Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 4 |
---|---|
Направление подготовки | 46.04.01. История |
Профиль | Исторические знания в современном обществе |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_04_01_ИЗвСО-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 78 | 69 | 78 | 69 |
Итого | 108 | 99 | 108 | 99 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 4
Протокол от 08.06.2020 г. № 15
Заведующий кафедрой В.Н. Владимиров
1.1. | Курс направлен на формирование знаний об особенностях, организационных основах и формах информационно-аналитической работы в органах государственной власти и местного самоуправления, видах и методике подготовки информационно-аналитических материалов. Изучение дисциплины будет способствовать формированию умений и навыков организации информационно-аналитической работы, подготовки информационно-аналитических материалов, использования различных информационных ресурсов для решения профессиональных задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | способность к подготовке и проведению научно-исследователських работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры |
ПК-4 | способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы информационной аналитики; основные методы и приемы анализа и синтеза информации; технологические алгоритмы информационного анализа; принципы управления информационными ресурсами органов организации; сущность информационно-аналитического сопровождения органов власти. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | моделировать и диагностировать объект на основе изучения информации о нем и/или о его окружении; проводить анализ предметного поля объекта; осуществлять информационные прогнозирование и экспертизу объекта; подготовить любой из видов информационно-аналитической продукции (обзор, справку, доклад и др.); оказать информационно-аналитическую услугу. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с информационно-коммуникационными системами; навыками оформления информационно-аналитических продуктов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационно-аналитическое обеспечение органов власти | ||||||
1.1. | Роль информационно-аналитического обеспечения в управленческой деятельности | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Правовые и организационные основы деятельности информационно-аналитических подразделений | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Правовые и организационные основы деятельности информационно-аналитических подразделений | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Организация информационно-аналитического обеспечения органов власти в Алтайском крае и других субъектах РФ | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Методы сбора информации | Лекции | 2 | 2 | Л2.1 | |
1.6. | Методы анализа информации | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Продукты информационно-аналитической деятельности | Лекции | 2 | 4 | Л2.1 | |
1.8. | Продукты информационно-аналитической деятельности | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | Автоматизированные системы информационно-аналитического обеспечения органов власти | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.10. | Автоматизированные системы информационно-аналитического обеспечения органов власти | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.11. | Планирование профессионального развития специалиста по информационно-аналитической работе | Практические | 2 | 2 | Л2.1 | |
1.12. | Изучение лиерауры и законодательной и нормативно-методической базы по темам курса. Подготовка к иоговой аттесации. | Сам. работа | 2 | 69 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1 Место и роль информационно-аналитических подразделений в системе органов власти. 2 Методология информационно-аналитической работы. 3 Источники информации. 4. Критерии определения ценности информации. 5. Оценка достоверности информации. 6. Методы сбора данных. 7. Методы структурирования информации. Интеллектуальные карты. 8. Методы количественного анализа данных: общая характеристика и классификация. 9. Методы качественного анализа данных: общая характеристика иклассификация. 10. Контент-анализ: принципы и возможности применения. 11. Интернет и базы данных в системе источников управленческой информации. 12. Место экспертных данных в системе источников управленческой информации. 13. Социологические аналитического обеспечения органов власти. 14. Документирование информационно-аналитической деятельности. 15. Систематизация и организация хранения информационно-аналитических материалов. 16. Автоматизированные информационно-аналитические системы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение (ФОС) |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина | Документационное обеспечение управления: | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Белов В. С. | Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: учебное пособие, руководство, практикум | ЭБС "Университетская библиотека ONLINE ", 2010 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90540 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Управления Алтайского края по культуре и архивному делу | culture22.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Информационно-аналитическое обеспечение органов власти" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Дисциплина направлена на формирование знаний об особенностях, организационных основах и формах информационно-аналитической работы в органах государственной власти и местного самоуправления, видах и методике подготовки информационно-аналитических материалов. Изучение дисциплины будет способствовать формированию умений и навыков организации информационно-аналитической работы, подготовки информационно-аналитических материалов, использования различных информационных ресурсов для решения профессиональных задач. В качестве тем лекционного курса определены ключевые и дискуссионные вопросы информационного обеспечения органов власти. Лекционные занятия сопровождаются презентационными материалами. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, комментарии, дискуссии. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами; найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки; продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий, сгруппированном в виде контрольных вопросов теоретического и практического характера. Необходимо учесть, что выполнение практических заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. Готовиться к экзамену необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед экзаменом за счет обращения не к литературе, а к своим записям. При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к экзамену простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. На экзамене требуется ответить на 2 вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводятся в устной форме. При ответе анализируется сущность понимания студентом основных вопросов курса в контексте формирования указанных выше знаний, умений и навыков. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |