МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность в рекламе и связях с общественностью (практикум)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-2-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 144
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2, 3, 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) 3 (5) Итого
Недель 19 14,5 18 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 18 18 18 18 18 18 18 18 72 72
Сам. работа 18 18 18 18 54 54 54 54 144 144
Итого 36 36 36 36 72 72 72 72 216 216

Программу составил(и):
преподаватель, Логиновская А.В.;Старший преподаватель, Жеребненко А.В.;к.филол.н., Доцент, Валюлина Е.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н.,, директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность в рекламе и связях с общественностью (практикум)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать представление об основах проектной деятельности;Научить студентов основным принципам проектной деятельности; Уметь применять теоретические знания к анализу конкретных ситуаций и материалов;
Уметь осуществлять подготовку проектов;
Эффективно участвовать в организации и реализации проектов;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных проектов; особенности создания коммуникационного проекта в сфере рекла-мы и связей с общественностью для государственных и бизнес-структур;
ПК-4.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
ПК-4.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес-структур; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание профессиональных функций в области проектной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью; принципы реализации коммуникационных проектов, кампаний и мероприятий; функции специалиста по связям с общественностью и рекламе при планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в рамках тех или иных проектов; правила реализации профессиональных знаний в области рекламы в проектной деятельности; виды и способы производства рекламной продукции в соответствии с задачами проекта;
3.2.Уметь:
3.2.1.под контролем выполнять ряд профессиональных функций в области проектной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью; проводить коммуникационные проекты, кампаний и мероприятия; планировать коммуникационные кампании и мероприятия в рамках тех или иных проектов;реализовывать знания в области рекламы в проектной деятельности; осуществлять подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции в соответствии с задачами проекта;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками осуществления базовых профессиональных функций в области проектной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью; навыками проведения коммуникационных проектов, кампаний и мероприятий; навыками планирования и проведения коммуникационных кампаний и мероприятий в рамках тех или иных проектов; навыками реализации профессиональных знаний в области рекламы в проектной деятельности; навыками подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции в соответствии с задачами проекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы проектной деятельности
1.1. Введение. Понятие проектной деятельности Практические 1 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
1.2. Цели проектирования Сам. работа 1 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
1.3. Типологии проектов Практические 1 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
1.4. Методы проектной деятельности Сам. работа 1 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
1.5. Содержание проектной деятельности Практические 1 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
1.6. Сущность управления проектом Сам. работа 1 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. РАЗДЕЛ 2 Подготовка к проекту
2.1. Подготовительный этап для обеспечения проектной деятельности Практические 2 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.1
2.2. Подготовительный этап для обеспечения проектной деятельности Сам. работа 2 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.3. Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией Практические 2 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.4. Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией Сам. работа 2 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.5. Креативная «прокачка» проекта Практические 2 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.6. Креативная «прокачка» проекта Сам. работа 2 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.7. Проверка идеи проекта на оригинальность Практические 2 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.8. Проверка идеи проекта на оригинальность Сам. работа 2 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. РАЗДЕЛ 3. Виды проектов
3.1. Структура проекта Практические 3 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
3.2. «Пилотный» проект: понятие, особенности Сам. работа 3 12 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
3.3. Специфика индивидуального проекта Практические 3 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
3.4. Специфика группового проекта Сам. работа 3 12 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
3.5. Специфика творческого проекта Практические 3 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
Раздел 4. РАЗДЕЛ 4. Планирование проекта
4.1. Определение потребности в ресурсах. Практические 3 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
4.2. Анализ рисков Сам. работа 3 16
4.3. Оценка прогнозируемых результатов. Практические 3 2
4.4. Калькуляция затрат. Расчёт инвестиций и их эффективности. Специфика творческого проекта Сам. работа 3 14 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
Раздел 5. РАЗДЕЛ 5. Исполнение и завершение проекта
5.1. Координация ресурсов, распределение информации Практические 5 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.2. Бизнес-план Сам. работа 5 8 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.3. Оптимизация расписания проекта по времени и стоимости Практические 5 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.4. Административное сопровождение проекта Сам. работа 5 8 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.5. Подбор кадров, реализующих проект Практические 5 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.6. Контроль и регулирование проекта Сам. работа 5 8 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.7. Разрешение конфликтных ситуации, возникающих в ходе реализации проекта Практические 5 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.8. Документационное обеспечение проекта Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.9. Формирование отчётов проектов Практические 5 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.10. Итоги проектной работы Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.11. Самостоятельная работа Практические 5 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
5.12. Самостоятельная работа Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
Раздел 6. РАЗДЕЛ 6. Исполнение и завершение проекта
6.1. Цели проектирования.Источники информации. Поиск информации. Работа с информацией Практические 5 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
6.2. Проверка идеи проекта на оригинальность Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
6.3. Определение потребности в ресурсах.Оптимизация расписания проекта по времени и стоимости Практические 5 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
6.4. Документационное обеспечение проекта Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1
6.5. Формирование отчета Практические 5 2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Поляков, В. А Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Ткаченко, Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования : учебное пособие Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114422
Л1.3 Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/2966A025-2AC5-4E36-BE06-456F3F9ECE3B
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко, Наталья Владимировна Креативная реклама. Технологии проектирования : учеб. пособие для вузов ЮНИТИ-ДАНА, 2009
Л2.2 Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров ЭБС «Университетская библиотека online», 2017 www.biblio-online.ru/book/C22451DB-704D-4373-87DC-32CA2CE273BF
Л2.3 Чумиков, Александр Николаевич Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов: учебник ИНФРА-М, 2013 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э6 Проектная деятельность в рекламе и связях с общественностью, доц. Валюлина Е.В. portal.edu.asu.ru
Э7 Проектная деятельность в рекламе и связях с общественностью, ст. преп. Жеребненко А.В. portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.