Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_05_01_ПиПДП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 93 | 93 | 93 | 93 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | овладение знаниями по проблемам теоретико-практических основ воспитания в условиях современной школы |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности |
ПК-11 | способностью осуществлять психолого-педагогическое консультирование, разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разрабатывать, выбирать, реализовывать и оценивать эффективность форм, методов коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание, их адаптации к среде пенитенциарного учреждения или специального учебно-воспитательного учреждения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные проблемы современной школы в области воспитания |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в специфике и структуре воспитательной деятельности, обобщать и систематизировать знания по педагогическим проблемам темам курса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими умениями и навыками, необходимыми для применения курса в учебно-воспитательном процессе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Специфические особенности процесса воспитания в сравнении с процессом обучения | ||||||
1.1. | Единство и взаимосвязь процессов воспитания и обучения | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Принципы воспитания | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Воспитание, самовоспитание и перевоспитание | Сам. работа | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Единство и взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Принципы воспитания | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Понятие о методах воспитания | ||||||
2.1. | Требования, предъявляемые к методам воспитания. Классификация методов воспитания | Сам. работа | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.2. | Методы формирования сознания | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.4. | Методы стимулирования поведения и деятельности | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Коллектив, его воспитательные функции, роль в разностороннем развитии личности, основные признаки коллектива | ||||||
3.1. | Этапы формирования коллектива, динамика развития | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
3.2. | Педагогическое руководство коллективом на каждом этапе | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
3.3. | Пути формирования коллектива | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
3.4. | Методы изучения коллектива | Сам. работа | 5 | 10 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 4. Деятельность классного руководителя | ||||||
4.1. | Основные характеристики классного руководителя (Исследовательская компетентность, коадаптационное мастерство, медиаобразованность, мобильность, конкурентоспособность, коммуникабельность) | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
4.2. | Деятельность классного руководителя: общая характеристика | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
4.3. | Педагогический мониторинг в работе классного руководителя | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 5. Воспитательное мероприятие как основной элемент процесса воспитания | ||||||
5.1. | Сущность воспитательного мероприятия | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
5.2. | Формы проведения воспитательных мероприятий | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
5.3. | Классификация воспитательных мероприятий по компонентам личности | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
5.4. | Методика подготовки и проведения воспитательных мероприятий | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
5.5. | Система воспитательных мероприятий | Сам. работа | 5 | 11 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. ; Под ред. Рожкова М.И. | ПЕДАГОГИКА В 2 Т. ТОМ 2. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Рожков М. И., Байбородова Л. В. | ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. И. Гриценко | Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Теория и методика воспитания | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э2 | Теория и методика воспитания | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Теория и методика воспитания | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на экзамене - 30 баллов. В экзаменационный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |