МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Городское пространство и медиа

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.05. Медиакоммуникации
ПрофильЦифровая культура и медийное производство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_05_Медиа-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Комиссарова Л.М.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Городское пространство и медиа

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 527)

составлена на основании учебного плана:
42.03.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 30.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение исследовательских инструментов,необходимых для исследовательской и проектной работы в сфере городского пространства и медиа;
формирование теоретических знаний, необходимых для эффективной деятельности в пространстве городских проектов и городских медиа;
изучение и понимание комплексного взаимодействия между реальными и медийными элементами городского пространства;
развитие практических навыков по работе с городскими медиа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-5.1 Знает: основы и принципы межкультур-ного взаимодействия в зависимости от социально-исторического, этического и философского контекста развития обще-ства; многообразие культур и цивилиза-ций в их взаимодействии, основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, основные подходы к изучению культурных явлений; роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социаль-ные и этические проблемы.
ОПК-3.1 Демонстрирует кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса.
ОПК-3.2 Применяет средства худо-жественной выразительности в создаваемых медиа-проектах и (или) медиапро-дуктах.
УК-5.2 Умеет: определять и применять способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применять научную терминологию и ос-новные научные категории гуманитарного знания.
УК-5.3 Владеет: навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки исторических явлений и вклада исторических деятелей в развитие циви-лизации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные исследовательские методы для работы с городским пространством; основные проектные инструменты для работы с городским пространством; принципы взаимодействия между всеми элементами городского пространства.
3.2.Уметь:
3.2.1.Анализировать проблемные зоны и реализовывать возможности городского пространства; организовать работу проектных команд в сфере городских проектов, сервисов и медиа; осуществлять поиск информации, значимой для реализации городских проектов и городских медиа; выбирать эффективные методы коммуникации городских медиа с целевыми аудиториями.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками применения полученных профессиональных знаний; навыками и методами работы с информацией, а также различными медиа носителями; навыками организационной̆ работы и коммуникаций.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Городское пространство и медиа
1.1. Городское пространство и медиа: основные понятия Лекции 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.2. Городское пространство в контексте парадигм Практические 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.3. Коммуникативные паттерны городского пространства Лекции 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.4. Коммуникативные паттерны городского пространства Практические 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.5. Городские сервисы Лекции 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.6. Городские сервисы Практические 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.7. Реклама как городское медиа Лекции 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.8. Реклама как городское медиа Практические 3 4 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.9. Умный дизайн и городское пространство Лекции 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.10. Умный дизайн и городское пространство Практические 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.11. Городское пространство в брендинге территорий Лекции 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.12. Городское пространство в брендинге территорий Практические 3 4 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.13. Ленты городских новостей Лекции 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.14. Ленты городских новостей Практические 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.15. Городские медиа Лекции 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.16. Городские медиа Практические 3 2 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.17. Городские медиа Сам. работа 3 72 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/C0827050-DA68-453C-9C80-0510D7AC498C
Л1.2 Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие: М.: Дашков и Ко. — 324 с. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011, 2017 biblioclub.ru
Л1.3 В. Д. Мансурова Социальные сети и СМИ: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л1.4 Ныркова, Любовь Михайловна Система СМИ региона : учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шарков Ф.И. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Колесниченко А.В. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СМИ. ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Е.Л. Вартанова Медиасистема России: , 2017 biblioclub.ru
Л2.4 Чумиков, А.Н. Имидж – репутация – бренд: , 2015 biblioclub.ru
Л2.5 Годин А.М. Маркетинг: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453262
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс "Городское пространство и медиа" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.