Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Профиль | Программирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 31.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Нагайцев Виктор Валентинович
1.1. | Основная цель изучения данной дисциплины заключается в ознакомлении с проблемой социальных сетей с точки зрения объекта социологического анализа |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
ПК-1 | Способность демонстрации общенаучных базовых знаний математических и естественных наук, фундаментальной информатики и информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -возможности применения методологии социологии при анализе социальных сетей для восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах -современные методы социологического анализа социальных сетей и способы их применения в экономическом контексте жизнедеятельности общества |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -применять методологию социологии при анализе социальных сетей для восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах -применять современные методы социологического анализа социальных сетей в экономическом контексте жизнедеятельности общества |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками применения методологии социологии при анализе социальных сетей для восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах -навыками применения современных методов социологического анализа социальных сетей в экономическом контексте жизнедеятельности общества |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основные направления исследований компьютерных социальных сетей | Лекции | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные направления исследований компьютерных социальных сетей | Лабораторные | 5 | 4 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные направления исследований компьютерных социальных сетей | Сам. работа | 5 | 8 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Структурное направление исследований | Лекции | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Структурное направление исследований | Лабораторные | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Структурное направление исследований | Сам. работа | 5 | 8 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Ресурсное направление исследований | Лекции | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Ресурсное направление исследований | Лабораторные | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Ресурсное направление исследований | Сам. работа | 5 | 8 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Нормативное направление исследований | Лекции | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Нормативное направление исследований | Лабораторные | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Нормативное направление исследований | Сам. работа | 5 | 8 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Динамическое направление исследований | Лекции | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Динамическое направление исследований | Лабораторные | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Динамическое направление исследований | Сам. работа | 5 | 8 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Анализ социальных графов | Лекции | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Анализ социальных графов | Лабораторные | 5 | 4 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Анализ социальных графов | Сам. работа | 5 | 8 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Анализ тональности текста | Лекции | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Анализ тональности текста | Лабораторные | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Анализ тональности текста | Сам. работа | 5 | 6 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Анализ аудио объектов | Лекции | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.23. | Анализ аудио объектов | Лабораторные | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.24. | Анализ аудио объектов | Сам. работа | 5 | 6 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.25. | Анализ видео объектов | Лекции | 5 | 2 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.26. | Анализ видео объектов | Лабораторные | 5 | 4 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.27. | Анализ видео объектов | Сам. работа | 5 | 6 | УК-6, ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Теоретические вопросы 1.Что такое «социальная сеть»? Определение основных понятий 2.Механизмы, лежащие в основе функционирования социальных сетей 3.Свойства и метрики анализа сетей 4.Основные направления исследования компьютерных социальных сетей 5.Как моделировать влияние на основе информации об участниках 6.Как моделировать распространение влияния 7.Масштабно-инвариантные сети (scale-free networks). 8.Распределение Парето, нормализация, моменты. 9.Закон Ципфа.Граф ранк-частота. 10.Коэффициент кластерности 11.Методы анализа компьютерных социальных сетей 12.Основные направления исследования компьютерных социальных сетей 13..Модели "малого мира". 15.Однопараметрическая модель. Практические задания 1. Проиллюстрируйте модель Barabasi-Albert. 2. Проиллюстрируйте модель Watts-Strogats. 3. Проиллюстрируйте однопараметрическую модель. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гасумова, С.Е. | Информационные технологии в социальной сфере : учебное пособие | Москва : Дашков и К,, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | А. Е. Хренов | Социология: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Касьянов, В. В. | Социология массовой коммуникации : учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/FB2A2FDC-ED57-4BC1-8F45-90D90432872D |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в moodle "Методы анализа социальных сетей" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader SPSS Statistics 21 | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо: ознакомиться с планом практического занятия; самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы; просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно); проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам; при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного; при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем. При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Практическое задание Выполнение практического задания возможно как на практического занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Тестирование Итоговое тестирование по предмету проводится непосредственно в аудитории с использованием раздаточного материала. На тестирование отводится 30 минут. При оценивании теста преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа Итоговая работа Выбор темы социологического исследования должен осуществляться в процессе консультации с преподавателем. Требования к итоговой работе: шрифт - Times New Roman, 14 пт выравнивание – по ширине интервал между абзацами – 0 пт. междустрочный интервал – 1,5 строки отступ первой строки – 1,25 поля: верхнее – 2, левое – 3, нижнее – 2, правое – 1,5 нумерация – внизу страницы по центру Структура итоговой работы Часть 1. Программа социологического исследования по теме «…» Теоретико-методологический раздел программы исследования Методико-инструментальный раздел программы исследования Часть 2. Анализ результатов исследования (содержит несколько парагрофов) При оценивании итоговой работы преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа Зачет и экзамен Студент на зачете и экзамене отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Зачет и экзамен проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 25 минут на зачет, 35 минут на экзамен. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за зачет и экзамен выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос. |