.