МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Публично-правовое обеспечение специальных режимов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра конституционного и международного права
Направление подготовки40.05.01. специальность Правовое обеспечение национальной безопасности
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz40_05_01_ПОНацБез-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 125
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 6

Распределение часов по курсам

Курс 6 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 125 125 125 125
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд.юрид.наук, доцент, Кандрина Надежда Алексеевна

Рецензент(ы):
канд.юрид.наук, доцент, Канакова Анна Евгеньевна

Рабочая программа дисциплины
Публично-правовое обеспечение специальных режимов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (приказ Минобрнауки России от 19.12.2016г. №1614)

составлена на основании учебного плана:
40.05.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 30.06.2020 г. № №7
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Игнатовская Ирина Ивановна, канд.юрид.наук. доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 30.06.2020 г. № №7
Заведующий кафедрой Игнатовская Ирина Ивановна, канд.юрид.наук. доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью преподавания учебной дисциплины " Публично-правовое обеспечение специальных режимов " является изучение студентами учебного материала, освещающего содержание настоящего учебного курса, исследование конституционно-правовых и административно-правовых норм,составляющих межотраслевой правовой инстимтут специальных административно-правовых режимов, и получение практических навыков применения законодательства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-10 способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке
ПК-18 способностью принимать оптимальные управленческие решения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-18 основные категории государственного управления, правовой институт специальных административно-правовых режимов; полномочия Президента РФ, федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обеспечения специальных административно-правовых режимов;

ОК-10 основные нормы – правила русского языка (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, орфоэпические) и систему функциональных стилей русского языка, используемых в публично- правовой сфере (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический).

3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-18оперировать понятиями и правовыми категориями государственного управления, правового института специальных административно-правовых режимов; ориентироваться в системе нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, муниципальных правовых актов в области специальных административно-правовых режимов; анализировать юридические факты управленческой действительности при обеспечении специальных административно-правовых режимов;

ОК-10пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка; основными сайтами поддержки грамотности в сети «Интернет».
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-18 юридической терминологией в области государственного управления, специальных административно-правовых режимов; навыками индивидуальной работы с правовыми актами управления, анализа различных правовых явлений управленческой действительности, юридических фактов в области обеспечения специальных административно-правовых режимов;

ОК-10 навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных текстов учебной, научной тематики с использованием соответствующих стилей письменной речи; навыками устной речи для профессионального общения в публично-правовой сфере.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1.Правовые и организационные основы государственного управления
1.1. Тема 1. Государственное управление и исполнительная власть Лекции 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.2. Тема 1. Государственное управление и исполнительная власть Практические 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.3. Тема 1. Государственное управление и исполнительная власть Сам. работа 6 10 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.4. Тема 2. Субъекты государственного управления Лекции 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.5. Тема 2. Субъекты государственного управления Практические 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.6. Тема 2. Субъекты государственного управления Сам. работа 6 4 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.7. Тема 3. Формы и методы государственного управления Лекции 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.8. Тема 3. Формы и методы государственного управления Сам. работа 6 20 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.9. Тема 4. Понятие и виды специальных административно-правовых режимов Лекции 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.10. Тема 4. Понятие и виды специальных административно-правовых режимов Практические 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.11. Тема 4. Понятие и виды специальных административно-правовых режимов Сам. работа 6 18 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.12. Тема 5. Режим чрезвычайного положения Сам. работа 6 0 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.13. Тема 6. Режим военного положения Сам. работа 6 14 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.14. Тема 7. Режим чрезвычайной ситуации Практические 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.15. Тема 7. Режим чрезвычайной ситуации Сам. работа 6 16 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.16. Тема 8. Режим противодействия терроризму Практические 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.17. Тема 8. Режим противодействия терроризму Сам. работа 6 12 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.18. Тема 9. Режим охраны Государственной границы РФ Практические 6 1 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.19. Тема 9. Режим охраны Государственной границы РФ Сам. работа 6 15 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.20. Тема 10. Режим закрытого административно-территориального образования Сам. работа 6 16 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.21. Экзамен Экзамен 6 9 ПК-18, ОК-10 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Румянцев Н. В. Специальные административно-правовые режимы деятельности органов внутренних дел в современных условиях: монография: монография ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Стахов А. И. Административно-публичное обеспечение безопасно­сти в Российской Федерации: монография: монография ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральная служба безопасности Российской Федерации www.fsb.ru
Э2 Президент Российской Федерации kremlin.ru
Э3 Правительство Российской Федерации government.ru
Э4 Правительство Алтайского края www.altairegion22.ru
Э5 Администраиция города Барнаула barnaul.org
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Наряду с прослушиванием лекций и участием в обсуждении проблем на практических занятиях, студентам необходимо уделять большое количество часов для самостоятельной работы. Это работа складывается из изучения литературы, в том числе в связи с подготовкой к практическим занятиям, выполнения других заданий преподавателя.
Приступая к изучению той или иной темы, нужно по отдельности и последовательно рассмотреть каждую из частей, из которых состоит тема.
Студенты должнытакже научиться, используя различные научные источники, грамотно сформулировать и подготовить свое научное обоснование и логически не противоречивое выступление на практическом занятии.
Для повышения эффективности обучения необходимо использовать существующие терминологические справочники и толковые словари.

Согласно учебному плану, изучение дисциплины «Публично-правовое обеспечение специальных режимов» по очной форме заканчивается экзаменом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины «Публично-правовое обеспечение специальных режимов» производится с учетом результатов по всем видам оценочных средств в рамках 4-балльной школы и бинарной системы.
Теоретические вопросы – это оценочное средство, при котором устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и студентом непосредственно в процессе учебного занятия (семинарского), при котором преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения студентами учебного материала. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше.
Тестовые задания решаются на практических занятиях, преподаватель выдает их перечень магистрантам. Каждый вопрос содержит три варианта ответа, только один из которых является правильным. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше.
Решение задач проводится на практических занятиях, преподаватель выдает перечень задач студентам . Решение задач осуществляется студентом как самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию, так и на специальном практическом занятии, посвященном решению задач. Решение задач на практическом занятии предполагает последующий устный ответ. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше.
Письменные работы (эссе, рефераты, курсовые и др.) являются дополнительным оценочным средством. Работы подготавливаются студентом самостоятельно. Тема письменной работы обговаривается с преподавателем. Письменная работа является творческим заданием, работа над которым должна продемонстрировать уровень владения студентом материалом в сфере регулирования нормами административного права определенных общественных отношений. Письменные работы оцениваются по 4-балльной системе. Критерии оценивания представлены выше.
Вопросы на экзамен включаются в экзаменационные билеты. Каждый экзаменационный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Экзамен проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Экзамен оценивается по 4-балльной шкале.