Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 | 48 | 48 |
Сам. работа | 30 | 30 | 75 | 75 | 105 | 105 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 21.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.соц.н., профессор Ковалева А.В.
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование у студентов профессионального взгляда на рекламную деятельность, умений и навыков использования рекламных и PR-технологий и приемов создания рекламной продукции в социально-культурном сервисе и туризме. Основная задача курса – систематизировать представление студентов о специфике этого вида деятельности через анализ конкурентоспособности товаров и услуг, анализ эффективных способов создания рекламной продукции через изучение основных каналов распространения рекламной информации и специфики социально-психологических основ рекламы,PR правовых и этических аспектов регулирования PR и рекламной деятельности, что в значительной степени повысит уровень профессиональной готовности к работе по выбранной специальности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-3 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта |
ПК-9 | готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы построения и разработки коммуникационной кампании и разных мероприятий в области PR и туризма; основные виды рекламы в туризме; виды и типы фирменной рекламы;способы обеспечения рекламы за рубежом; законодательное и общественное регулирование рекламы в туризме; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Организовывать коммуникационные кампании для продвижения туристических услуг, продвижения сервиса; изучать и оценивать рекламу в туризме; организовывать конкурентоспособную рекламу с применением передовых технологий. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разработки рекламного продукта; технологиями поиска туристской рекламной информации в глобальной сети Интернет; приемами компьютерной презентации рекламы; навыки планирования коммуникационных кампаний. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Рекламный процесс: организа- ция и сущность | ||||||
1.1. | Цель, задачи,объект и предмет изучения дисциплины. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Связь с другими науками. Разграничение понятий «рекла- ма» и «PR». | Лекции | 5 | 4 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Связь с другими науками. Разграничение понятий «рекла- ма» и «PR». | Практические | 5 | 4 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.3, Л2.3 |
1.4. | Связи с общественностью (PR): основные особенности. Особенности продвижения в СКСиТ | Лекции | 5 | 6 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Связи с общественностью (PR): основные особенности. Особенности продвижения в СКСиТ | Практические | 5 | 6 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.3 |
1.6. | Рекламные агентства, их характеристика, функции и структура. | Практические | 5 | 4 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Основные принципы и особенности рекламной деятельности. Методы продвижения продуктов и услуг в туризме. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.8. | Критерии выбора рекламного агентства. | Сам. работа | 5 | 16 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.9. | Рынок рекламных агентств Алтайского края: характеристики, функции, структура | Практические | 5 | 4 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. PR и Реклама и общество: этика и правовое регулирование | ||||||
2.1. | Этические критерии и реклама. Стереотипы в рекламе. Общие и специальные требования к рекламе. Федеральный закон «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью. Права и обязанности участников рекламного процесса. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.Кодекс рекламной практики. | Лекции | 5 | 4 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Этические критерии и реклама. Стереотипы в рекламе. Общие и специальные требования к рекламе. Федеральный закон «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью. Права и обязанности участников рекламного процесса. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.Кодекс рекламной практики. | Практические | 5 | 6 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.3, Л2.2 |
2.3. | Социально-психологические основы PR,рекламы. Социально- культурные факторы и PR, реклама. Реклама и идеал нации.PR и реклама как воздействие на мотивы и цели. Социально-психологические методы рекламы. Психология формирования художественного вкуса в рекламе. | Сам. работа | 5 | 14 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Зачет | Зачет | 5 | 0 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | |
Раздел 3. PR и реклама: маркетинговая структура. | ||||||
3.1. | Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях туризма. Основные цели рекламной кампании. Планирование рекламного бюджета. Методы формирования рекламного бюджета. Медиапланирование. | Лекции | 6 | 18 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | Типы графиков размещения рекламной информации. Маркетинговые и рекламные стратегии фирмы. Оценка эффективности рекламной деятельности в туризме. Виды эффективности рекламы. Классификация медиаисследований. Рекламная и PR деятельность и место маркетинга в ней. Рынок маркетинговых исследований. Специфика комплекса мар- кетинговых мероприятий для рекламы. Анализ рекламного рынка Алтайского края(деятельность конкурентов, партнеров, потребителей, других субъектов). | Практические | 6 | 12 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | Типы графиков размещения рекламной информации. Маркетинговые и рекламные стратегии фирмы. Оценка эффективности рекламной деятельности в туризме. Виды эффективности рекламы. Классификация медиаисследований. Рекламная и PR деятельность и место маркетинга в ней. Рынок маркетинговых исследований. Специфика комплекса мар- кетинговых мероприятий для рекламы. Анализ рекламного рынка Алтайского края(деятельность конкурентов, партнеров, потребителей, других субъектов). | Сам. работа | 6 | 34 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.4. | Характеристика и особенности маркетинговых исследований в области разработки, оценки и размещения рекламной продукции. | Сам. работа | 6 | 41 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.5. | Разработка коммуникационной кампании и мероприятий для СКСиТ Алтайского края | Практические | 6 | 12 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.6. | Экзамен | Экзамен | 6 | 27 | ОК-3, ОПК-1, ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Покровский, Н.Е. | Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие | ЭБС «Университетская библиотека online», 2009 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Котлер, Ф. | Маркетинг: гостеприимство, туризм : учебник | ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Шубаева, В. Г. | Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для академического бакалавриата | ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/BD5114E9-F2FB-43E2-B338-604566FE7BFE. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Восколович, Нина Александрович | Маркетинг туристских услуг: учеб. для вузов | -е изд., перераб. и доп.. - М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2009 | |
Л2.2 | Кузнецов, П.А. | Современные технологии коммерческой рекламы : практическое пособие | ЭБС «Университетская библиотека online», | biblioclub.ru |
Л2.3 | Исмаев, Д.К | Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса) : учебно-практическое пособие | ЭБС «Университетская библиотека online», 2005 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Клуб специалистов PR | www.pr-club.com | ||
Э2 | Сайт библиотеки АлтГУ | www.ib.asu.ru | ||
Э3 | Энциклопедия маркетинга | www.marketing.spb.ru | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
Э5 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э6 | Управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному сбору | alttur22.ru | ||
Э7 | Курс в Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice, MicrosoftWindows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Нагрузку в течение семестра необходимо распределять рационально так, чтобы не перегружать себя во время сессии. Для успешного освоения данной дисциплины необходимо, во-первых, посещать все лекции и практические занятия, во- вторых, активно работать на практических занятиях, в-третьих, читать рекомендованную литературу, в-четвертых, систематически самостоятельно изучать новые материалы по продвижению СКСиТ, по рекламной деятельности в данной области. Подготовленная коммуникационная кампания поможет систематизировать знания, полученные в рамках данной дисциплины. Подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний. Для того чтобы избежать трудностей при ответах, рекомендуем уделить большее время подготовке, изучить не только лекционный материал, но и аналитические отчеты и дополнительную литературу по этим темам. |