МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Государственные и муниципальные услуги, предоставляемые органами публичной власти
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра конституционного и международного права
Направление подготовки40.05.04. Судебная и прокурорская деятельность (специальность)
СпециализацияСудебная деятельность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz40_05_04_СудПрокурДеят-23-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 4
самостоятельная работа 64
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 64 64 64 64
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Кандрина Н.А.

Рецензент(ы):
к.ю.н., доцент, Канакова А.Е.

Рабочая программа дисциплины
Государственные и муниципальные услуги, предоставляемые органами публичной власти

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.04 СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 16.02.2017г. №144)

составлена на основании учебного плана:
40.05.04 СУДЕБНАЯ И ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Игнатовская Ирина Ивановна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Игнатовская Ирина Ивановна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.цель - изучение студентами проблем конституционного и административного законодательства, практики его правоприменения в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг органами публичной власти; получение практических навыков применения конституционного и административного законодательства при осуществлении деятельности органами публичной власти, связанной с реализацией их полномочий по предоставлению населению государственных и муниципальных услуг.

Задачи - уяснение основных проблем современного конституционного права, связанных с содержанием Конституции РФ, ее принципами, федеративным устройством и системой органов государственной власти и местного самоуправления;
уяснение основных проблем современного административного права, связанных с системой государственного управления, формами и методами управленческой деятельности, со способами обеспечения законности в сфере осуществления исполнительной власти, с порядком организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности индивида, общества и государства

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1: способностью применять в профессиональной деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, отраслевое законодательство Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, использовать правовые позиции Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация
ПК-4: способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПСК-1.9: способностью к анализу и применению судебной практики и судебной статистики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2: нормативные правовые акты в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг; порядок обжалования в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; методики поиска, обработки и систематизации правовой информации в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, нормы материального и процессуального права в сфере государственного управления и местного самоуправления и материалы практики по их применению
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК - 2:анализировать федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, административные регламенты предоставления государственных услуг федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных услуг, правоприменительную практику; различать государственные и муниципальные услуги по их правовой природе, субъектам и формам предоставления; правильно оценивать соблюдение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2:навыками подбора перечня нормативных правовых актов, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг органами публичной власти, навыками анализа доктринальных источников в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Право человека и гражданина на предоставление государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1
1.2. Теоретико – правовые основы предоставления органами публичной власти государственных и муниципальных услуг Сам. работа 4 18 Л2.1, Л1.1
1.3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг Практические 4 1 Л2.1, Л1.1
1.4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг Сам. работа 4 10 Л2.1, Л1.1
1.5. Решение практических задач Практические 4 1 Л2.1, Л1.1
1.6. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре Сам. работа 4 11 Л2.1, Л1.1
1.7. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Сам. работа 4 12 Л2.1, Л1.1
1.8. Предоставление государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления Сам. работа 4 13 Л2.1, Л1.1
1.9. зачет Зачет 4 4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
1.Понятие государственных услуг и муниципальных услуг, предоставляемых населению органами публичной власти.
2. Государственные услуги и муниципальные услуги, предоставляемые населению органами публичной власти, в системе публичных услуг.
3.Классификация государственных услуг, предоставляемых населению органами публичной власти.
4.Классификация муниципальных услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления.
5.Право человека и гражданина на предоставление государственных и муниципальных услуг
6.Функция предоставления государственных услуг населению как самостоятельная функция современного Российского государства.
7.Предоставление муниципальных услуг органами местного самоуправления в системе функций местного самоуправления.
8.Правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг органами публичной власти.
9. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг органами публичной власти.
10.Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.
11.Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных и муниципальных услуг
12.Классификация государственных услуг, предоставляемых органами публичной власти.
13.Реестры государственных услуг.
14.Классификация муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
15.Реестры муниципальных услуг.
16.Органы, предоставляющие государственные услуги: характеристика, компетенция.
17.Органы, предоставляющие муниципальные услуги: характеристика , компетенция.
18.Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
19.Информационно-телекоммуникационные технологии при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
20.Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг: понятие, значение, порядок принятия.
21.Административные регламенты предоставления государственных услуг федеральным органом исполнительной власти.
22.Административные регламенты предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъектов РФ.
23.Административные регламенты предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
24. Административные регламенты предоставления государственных услуг органами местного самоуправления, реализующими отдельные переданные государственные полномочия.
25.Предоставление государственных услуг органами местного самоуправления, реализующими отдельные переданные государственные полномочия.
26. Правовой статус многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: особенности организационно-правовой формы, основные цели деятельности, порядок создания.
27.Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
28.Соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами и субъектами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
29.Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
30.Досудебное (внесудебное) обжалование в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
31. Зарубежный опыт предоставления государственных и муниципальных услуг.
32.Гарантии права человека и гражданина на предоставление государственных и муниципальных услуг.

5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств
См. в Приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Стрекозов В. Г. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/EDA03352-D06A-4D1E-9F46-BFD4A3ECF134
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Агапов А. Б. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 7-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/3CF11185-B99C-481F-9488-66EDF84CE850
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Совет Федерации www.council.gov.ru
Э2 Президент РФ www.president.kremlin.ru
Э3 Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru
Э4 Государственные и муниципальные услуги, предоставляемые органами публичной власти https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4322
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru
Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru
Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Большой объем нормативного и научного материала не позволяет студентам проработать и обсудить с преподавателем за время аудиторных занятий на достаточно глубоком уровне весь курс в целом. Большой объем материала студенты должны освоить самостоятельно. Студентам рекомендуется после прослушивания лекции по каждой теме самостоятельно проработать материал, изучить рекомендованные к каждой теме нормативные правовые акты и специальную литературу. Для закрепления пройденного материала студентам предлагается ряд практических вопросов, на которые они должны дать максимально полный ответ, который предполагает умение использовать понятийно-категориальный аппарат юридической науки, умение анализировать действующее законодательство, высказывать свое аргументированное мнение по спорным положениям, а также предлагать возможные пути совершенствования законодательства. Помимо ответа на теоретические вопросы студентам предлагается решить ряд практических заданий. Ответы на которые должны быть полными, сделанными с приведением положений теории и анализа законодательства.
Решения практических заданий необходимо делать письменно, что развивает письменную речь, поскольку изложить письменно ответ на юридический вопрос всегда сложнее, чем дать устную консультацию. Решение практического задания должно выстраиваться примерно по следующей схеме. Студенты кратко излагают суть спорной ситуации (что позволяет проверить, насколько верно они уяснили возникшую проблему), затем дается ответ на конкретно сформулированные в задачи вопросы (например, действия должностного лица являются неправомерными, т.к. …), затем приводятся положения действующего законодательства, на основании которого был сделан вывод (например, поскольку в соответствии со статьей … федерального закона «…» то-то и то-то). В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить. Студенты могут из понравившихся вариантов заданий выбрать одну конкретную ситуацию и попытаться провести ее юридическое сопровождение. Кроме того, студенты могут написать реферат по одной из вопросов темы тем или согласовать иную тему с преподавателем. Преподаватель, ведущий занятия и руководящий самостоятельной работой студентов проверяет письменное решение практических заданий и рефераты, делает пояснения и замечания в случае наличия в письменных работах ошибок или неточностей. Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его. Решая контрольные задания, студенты приобретают навык практической работы с нормативным материалом. Решение предлагаемых заданий для самоконтроля не предусматривает односложных ответов, а вынуждает взвешивать разные подходы, отыскивать нетрадиционные способы решения.