МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практика социального предпринимательства в образовании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки44.04.01. Педагогическое образование
ПрофильПедагог школьного и дополнительного образования в сфере биологии и экологии
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_01_ПО-ПШиДОвСБиЭ-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Практика социального предпринимательства в образовании

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 21.11.2014г. №1505)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие у обучающих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области социального предпринимательства в образовании;
формирование знаний в области организации и осуществления социально предпринимательской деятельности в образовании;
формирование умений и навыков, позволяющих определять цели и задачи, а также направления деятельности социального предпринимательства в образовании.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-2 готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач
ПК-2 способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Сущность социального предпринимательства, основы нормативно-правового регулирования.
Понятие социальной миссии и ценностей социального предпринимательства.
Сферы деятельности и основные направления социального предпринимательства. Целевые группы социального предпринимательства в образовании.
Особенности социального предпринимательства в образовании.
Базовые факторы социально-предпринимательской деятельности в образовании.
Инфраструктуру поддержки социального предпринимательства.
Особенности деятельности центров инноваций социальной сферы.
3.2.Уметь:
3.2.1.Определять социальные проблемы и место социального предпринимательства в современных условиях.
Формулировать социальную миссию и ценности социального предпринимательства.
Определять сферы и направления деятельности социального предпринимательства.
Выявлять основные целевые группы для социального предпринимательства в образовании.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Целостного подхода к изучению социального предпринимательства с учетом особенностей профессиональной деятельности.
Принятия управленческих решений при поиске источников финансирования социально предпринимательской деятельности.
Определения наиболее значимых социальных проблем в образовании.
Решения задач социального предпринимательства с учетом специфики профессиональной деятельности в образовании.
Самостоятельной исследовательской работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность, сферы и направления социального предпринимательства
1.1. Сущность, сферы и направления социального предпринимательства Лекции 1 0,5 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.2. Сущность, сферы и направления социального предпринимательства Практические 1 2 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность, сферы и направления социального предпринимательства Сам. работа 1 24 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основные характеристики социального предпринимательства в образовании
2.1. Основные характеристики социального предпринимательства в образовании Лекции 1 0,5 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.2. Основные характеристики социального предпринимательства в образовании Практические 1 1 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.3. Основные характеристики социального предпринимательства в образовании Сам. работа 1 24 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Особенности социально предпринимательской деятельности в образовании
3.1. Особенности социально предпринимательской деятельности в образовании Лекции 1 0,5 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.2. Особенности социально предпринимательской деятельности в образовании Практические 1 2 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.3. Особенности социально предпринимательской деятельности в образовании Сам. работа 1 24 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства
4.1. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Лекции 1 0,5 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.2. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Практические 1 1 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.3. Инфраструктура поддержки социального предпринимательства Сам. работа 1 24 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.4. Промежуточная аттестация по дисциплине Зачет 1 4 ОК-2, ОПК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. А.А. Московской Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пчелина О. В., Тарбушкин А. Ю. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Фонд "Наше будущее" www.nb-fund.ru
Э2 Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство" www.nb-forum.ru
Э3 ЦИСС НО "Алтайский фонд МСП" www.ciss22.ru
Э4 Курс в мудл "Практика социального предпринимательства" portal.edu.asu.ru
Э5 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» biblioclub.ru
Э6 Электронно-библиотечная система Издательства Лань e.lanbook.com
Э7 Образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" www.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе и фонде оценочных средств, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам осуществления деятельности в области социального предпринимательства.

Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета.