Закреплена за кафедрой | Кафедра вычислительной техники и электроники |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.01. Информатика и вычислительная техника |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_01_ИиВТ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 68 | 68 | 68 | 68 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра вычислительной техники и электроники
Протокол от 26.06.2019 г. № 69/18-19
Заведующий кафедрой д.т.н., Седалищев Виктор Николаевич, проф., зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Технология разработки программного обеспечения» являются: а) формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в разработке ПО для решения прикладных задач различных предметных областей; б) показать значимость технологии разработки ПО как современного направления прикладной информатики; в) развитие умений и навыков проектирования и разработки прикладных программ на языках высокого уровня; г) знакомство с современными инструментальными системами для проектирования и разработки программ на языках программирования высокого уровня. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.04 |
ОПК-2 | способностью осваивать методики использования программных средств для решения практических задач |
ПК-3 | способностью обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные методы разработки современного ПО; - принципы организации современного программного обеспечения; - принципы проектирования современного ПО; - принципы работы современных инструментальных сред разработки ПО. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - создавать проекты и разрабатывать ПО для решения конкретных задач различных предметных областей; - разрабатывать программные комплексы, используя современные инструментальные среды; - использовать знание принципов разработки ПО в профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками составления проектов для разработки современного ПО; - технологиями сбора, обработки, передачи и хранения информации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы теории программирования. Вычислительные структуры и алгоритмы. Языки программирования | ||||||
1.1. | Основы программирования. Вычислительные структуры и простые программы. | Сам. работа | 8 | 34 | ОПК-2, ПК-3 | |
Раздел 2. Технологии программирования. Аппликативные и императивные языки программирования. Структуры данных и типизация в программировании | ||||||
2.1. | Базовые технологии программирования. Аппликативное и императивное программирование. | Лабораторные | 8 | 6 | ОПК-2, ПК-3 | Л1.1 |
Раздел 3. Абстрактные типы данных и объектно-ориентированное программирование | ||||||
3.1. | Типизация в программировании. Абстрактные типы данных. | Сам. работа | 8 | 34 | ОПК-2, ПК-3 | |
Раздел 4. Технологии проектирования программного обеспечения (ПО). Жизненный цикл ПО. Модели проектирования ПО. Руководство программным проектом | ||||||
4.1. | Модели проектирования ПО. Жизненный цикл ПО. | Лабораторные | 8 | 6 | ОПК-2, ПК-3 | Л1.1 |
Раздел 5. Анализ ПО. Структурный анализ ПО. Методы анализа ПО ориентированные на структуры данных | ||||||
5.1. | Методы анализа ПО. Структурный анализ. | Лабораторные | 8 | 6 | ОПК-2, ПК-3 | |
Раздел 6. Синтез программных систем. Структурное проектирование ПО. Декомпозиция подсистем на модули. Языки описания программных проектов | ||||||
6.1. | Методы синтеза ПО. Структурное проектирование. | Лабораторные | 8 | 6 | ОПК-2, ПК-3 | |
Раздел 7. Принципы объектно-ориентированного представления программных систем. Описание явлений объектами | ||||||
7.1. | Объектно-ориентированное представление ПО. | Лабораторные | 8 | 6 | ОПК-2, ПК-3 | Л1.1 |
Раздел 8. Технологии программирования с использованием ресурсов операционной системы. Визуальное программирование | ||||||
8.1. | Технологии программирования с использованием ресурсов ОС. | Лабораторные | 8 | 6 | ОПК-2, ПК-3 | |
Раздел 9. Основные понятия и принципы тестирования ПО. Анализ сложности программных систем. Меры сложности | ||||||
9.1. | Методы и средства тестирования программ. Оценка качества ПО. | Лабораторные | 8 | 4 | ОПК-2, ПК-3 | Л1.1 |
Раздел 10. Аттестация |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Принципы проектирования. Организация процесса конструирования ПО. Классический жизненный цикл ПО. Модели проектирования ПО. Стратегии конструирования ПО. Модели качества процессов конструирования. Руководство программным проектом. Планирование проектных задач. Метрики программного проекта. Размерно-ориентированные метрики. Функционально-ориентированные метрики. Классические методы анализа программных проектов. Структурный анализ. Диаграммы потоков данных. Описание потоков данных и процессов. Методы анализа, ориентированные на структуры данных. Метод анализа Варнье—Орра. диаграммы Варнье. Метод анализа Джексона. Этапы методики анализа Джексона. Особенности процесса синтеза программных систем. Особенности этапа проектирования. Моделирование управления системой. Декомпозиция подсистем на модули. Свойства модулей. Сложность программной системы. Основы проектирования программных, систем. Классические методы проектирования. Языки описания программных проектов. Универсальный язык описания программных проектов (UML). Case – системы. Элементы описания Use Case. Принципы объектно-ориентированного представления программных систем. Классы. Их свойства и характеристики. Унифицированный процесс разработки объектно-ориентированных ПС. Эволюционно-инкрементная организация жизненного цикла разработки. Управление риском. Этапы унифицированного процесса разработки. Понятие ресурсов операционной системы (ОС). Аппаратные и программные ресурсы. Интерфейс программных приложений ОС (API). Системные вызовы ОС (API – функции). Структура программной системы использующей ресурсы ОС. Инструментальные среды, использующие ресурсы ОС. Визуальные инструментальные среды. Тестирование программной системы (ПС). Этапы тестирования ПС. Стратегии разработки тестов. Автономное и комплексное тестирование ПС. Понятие качества ПС. Критерии качества ПС. Подходы к обеспечению качества ПС. Сложность ПС. Определение сложности ПС. Характеристики сложности. Меры сложности. Вычисление сложности. Анализ сложности ПС. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Программный комплекс для численного интегрирования. Программный комплекс для решения дифференциальных уравнений. Программный комплекс для выполнения операций с матрицами. Программный комплекс для выполнения операций с полиномами. Программный комплекс – симулятор ИНС. Программный комплекс для выполнения операций с векторами. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сергиевский Г.М., Волченков Н.Г. | Функциональное и логическое программирование: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Практикум ТРПО | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Visual Studio Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не требуется |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
203К | лаборатория цифровой обработки сигналов - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 2 шт.; компьютеры: марка компьютер Парус модель 945 MSI - 12 единиц; коммутатор D-LINK; методические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине "Нейроинформационные технологии": алгоритм обратного рассеяния; обучение без учителя; персептрон; Сети Хопфилда и Хемминга. |
не требуется |